<<<пред
В какого же Бога люди верят сейчас?
Суммируем то, во что верит 99,9 %
христиан…
Верят, что однажды, давным-давно
Адам, вместо того, чтоб пойти на завтрак в положенное место, получить суточную
порцию благодати чтобы жить и радоваться дальше, услышал что жена зовет его
позавтракать запрещенной, неблагодатной едой. Адам подумал: «а – что?, мы хуже
чтоли? И впрямь – поем дефицита и буду сам себе богом». И наелся. Тут с него
соскочила благодать. Ну есть несколько благочестивых версий. Или сразу
соскочила вся, или только после допроса частями доотваливалась… Ну так вот –
увидев такое безобразие, «Бог» устроил всем участникам трапезы взбучку,
отправил в ссылку, но явил к занимавшимся грехом тайноядения бывшим послушникам
любовь – изуродовал мир так, чтобы эти моральные уроды чувствовали тут себя как
дома. «Бог» придумал для тайноядцев наказание – смерть, и жить до этой смерти
им повелел среди подобного дохнущего зверья, до тех пор, пока скорбь у «Бога»
от такой обиды не перерастет из гнева в жалость. Но для этого людишки, любимые
«Богом» должны уяснить себе, как им плохо без «Бога». Когда «Бог» поуспокоился
и увидел что люди поняли что им хреново, воплотился, чтобы напомнить о своем
обещании сделать когда-нибудь хорошо. Воплощенный «Христос» стал напоминать
людям настоящие моральные заповеди – надо любить «Бога» , и есть то что -
велено, а не то что хочется, а иначе ничего не изменится. В основном людям все
это не понравилось, потому что всем
хочется есть что хочется, а не то что велят. Но некоторые поняли
правильно и восстановили порядок правильного благодатного питания и послушания.
Они стали называться христианами.
….
Вот такая примерно сейчас ситуация.
Христиане, которые во все это верят, занимаются просветительством и
миссионерством. Чаще всего миссионерят окриками, как научены от «Бога»: «жри что дают, мудило», или снисходительно
рассусоливают о благости смерти, понимая что Такой «Бог», который из любви к
людям сумел изуродовать мир, к смерти относится положительно, одобрительно,
поскольку «Сам» ее и сделал во благо людям, отказавшимся от настоящего православного
завтрака.
Такие миссионеры – а каждый
христианин должен свидетельствовать о вере и быть миссионером – такие
миссионеры знают о том, что хозяину не понравится если они перестанут
благовестить любовь хозяина к людям, которая так сильна, что ради этой любви
«Бог» не только весь мир заставил стенать и мучиться, но и сына своего послал
мучиться, чтоб показать как надо православно мучиться и корчиться, чтоб заслужить
ответную любовь и получить настоящий православный завтрак.
Но поскольку сами
христиане-миссионеры мучаются только своей несоображающей головой, то они
правильно поняли, что настоящие мучения можно эмулировать в этой голове, т.е.
живя вполне комфортно, за неимением иных мучений, надо всех уговаривать начать
маяться тоже головой, и оповещеть о благости мучений и смерти, напоминать о
необходимости регулярной подзарядки благодатью, пытаться выковыревать из головы
помыслы, а раз все равно нихрина не получается выковыревать, то можно уговорить
себя на проявление в себе богопоподобия – заниматься богоподобными окриками,
или ни в ком нигого не осуждать и любить и учить всех так, как любит и учит
«Бог» - что все мы сами виноваты что в дерьме оказались.
Так возникают настоящие
православные: вера, надежда, любовь – четыре минус одна благородные истины.
Вера – что есть настоящее правильное
учение про смерть за тайноядение и «Бога» который это не одобряет. Тайноядения,
конечно.
Надежда – что тайноядение нам будет
прощено, если мы станем есть что дают, и помнить что это вообще вещь серьезная.
Любовь – мы все говнюки и поэтому
должны любить друг друга и «Бога», который нас любит безоговорочно, потому что
знает, что мы все на самом деле- говнюки, и терпеливо ждет, когда мы это тоже
признаем.
…
Мы говнюки, «Господи», наш прадед
слопал не из той миски, и «Ты» покарал за это весь мир. Мы поняли свою ошибку.
…
Все это – вера эта – как правило
подтверждается поучениями о неполезностии ненужности задаваться лишними
вопросами.
Ведь главное – любить.
Как любить? - См. выше.
***
А вот причины сумасшествия мне
видятся в тоске… Тоске по раю, по воскресению – замок на райских вратах и Петр
с ключами…
В чем дело-то? «Православные
спасутся» - религия наша такую мысль толкает. Когда спасутся? Не думаем об этом
– спасаемся. Святые спаслись и нам путь показали…
Путь… Что хоть за путь? Одних львы
съели, другие с детства молоко выплёвывали, третьи бороли ереси, четвертые были
просветителями народов, пятые непрестанно жевали молились, шестые царствовали
праведно…, седьмые… - Гвозди бы делать из этих людей!... Они – спаслись и путь
указали…
С колокольни бы упасть, чтоб
Богородица явилась и сказала: «сей из рода нашего»… Ну хоть что-нибудь бы…
Почему люди бегут к свежемироточащим
иконам? – Увидеть. Да, увидеть это своими глазами. Потому как тоска
беспросветная в вероучении, научающем не думать о результате, а только о грехах
своих. Тоска зеленая верить что ты – никто, и звать тебя – никак. Ты этого
Царствия не заслуживаешь, оно не для тебя, для избранников, которые молоком с
детства плевались и ходили с отрубленной головой под мышкой. Уловить хоть какой
отблеск Царства, увидеть знак, что он и тебе показан – смотри что бывает –
может этот знак и вера в то что этот знак для тебя – хоть как поможет
переносить это дальше…
«Ну-у-у-у.. ты сказанул- святые!
Святые они ого-го где! Нам бы хоть в самом конце мира воскреснуть, если Господь
помилует» …
Почему люди так отчаянно ждут «конца
света» и никто их не переубедит что ждать не надо – само придет… Потому что все
знают про разрыв. Я умру, а потом в тоске зеленой буду тыщу лет ждать своей
участи. – Ждать. Тогда наступит радость. А где буду ждать – об том вероучение
говорит прямо –не знаем. Почему не
знаем, почему не в раю? Потому что там – святые. Ты что – надеешься что тебя
канонизируют? Ну есть правда надежда что душой бестелесной будешь слоняться
иденибуть в месте злачне, идеже праведнии, но ведь для этого надо хоть какую
праведность иметь. Надо хоть с колокольни упасть было в детстве или молоком
плеваться, или чтоб львы сожрали, потому как других шансов нет. С таким умишком
бездуховным ни в просветители, ни в святители, ни в преподобные – хрена чо выйдет.
А молиться непрестанно – не получается. Ну не выходит ни фига. Тока начнешь –
помыслы полезли. Да и батюшка не велит резко начинать. Сначала, говорит, хотя
бы сто поклонов - утром, и сто- вечером. Сначала, говорит, научись никого не
осуждать и помыслы исповедовать. Да. Какой там рай – рай не про нас. Пусть
святые молются за нас.
То, в каких монстров уделали монахи
святых – это отдельная история. Но важно то, что образцы святости, которыми нас
уделали монахи – это угрюмое фэнтези. Картина ясна любому крестьянину – рай не
светит, можно даже не париться. Но религия говорит твердо – ребята, надо
упариться и стяжать. Не упаритесь – не словите стяжания. Не стяжаете – в аду
ваше место. Образцами святости, выпускамыми в красивых переплетах с
вступительным словом идиота про то что «народ всегда любил жития» - не в
последнюю очередь убивается вера. Народ во все времена любил анекдоты и
скоморохов, потому что это чтиво – не для народа. Народ давно уже все скумекал,
но безмолвствует, боясь выразить невыразимое. Когда народу однажды сказали что:
«попы вас обманывают» народ даже не удивился. Народу это давно было ясно.
***
"От дней же Иоанна Крестителя
доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
Мне всегда казалось нелогичным вот
это "до ныне" употреблять по отношению к Христову дару Царства.
Покаяние вообще самодостаточное
"нудение, усилие", поэтому Христос, спасая всех живущих о нем всегда
напоминал.
и впрямь - покаяние и есть выброс из
сердца грязи мира.
это уже - много.
Христос же дал этому покаянию (и
вообще всему) осуществиться без усилия - верой в Него.
То есть покаяние проходит не через
гнет самоанализа, а через умиление.
***
«Государи что мне делать, чтобы
спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь
дом твой»
«Я свет пришел в мир, чтобы всякий
верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не
поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий
Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно
будет судить его в последний день»
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей
полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в
пришествие Господа нашего Иисуса Христа»
Глагол «спасать» имеет в Евангелии
значения: «спасать, оберегать, сохранять, излечивать».
……
Вернемся к нашему источнику более-менее правильного понимания догматов – к
Давлатову.
Давлатов говорит чего? Давлатов
говорит правильно: ребята, надо жить так, чтобы сейчас не было мучительно
больно. Пугалки про козлов в сторону – они нужны для тех, кому вообще хоть кол
на голове. Для них все бывает в притчах. Они вообще-то для всех пугалки,
поскольку нам всем хоть кол на голове…
Но боящийся не совершен в любви. А Христос призывал стать совершенными.
Стремиться к этому. Понятно что все спасутся – для этого Господь и приходил, но
куда важнее выйти отсюда в целости и сохранности, чтобы не было еще и потом
мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
«Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается,
и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил,
устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем
сам спасется, но так, как бы из огня». Христос никого судить не будет, сами
будем маяться. Особенно, конечно, монахи, но и нам тоже несладко будет.
Воскреснем, а там все новое. А мы еще со своими старыми рефлексами. Ну не
пытка? – пытка натуральная. При свете-то дня. Награда будет – полная свобода.
Урон же, полагаю, придется восстанавливать. Выдавливать из себя раба.
Но вот чего хочется дополнить. Вот
отсюда. … Ведь что такое – воскресение?.. Это обновление жизни. Да, куча мелких
грехов нам покоя не дают – это так. Это сухощавые монахи правы. Но они по своей
худосочности на этих мелочах и остановились, не просекая что занимаются
бездельем и других принуждают к тому же. Все поспело к жатве, сети набиты
рыбой, а они все помыслы заставляют унюхивать. Ну как вспомни, чадо, не было ли
у тя какова помысла на мя грешнаго. Было, батюшко, каюся. Тьфу.
Не для того нам надо делать, чтобы
себя одного отсель выволочь. Сейчас, в век сей – сила Божия совершается в нашей
немощи, потому как немощью нашей Христос спас мир от сатаны. Теперь желания и
воления Бога это наши воления. Не грехи наши, тьфу на них, а все доброе что
можем в себе обнаружить – тут и Бог с нами. А доброе по отношению к себе одному
не является подлинно добрым. - Вера
наша, что Он посреди нас. Не грехи выковыревать в Его присутствии – тьфу на них
– а совершать Церковь в Нем. Бог всегда с нами все и делает. И врачу помогает,
и механику и даже священнику, если он доброе делает, а не восседает заместо
Христа, поучая доверчивых женщин как им не давать ничего своим мужьям перед
причастием. И мясной подливки – тоже (бедному, уставшему трактористу).
***
Вот уж я сильно удивился, что моя
краткая запись. вызовет такую странную реакцию,
вплоть до узнавание в этих словах нечитанной мною дальше 2 стр. мирной розы, и
намеков на малохристианское содержание.
«Все в мире одухотворено, любая энергия это
энергия в основе своей духовная» - если есть действие, то должен быть
действователь (на память Дамаскина). Мне странно, что люди не видят этой
одухотворенности природы. Я понимаю, что люди все в основном учоные, или просто
химию-физику в школе проходили, но по мне и кристалл соли растет в данной ему
свободе духа. Не по «законам физики», а в свободе духа. Я об этом уже писал и
сейчас не сказал ничего нового: «Вся
материя одухотворена, она движется и развивается в первозданной, заложенной в
ней свободе. … стихии производят перемещение вещества по планете небессмысленно.
Они формируют, осуществляют ландшафт, рождают минералы, регулируют температуру
- они выполняют свою работу»
Я понимаю что проще и доступнее
следовать иконографии и считать ангелов крылатыми бабочками, хлопающими
крыльями где-то перед престолом Божиим, распевающими там же песни о Божием
величии. Или представлять ангела хранителя, дающего бесам щелбана, как только
те подкрадутся ближе, чем положено. Но ангелы это тварные духи.
«Ты творишь ангелами Твоими духов,
служителями Твоими - огонь пылающий». – Ангел это вообще-то дух-вестник. Но он
и дух служитель.
«Бог дал ангелам , духам полномочия
проливать дожди и посылать бури, ради непросчитываемого человеками равновесия».
– Почему это удивило? В падшем мире Бог дал тигру полномочия догнать и съесть
антилопу. А антилопе полномочия убежать и оставить тигра голодным. Мы говорим о
падшем мире, где вся тварь поставлена в условия защиты от сатаны. И ангелы тоже
тут не исключение: «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих
усматривает недостатки: тем более - в обитающих в храминах из брения, которых
основание прах, которые истребляются скорее моли». Захваченный мир развивается
в жестких условиях. Христиане все как-то не привыкнут к этой мысли, радостно моргая гласками на лютики цветочки,
и плохо замечая что лютики растут на трупах лютиков.
«И вот это "внешнее" Бог
делает без человека, пока сам человек не захочет вмешаться, - *попросит*». –
Это не дело человека сейчас управлять стихиями. Все равно не справится. По вере
– может, как и обещал Господь, сам по себе – нет. Так только – пыль подымает
или навредит.
В падшем мире человеку ближе
осуществлять свое преображение – свою волю научать не подчиняться чуждой воле,
чем пытаться контролировать внешнее.
Конечно с Богом - самому тут не справиться. Но по вере – возможно все.
Если укротить рывки своего духа в сторону зла, то это уже равно усмирению
любого духа: «духи пророческие послушны пророкам». И духи стихий – тоже.
Бог действует в человеке, это так.
Доверяясь нам полностью, если мы доверяем Ему. Бог действует в духе, если кто
не знает. И в духе человека и в духах стихий, ангелов. Доверяя всем, кто
откликается на доверие. «Или вы думаете,
что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а
смиренным дает благодать». Смиренным –
доверившимся. Когда говорят, что не надо просить Бога ни о чем, Он итак всякую
нужду знает, это пол-правды. Бога не надо просить долго и занудливо, а так, как учил Христос. Просьба, молитва, это разговор с Богом через
свой дух, через «внутренняя своя», а не через выученные наизусть долгие, чужие
слова. Насчет «знания нужды».. Вот тут недавний спор был у Федора, по поводу
того, что Бог в мире не действует, потому как если б действовал бы – не
допускал бы страданий. А раз не действует – то и молиться нечего об избавлении
от страданий.
То есть – мир пущен на самотек.
Лютики цветут самотеком, дети рождаются самотеком, все в общем неплохо, ну и
достаточно сего в этом мире. Если Бог захочет избавить от страданий – то мы тут
причем? То есть – чо простить-то?
Но Бог Свои чаяния итак исполняет.
Он забирает из этого мира больное и страдающее к Себе. Раз уж нам оно не
нужно. «Иди за Мною, и предоставь
мертвым погребать своих мертвецов» - это не к ученику слова, а к живущим и
умершим без всякой помощи, наблюдающих за тем, как торжественно люди обставляют
похороны, облегченно вздыхая о том, что «наконец-то отмучался»… Христос
-зачем Лазаря воскресил? – Чудом блеснуть? Да ничо подобного. Потому что
любил. И не хотел оставаться без него. Обычный человеческий порыв. Ответ на
несправедливость этого мира, разлучающего людей. Богу мы и наши близкие куда
нужнее, чем нам, мертвецам. Он возьмет. Можем ли мы доказать что и нам они так
же нужны тут, как там Ему? Можем ли показать что мы - не мертвецы, и Бог нам –
не мертвецам – может доверить Свое?
Это я к вопросу о молитве,
присутствии с нами Бога и мертвецах… Ну и об ангелах тоже...
***
Никодиму: «ты - учитель Израилев, и
этого ли не знаешь?»
Читается, собственно так: «И чему
вас тока учат».
«Должно вам родиться свыше».
О рождении свыше в Евангелии и у
апостолов – одно из самых загадочных «знаний». Откуда учитель Израилев
мог черпать свои знания? – только из Писания. Значит там все есть для
такого разумения.
«В другой раз войти в утробу матери
своей и родиться».
В утробу Невесты Агнца – да, но что
это значит?
….
Тут некоторые одаренные харизматики
бичуют матерно времь-от-времени
смиреннейшего Тимофея-Личиныча. Ищи Христа, козявка несъедобная (это еще
вопрос, на язя – в самый раз), должен быть рядом, а нито пошел ты в жэ и в пэ и
в во все остальные части алфавитамитозного тела. Ищи, захоти, а дотого с тобой
разговаривать неочем, поэл?
Тимофей, понятное дело,
сопротивляется, как и подобает мотылю, которого хотят насадить на крючок.
….
«Дух дышит, где хочет, и голос его
слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким,
рожденным от Духа». Как – «так»? А вот
так. Дух, от Которого дОлжно родиться,
не будет висеть над тобой привидением и двигать твоими руками.
Угадывай, распознавай, слушай Его
голос. Он не позволит поставить Себе памятник и написать с Себя икону. Он не
обязательно будет тебе показываться, но обязательно станет показывать, научит
тебя рассуждать, научит различению добра и зла. Никто не назовет Иисуса
Господом, как только Духом Святым. Этот Дух научит расслаивать, рассекать
вселенную, отделять в ней зло от добра и оставлять добро. «Отвергнись зла и
сотвори благо» - став властелином вселенной, не используй ее для себя – не ешь
плодов древа познания; – научившись
владычествовать над миром – пусть владычество твое будет незаметным, как
незаметен Дух, от которого ты рожден.
Древо Познания, это – да, Древо Духа. Древа тончайшего знания
тварного мира. Древо владычества и над духами.
В плодах Древа Жизни – Сына –
человек познает единство и хрупкость этого мира. Его гармонию и беззащитность.
В плодах Духа он может, познав эту хрупкость, не раздавить личинок.
Владычествовать без силы. Потому как один гражданин, познав беззащитность мира,
уже повел себя в хрупком мире как начальник. Тьфу не него.
….
«Тогда, если кто скажет вам: вот,
здесь Христос, или там, - не верьте… Итак, если скажут вам: вот, Он в пустыне,
- не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, - не верьте».
«Иисус же сказал им: еще недолго
быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;
будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете
придти…. Кто верует в Меня, у того, как
сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять
верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не
был прославлен».
«Я умолю Отца, и даст вам другого
Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может
принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами
пребывает и в вас будет. Не оставлю вас
сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите
Меня, ибо Я живу, и вы будете жить».
На мой скромный вкус –монашеский
гомоэротичный призыв «хотеть» Христа – это неудачная терминология.
Эрос это восполнение с глазу на глаз. Одного к одному или единого к единому. В
падшем мире Христос дал Себя как пищу. Пища, ИМХО, не эротична. Я не говорю что
эротичный опыт ложный, но он на мой взгляд – надрывен, и, как показало
монашество, не применим целиком к Церкви. Ветхий завет наполнен образами
небесной эротики, но Новый завет предлагает Дружбу. Христос разделил агапе, Дух
же, по моему убогому опыту, пробуждает в человеке филио. Он ничего не требует,
не ревнует, не заставляет страдать. Он – Утешитель. Он увлекает,
заинтересовывает, подсказывает, и почти никогда не обнаруживает Себя в
«сильных» чувствах. Он показывается просто так, и уходит просто так, не
«оставляя во тьме», а оставляя Свой Свет, узнать который можно только верой.
***
Служебный роман. (в продолжение
вчерашнего – о любви)
Начальник конторы Петров в нерабочее
время навестил ни с того, ни с сего двоих своих подчиненных – Иванова и
Сидорова.
К Иванову он пришел с кипой бумаг и
сказал: «Иванов, я знаю что ты любишь свою работу, прошу тебя до утра – выполни
сверхсрочную, потому как кроме тебя доверить некому.» И ушел.
Иванов напялил очки, отключил шумы и
с увлечением погрузился в новый проект.
К Сидорову Петров зашел с пол-литрой
и сказал: «Сидоров, давай выпьем! Больше не с кем». Обалдевший Сидоров протер
стаканы и достал из холодильника помидоры. И пол ночи еще после ухода Петрова
пел на балконе песни.
Наутро Иванов и Сидоров, оба помятые
от бессонницы, вышли из своих квартир, и по дороге Сидоров, увидев идущего
Иванова, подошел к нему, по братски обнял за плечи о по братски-же высказался с
устатку: «Скучный ты человек, Иванов, с тобой даже пить не хочется. А ко мне
вчера ПЕТРОВ ЗАХОДИЛ! И мы с ним ПИЛИ!!! Ты знаешь, брат, как он меня любит??!
Вот то-то же. И я его тоже люблю.»
К вечеру вся контора знала что
Петров вчера пил с Сидоровым. И по этому поводу был даже устроен небольшой
сабантуйчик.
А в это время Петров с Ивановым
сидели на иванОвской квартире и обсуждали детали проекта.
……
П.С.
Дух дышит где хочет, как хочет и не требует свидетельства человеческого.
***
Вот что мне не нравится во всех этих
научно- интеллигентских размышлялках про личность-индивидуальность…
Индивидуальность может довольно
ненавязчиво развиваться доброй, отзывчивой, «любящей» - исключительно благодаря
наследственности, культурной и социальной среде. Т.е добрый и отзывчивый индивид может мнить
себя добрым и отзывчивым до самой смерти, но не иметь целостности злого и
неотзывчивого индивида, рожденного в трущобах и всю жизнь защищающегося от
такой же шпаны и - в детстве на улице, и – позже, выросшей в начальников…
Ценность личности в целостности.
Целостность – как может не показаться нелогичным – с «обогащением духовным»
может и разрушаться. Блаженны нищие духом. Собственно сила личности в воле, в
вере. Читая Шаламова, хорошо понимаешь, как быстро может развалиться богатая
духом личность, попавшая в жестокие условия.
Вера в избавление от страданий и сохраняет личность. Ели этой нет воли к жизни и веры в
прекращение страданий – никакая порядочность не спасает.
При этом вера, как природный дар,
вовсе может не быть «верой в Бога». Дар должен сохраняться, как прославление
Духа. Хула же на Духа – рассыпание духа. Чем больше собрал, не сохранив это в
целостности, тем мельче можно развалиться, рассыпаться, как дом на песке...
***
Человеческий индивид – животная
особь отряда Primates, вида H. Sapiens, одно из вида существ сотворенных Богом
«в шестой день мира».
Человеческая личность - смысл, «вдохнутый» Богом в человеческую
особь в «седьмой день мира», осуществляющий индивида как Богородца и
Богоприимца.
В падшем состоянии, когда люди
зачали не от того духа, личность восстанавливает индивида в первозданность,
выбирая из пораженного духа индивида - Богородца и Богоприимца.
Индивид способен согласоваться со
смыслом верою.
(ну дальше, думаю, итак понятно)
|