Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Понедельник, 25.10.2021, 16:38
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ignaty_l "человек" (2)


<<<пред


В какого же Бога люди верят сейчас?

Суммируем то, во что верит 99,9 % христиан…

Верят, что однажды, давным-давно Адам, вместо того, чтоб пойти на завтрак в положенное место, получить суточную порцию благодати чтобы жить и радоваться дальше, услышал что жена зовет его позавтракать запрещенной, неблагодатной едой. Адам подумал: «а – что?, мы хуже чтоли? И впрямь – поем дефицита и буду сам себе богом». И наелся. Тут с него соскочила благодать. Ну есть несколько благочестивых версий. Или сразу соскочила вся, или только после допроса частями доотваливалась… Ну так вот – увидев такое безобразие, «Бог» устроил всем участникам трапезы взбучку, отправил в ссылку, но явил к занимавшимся грехом тайноядения бывшим послушникам любовь – изуродовал мир так, чтобы эти моральные уроды чувствовали тут себя как дома. «Бог» придумал для тайноядцев наказание – смерть, и жить до этой смерти им повелел среди подобного дохнущего зверья, до тех пор, пока скорбь у «Бога» от такой обиды не перерастет из гнева в жалость. Но для этого людишки, любимые «Богом» должны уяснить себе, как им плохо без «Бога». Когда «Бог» поуспокоился и увидел что люди поняли что им хреново, воплотился, чтобы напомнить о своем обещании сделать когда-нибудь хорошо. Воплощенный «Христос» стал напоминать людям настоящие моральные заповеди – надо любить «Бога» , и есть то что - велено, а не то что хочется, а иначе ничего не изменится. В основном людям все это не понравилось, потому что всем  хочется есть что хочется, а не то что велят. Но некоторые поняли правильно и восстановили порядок правильного благодатного питания и послушания. Они стали называться христианами.

….

Вот такая примерно сейчас ситуация. Христиане, которые во все это верят, занимаются просветительством и миссионерством. Чаще всего миссионерят окриками, как научены от «Бога»:  «жри что дают, мудило», или снисходительно рассусоливают о благости смерти, понимая что Такой «Бог», который из любви к людям сумел изуродовать мир, к смерти относится положительно, одобрительно, поскольку «Сам» ее и сделал во благо людям, отказавшимся от настоящего православного завтрака.

Такие миссионеры – а каждый христианин должен свидетельствовать о вере и быть миссионером – такие миссионеры знают о том, что хозяину не понравится если они перестанут благовестить любовь хозяина к людям, которая так сильна, что ради этой любви «Бог» не только весь мир заставил стенать и мучиться, но и сына своего послал мучиться, чтоб показать как надо православно мучиться и корчиться, чтоб заслужить ответную любовь и получить настоящий православный завтрак.

Но поскольку сами христиане-миссионеры мучаются только своей несоображающей головой, то они правильно поняли, что настоящие мучения можно эмулировать в этой голове, т.е. живя вполне комфортно, за неимением иных мучений, надо всех уговаривать начать маяться тоже головой, и оповещеть о благости мучений и смерти, напоминать о необходимости регулярной подзарядки благодатью, пытаться выковыревать из головы помыслы, а раз все равно нихрина не получается выковыревать, то можно уговорить себя на проявление в себе богопоподобия – заниматься богоподобными окриками, или ни в ком нигого не осуждать и любить и учить всех так, как любит и учит «Бог» - что все мы сами виноваты что в дерьме оказались.

Так возникают настоящие православные: вера, надежда, любовь – четыре минус одна благородные истины.

Вера – что есть настоящее правильное учение про смерть за тайноядение и «Бога» который это не одобряет. Тайноядения, конечно.

Надежда – что тайноядение нам будет прощено, если мы станем есть что дают, и помнить что это вообще вещь серьезная.

Любовь – мы все говнюки и поэтому должны любить друг друга и «Бога», который нас любит безоговорочно, потому что знает, что мы все на самом деле- говнюки, и терпеливо ждет, когда мы это тоже признаем.

Мы говнюки, «Господи», наш прадед слопал не из той миски, и «Ты» покарал за это весь мир. Мы поняли свою ошибку.

Все это – вера эта – как правило подтверждается поучениями о неполезностии ненужности задаваться лишними вопросами.

Ведь главное – любить.

Как любить?  - См. выше.

 

***

А вот причины сумасшествия мне видятся в тоске… Тоске по раю, по воскресению – замок на райских вратах и Петр с ключами…

В чем дело-то? «Православные спасутся» - религия наша такую мысль толкает. Когда спасутся? Не думаем об этом – спасаемся. Святые спаслись и нам путь показали…

Путь… Что хоть за путь? Одних львы съели, другие с детства молоко выплёвывали, третьи бороли ереси, четвертые были просветителями народов, пятые непрестанно жевали молились, шестые царствовали праведно…, седьмые… - Гвозди бы делать из этих людей!... Они – спаслись и путь указали…

С колокольни бы упасть, чтоб Богородица явилась и сказала: «сей из рода нашего»…  Ну хоть что-нибудь бы…

Почему люди бегут к свежемироточащим иконам? – Увидеть. Да, увидеть это своими глазами. Потому как тоска беспросветная в вероучении, научающем не думать о результате, а только о грехах своих. Тоска зеленая верить что ты – никто, и звать тебя – никак. Ты этого Царствия не заслуживаешь, оно не для тебя, для избранников, которые молоком с детства плевались и ходили с отрубленной головой под мышкой. Уловить хоть какой отблеск Царства, увидеть знак, что он и тебе показан – смотри что бывает – может этот знак и вера в то что этот знак для тебя – хоть как поможет переносить это дальше…

«Ну-у-у-у.. ты сказанул- святые! Святые они ого-го где! Нам бы хоть в самом конце мира воскреснуть, если Господь помилует» …

Почему люди так отчаянно ждут «конца света» и никто их не переубедит что ждать не надо – само придет… Потому что все знают про разрыв. Я умру, а потом в тоске зеленой буду тыщу лет ждать своей участи. – Ждать. Тогда наступит радость. А где буду ждать – об том вероучение говорит прямо –не знаем.  Почему не знаем, почему не в раю? Потому что там – святые. Ты что – надеешься что тебя канонизируют? Ну есть правда надежда что душой бестелесной будешь слоняться иденибуть в месте злачне, идеже праведнии, но ведь для этого надо хоть какую праведность иметь. Надо хоть с колокольни упасть было в детстве или молоком плеваться, или чтоб львы сожрали, потому как других шансов нет. С таким умишком бездуховным ни в просветители, ни в святители, ни в преподобные – хрена чо выйдет. А молиться непрестанно – не получается. Ну не выходит ни фига. Тока начнешь – помыслы полезли. Да и батюшка не велит резко начинать. Сначала, говорит, хотя бы сто поклонов - утром, и сто- вечером. Сначала, говорит, научись никого не осуждать и помыслы исповедовать. Да. Какой там рай – рай не про нас. Пусть святые молются за нас.

То, в каких монстров уделали монахи святых – это отдельная история. Но важно то, что образцы святости, которыми нас уделали монахи – это угрюмое фэнтези. Картина ясна любому крестьянину – рай не светит, можно даже не париться. Но религия говорит твердо – ребята, надо упариться и стяжать. Не упаритесь – не словите стяжания. Не стяжаете – в аду ваше место. Образцами святости, выпускамыми в красивых переплетах с вступительным словом идиота про то что «народ всегда любил жития» - не в последнюю очередь убивается вера. Народ во все времена любил анекдоты и скоморохов, потому что это чтиво – не для народа. Народ давно уже все скумекал, но безмолвствует, боясь выразить невыразимое. Когда народу однажды сказали что: «попы вас обманывают» народ даже не удивился. Народу это давно было ясно.

 

***

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

 

Мне всегда казалось нелогичным вот это "до ныне" употреблять по отношению к Христову дару Царства.

Покаяние вообще самодостаточное "нудение, усилие", поэтому Христос, спасая всех живущих о нем всегда напоминал.

и впрямь - покаяние и есть выброс из сердца грязи мира.

это уже - много.

Христос же дал этому покаянию (и вообще всему) осуществиться без усилия - верой в Него.

То есть покаяние проходит не через гнет самоанализа, а через умиление.

 

***

«Государи что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой»

«Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день»

 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа»

 

Глагол «спасать» имеет в Евангелии значения: «спасать, оберегать, сохранять, излечивать».

……

Вернемся к нашему  источнику более-менее правильного понимания догматов – к Давлатову.

Давлатов говорит чего? Давлатов говорит правильно: ребята, надо жить так, чтобы сейчас не было мучительно больно. Пугалки про козлов в сторону – они нужны для тех, кому вообще хоть кол на голове. Для них все бывает в притчах. Они вообще-то для всех пугалки, поскольку нам всем хоть кол на голове…  Но боящийся не совершен в любви. А Христос призывал стать совершенными. Стремиться к этому. Понятно что все спасутся – для этого Господь и приходил, но куда важнее выйти отсюда в целости и сохранности, чтобы не было еще и потом мучительно больно за бесцельно прожитые годы.  «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». Христос никого судить не будет, сами будем маяться. Особенно, конечно, монахи, но и нам тоже несладко будет. Воскреснем, а там все новое. А мы еще со своими старыми рефлексами. Ну не пытка? – пытка натуральная. При свете-то дня. Награда будет – полная свобода. Урон же, полагаю, придется восстанавливать. Выдавливать из себя раба.

Но вот чего хочется дополнить. Вот отсюда. … Ведь что такое – воскресение?.. Это обновление жизни. Да, куча мелких грехов нам покоя не дают – это так. Это сухощавые монахи правы. Но они по своей худосочности на этих мелочах и остановились, не просекая что занимаются бездельем и других принуждают к тому же. Все поспело к жатве, сети набиты рыбой, а они все помыслы заставляют унюхивать. Ну как вспомни, чадо, не было ли у тя какова помысла на мя грешнаго. Было, батюшко, каюся. Тьфу.

Не для того нам надо делать, чтобы себя одного отсель выволочь. Сейчас, в век сей – сила Божия совершается в нашей немощи, потому как немощью нашей Христос спас мир от сатаны. Теперь желания и воления Бога это наши воления. Не грехи наши, тьфу на них, а все доброе что можем в себе обнаружить – тут и Бог с нами. А доброе по отношению к себе одному не является подлинно  добрым. - Вера наша, что Он посреди нас. Не грехи выковыревать в Его присутствии – тьфу на них – а совершать Церковь в Нем. Бог всегда с нами все и делает. И врачу помогает, и механику и даже священнику, если он доброе делает, а не восседает заместо Христа, поучая доверчивых женщин как им не давать ничего своим мужьям перед причастием. И мясной подливки – тоже (бедному, уставшему трактористу).

 

***

Вот уж я сильно удивился, что моя краткая запись. вызовет такую странную реакцию, вплоть до узнавание в этих словах нечитанной мною дальше 2 стр. мирной розы, и намеков на малохристианское содержание.

 «Все в мире одухотворено, любая энергия это энергия в основе своей духовная» - если есть действие, то должен быть действователь (на память Дамаскина). Мне странно, что люди не видят этой одухотворенности природы. Я понимаю, что люди все в основном учоные, или просто химию-физику в школе проходили, но по мне и кристалл соли растет в данной ему свободе духа. Не по «законам физики», а в свободе духа. Я об этом уже писал и сейчас не сказал ничего нового:  «Вся материя одухотворена, она движется и развивается в первозданной, заложенной в ней свободе. … стихии производят перемещение вещества по планете небессмысленно. Они формируют, осуществляют ландшафт, рождают минералы, регулируют температуру - они выполняют свою работу»

Я понимаю что проще и доступнее следовать иконографии и считать ангелов крылатыми бабочками, хлопающими крыльями где-то перед престолом Божиим, распевающими там же песни о Божием величии. Или представлять ангела хранителя, дающего бесам щелбана, как только те подкрадутся ближе, чем положено. Но ангелы это тварные духи.

«Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий». – Ангел это вообще-то дух-вестник. Но он и дух служитель.

«Бог дал ангелам , духам полномочия проливать дожди и посылать бури, ради непросчитываемого человеками равновесия». – Почему это удивило? В падшем мире Бог дал тигру полномочия догнать и съесть антилопу. А антилопе полномочия убежать и оставить тигра голодным. Мы говорим о падшем мире, где вся тварь поставлена в условия защиты от сатаны. И ангелы тоже тут не исключение: «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: тем более - в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли». Захваченный мир развивается в жестких условиях. Христиане все как-то не привыкнут к этой мысли,  радостно моргая гласками на лютики цветочки, и плохо замечая что лютики растут на трупах лютиков.

«И вот это "внешнее" Бог делает без человека, пока сам человек не захочет вмешаться, - *попросит*». – Это не дело человека сейчас управлять стихиями. Все равно не справится. По вере – может, как и обещал Господь, сам по себе – нет. Так только – пыль подымает или навредит.

В падшем мире человеку ближе осуществлять свое преображение – свою волю научать не подчиняться чуждой воле, чем пытаться контролировать внешнее.  Конечно с Богом - самому тут не справиться. Но по вере – возможно все. Если укротить рывки своего духа в сторону зла, то это уже равно усмирению любого духа: «духи пророческие послушны пророкам». И духи стихий – тоже.

Бог действует в человеке, это так. Доверяясь нам полностью, если мы доверяем Ему. Бог действует в духе, если кто не знает. И в духе человека и в духах стихий, ангелов. Доверяя всем, кто откликается на доверие.  «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».  Смиренным – доверившимся. Когда говорят, что не надо просить Бога ни о чем, Он итак всякую нужду знает, это пол-правды. Бога не надо просить долго и занудливо,  а так, как учил Христос.  Просьба, молитва, это разговор с Богом через свой дух, через «внутренняя своя», а не через выученные наизусть долгие, чужие слова. Насчет «знания нужды».. Вот тут недавний спор был у Федора, по поводу того, что Бог в мире не действует, потому как если б действовал бы – не допускал бы страданий. А раз не действует – то и молиться нечего об избавлении от страданий.

То есть – мир пущен на самотек. Лютики цветут самотеком, дети рождаются самотеком, все в общем неплохо, ну и достаточно сего в этом мире. Если Бог захочет избавить от страданий – то мы тут причем? То есть – чо простить-то?

Но Бог Свои чаяния итак исполняет. Он забирает из этого мира больное и страдающее к Себе. Раз уж нам оно не нужно.  «Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» - это не к ученику слова, а к живущим и умершим без всякой помощи, наблюдающих за тем, как торжественно люди обставляют похороны, облегченно вздыхая о том, что «наконец-то отмучался»…  Христос  -зачем Лазаря воскресил? – Чудом блеснуть? Да ничо подобного. Потому что любил. И не хотел оставаться без него. Обычный человеческий порыв. Ответ на несправедливость этого мира, разлучающего людей. Богу мы и наши близкие куда нужнее, чем нам, мертвецам. Он возьмет. Можем ли мы доказать что и нам они так же нужны тут, как там Ему? Можем ли показать что мы - не мертвецы, и Бог нам – не мертвецам – может доверить Свое?

Это я к вопросу о молитве, присутствии с нами Бога и мертвецах… Ну и об ангелах тоже...

 

***

Никодиму: «ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»

Читается, собственно так: «И чему вас тока учат».

«Должно вам родиться свыше».

О рождении свыше в Евангелии и у апостолов – одно из самых загадочных «знаний». Откуда учитель  Израилев  мог черпать свои знания? – только из Писания. Значит там все есть для такого разумения.

«В другой раз войти в утробу матери своей и родиться».

В утробу Невесты Агнца – да, но что это значит?

….

Тут некоторые одаренные харизматики бичуют матерно  времь-от-времени смиреннейшего Тимофея-Личиныча. Ищи Христа, козявка несъедобная (это еще вопрос, на язя – в самый раз), должен быть рядом, а нито пошел ты в жэ и в пэ и в во все остальные части алфавитамитозного тела. Ищи, захоти, а дотого с тобой разговаривать неочем, поэл?

Тимофей, понятное дело, сопротивляется, как и подобает мотылю, которого хотят насадить на крючок.

….

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа».  Как – «так»? А вот так.  Дух, от Которого дОлжно родиться, не будет висеть над тобой привидением и двигать твоими руками.

Угадывай, распознавай, слушай Его голос. Он не позволит поставить Себе памятник и написать с Себя икону. Он не обязательно будет тебе показываться, но обязательно станет показывать, научит тебя рассуждать, научит различению добра и зла. Никто не назовет Иисуса Господом, как только Духом Святым. Этот Дух научит расслаивать, рассекать вселенную, отделять в ней зло от добра и оставлять добро. «Отвергнись зла и сотвори благо» - став властелином вселенной, не используй ее для себя – не ешь плодов древа познания;  – научившись владычествовать над миром – пусть владычество твое будет незаметным, как незаметен Дух, от которого ты рожден.

Древо Познания,  это – да, Древо Духа. Древа тончайшего знания тварного мира. Древо владычества и над духами.

В плодах Древа Жизни – Сына – человек познает единство и хрупкость этого мира. Его гармонию и беззащитность. В плодах Духа он может, познав эту хрупкость, не раздавить личинок. Владычествовать без силы. Потому как один гражданин, познав беззащитность мира, уже повел себя в хрупком мире как начальник. Тьфу не него.

….

«Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте… Итак, если скажут вам: вот, Он в пустыне, - не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, - не верьте».

«Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;  будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти….   Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.  Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен».

«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.  Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить».

На мой скромный вкус –монашеский гомоэротичный  призыв  «хотеть» Христа – это неудачная терминология. Эрос это восполнение с глазу на глаз. Одного к одному или единого к единому. В падшем мире Христос дал Себя как пищу. Пища, ИМХО, не эротична. Я не говорю что эротичный опыт ложный, но он на мой взгляд – надрывен, и, как показало монашество, не применим целиком к Церкви. Ветхий завет наполнен образами небесной эротики, но Новый завет предлагает Дружбу. Христос разделил агапе, Дух же, по моему убогому опыту, пробуждает в человеке филио. Он ничего не требует, не ревнует, не заставляет страдать. Он – Утешитель. Он увлекает, заинтересовывает, подсказывает, и почти никогда не обнаруживает Себя в «сильных» чувствах. Он показывается просто так, и уходит просто так, не «оставляя во тьме», а оставляя Свой Свет, узнать который можно только верой.

 

***

Служебный роман. (в продолжение вчерашнего – о любви)

Начальник конторы Петров в нерабочее время навестил ни с того, ни с сего двоих своих подчиненных – Иванова и Сидорова.

К Иванову он пришел с кипой бумаг и сказал: «Иванов, я знаю что ты любишь свою работу, прошу тебя до утра – выполни сверхсрочную, потому как кроме тебя доверить некому.» И ушел.

Иванов напялил очки, отключил шумы и с увлечением погрузился в новый проект.

К Сидорову Петров зашел с пол-литрой и сказал: «Сидоров, давай выпьем! Больше не с кем». Обалдевший Сидоров протер стаканы и достал из холодильника помидоры. И пол ночи еще после ухода Петрова пел на балконе песни.

Наутро Иванов и Сидоров, оба помятые от бессонницы, вышли из своих квартир, и по дороге Сидоров, увидев идущего Иванова, подошел к нему, по братски обнял за плечи о по братски-же высказался с устатку: «Скучный ты человек, Иванов, с тобой даже пить не хочется. А ко мне вчера ПЕТРОВ ЗАХОДИЛ! И мы с ним ПИЛИ!!! Ты знаешь, брат, как он меня любит??! Вот то-то же.  И я его тоже люблю.»

К вечеру вся контора знала что Петров вчера пил с Сидоровым. И по этому поводу был даже устроен небольшой сабантуйчик.

А в это время Петров с Ивановым сидели на иванОвской квартире и обсуждали детали проекта.

……

П.С.  Дух дышит где хочет, как хочет и не требует свидетельства человеческого.

 

***

Вот что мне не нравится во всех этих научно- интеллигентских размышлялках про личность-индивидуальность…

Индивидуальность может довольно ненавязчиво развиваться доброй, отзывчивой, «любящей» - исключительно благодаря наследственности, культурной и социальной среде.  Т.е добрый и отзывчивый индивид может мнить себя добрым и отзывчивым до самой смерти, но не иметь целостности злого и неотзывчивого индивида, рожденного в трущобах и всю жизнь защищающегося от такой же шпаны и - в детстве на улице, и – позже, выросшей в начальников…

Ценность личности в целостности. Целостность – как может не показаться нелогичным – с «обогащением духовным» может и разрушаться. Блаженны нищие духом. Собственно сила личности в воле, в вере. Читая Шаламова, хорошо понимаешь, как быстро может развалиться богатая духом личность, попавшая в жестокие условия.  Вера в избавление от страданий и сохраняет личность.  Ели этой нет воли к жизни и веры в прекращение страданий – никакая порядочность не спасает.

При этом вера, как природный дар, вовсе может не быть «верой в Бога». Дар должен сохраняться, как прославление Духа. Хула же на Духа – рассыпание духа. Чем больше собрал, не сохранив это в целостности, тем мельче можно развалиться, рассыпаться, как дом на песке...

 

***

Человеческий индивид – животная особь отряда Primates, вида H. Sapiens, одно из вида существ сотворенных Богом «в шестой день мира».

Человеческая личность  - смысл, «вдохнутый» Богом в человеческую особь в «седьмой день мира», осуществляющий индивида как Богородца и Богоприимца.

В падшем состоянии, когда люди зачали не от того духа, личность восстанавливает индивида в первозданность, выбирая из пораженного духа индивида - Богородца и Богоприимца.

Индивид способен согласоваться со смыслом верою.

(ну дальше, думаю, итак понятно)

 


Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (27.09.2008)
Просмотров: 1226 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 4
0
3 Маргарита   [Материал]
С добрым утром, Игорь!
Да вот, читаю Ваши статьи. Зацепилась за фразу: "Христос -зачем Лазаря воскресил? – Чудом блеснуть? Да ничо подобного. Потому что любил. И не хотел оставаться без него".
Кстати, в случае со слепорожденным Он отвечал на вопрос учеников. Здесь же Иисус, видимо помня о их маловерии, Сам сразу же, как только получил известие о Лазаре объясняет им, что эта "болезнь не к смерти, но к славе Божьей".
С уважением.

0
4 ignaty-l   [Материал]
понятно.
ну вроде нет никаких противоречий?

0
1 Маргарита   [Материал]
Здравствуйте!
Мне кажется, что Иисус воскресил Лазаря для того, "чтобы на нем явились дела Божии" (цитирую по памяти, простите, если что не так). Ведь Он знал о Своем скором отшествии к Отцу и если бы для Него было важнее просто быть с Лазарем, то логичнее было бы оставить все, как есть.
С уважением.

0
2 ignaty-l   [Материал]
здравствуйте, Маргарита.
"дела Божии" немного в другом месте - в слепорожденном, но я совершенно не против.
а что именно у Вас вызвало это уточнение?

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2021