«я о
необходимости смотреть на вещи по новому... ну представьте сами себя
богочеловеком на сек. ну каково это было бы человеческой природе Христа, если
речь идет о традиционном представлении? это еще и отцы понимали и потому
говорили, что Иисус был супер особенный человек, иначе бы он загнулся от такой
ноши... традиционная модель скатывается всегда в монофизитство: да человек, но
уже таааакой особенный, что в нем уже ничего почти "нашего" и не
осталось».
Давлатов, конечно, прав самой постановкой вопроса.
Что бы там ни решил этот туманный 6 собор насчет чередования
2-х воль во Христе – все это – слова. Смысла в них почти не найдено. Во Христе
ничего не чередуется. Все Его земные действия (энергии) это энергии
человеческие. И по воде Он ходил не с помощью Бога в Себе, и исцелял, и хлеб на
5 тысяч делил – волей Человеческого Своего естества.
Самый неудачный, неудобный термин богословия это – ипостась.
По русски это скорее – индивид. Один из вида. Но Бог это не вид и не род живых
существ. Греческой терминологией можно
Зевса и Андромеду называть ипостасями, для христианского богословия создается
невнятность. Правильней сказать что Христос – Персона Бога, Личность. Не
«лицо», а Личность. Логос Бытия, где Бытие – Отец, а Осуществление Бытия – Дух.
Дух исходит туда, где Рожден Смысл. И дышит где хочет, ибо Логос Рожден везде
прежде всех век…
Христос – Логос, Персона Бога, однако человеческую индивидуальность
Христос имел очевидно. С греческой терминологией это не получается. Эту мысль
постоянно повторяет Алексей (halezky) – и он прав тоже. Давлатов совершенно
обоснованно терзает наши зашторенные догматические мозги своими сермяжными как
правда репликами. За это ему Патриархия должна… - однако фик он чего от нее
получит, ну хотя бы мы, заместо заросшей патриархии должны Давлатову что-то
дать. Хоть какой хлипкий ответ на его дерзкие нападки на наше дырявое
богословие.
Предлагаю в качестве рабочей версии покамест согласиться с
Алексеем (halezky) и считать что Христос имел Человеческую индивидуальность
(ипостась) и Божественную личность (персону). Наверное только таким путем мы
сможем терминологически объяснить полноту присутствия во Христе двух природ.
Ибо в Божестве нет разделения Природы и Персоны. Логос же
осуществляется в ипостаси Человека, тем самым умаляя Себя как Природу. Тем
самым снисходя до тварного. И в тварном подчиняется законам тварного.
***
Христос Себя как Бог проявлял – в чем? – в смирении,
милосердии, правде, ревности даже. Но не в том же что по воде ходил….
Личность Бога Слова = Природе Бога. Он умалил Себя
настолько, что никаких других «действований» Природа Бога не то что не
проявляла во Христе…, а Он «сравнял» эти действования с действованиями
Человека. Не смешал, не объединил, а Человеком делал то, что делает Бог. Всей
полнотой и Бога и Человека. Тем самым
Личность Христа и не знала раздвоения, потому что став сотворенным Человеком,
Он поступал как Бог – являл милость, правду, любовь, ревность, смирение....
А что другие себе представляют, интересно?
Вот под этим: «как Бог»?
Что мог громы-молнии метать, но не метал?
Ну не детский сад?
«Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи!
хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия
сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы
духа».
Ну вот чего все так закупорено мыслят, что если «как Бог»,
то мог и не уставать и не голодать и пр…. Ну что – в этом «божественность»? В
нечувствовании голода, холода? Вот «мог не мерзнуть, но мерз». Дай померзну,
мол, хотя могу и не мерзнуть.
Ну прям даже слов нету совсем никаких….
Ну все равно что уйти из дома на войну, но помнить что у
меня есть при себе волшебная палочка, если что – мигом домой улечу. Патроны
кончились – могу взмахнуть и рожок полный. Проголодался – терплю, но не
применяю Свое Божество.
***
Итак Христос Совершенный Бог и
Совершенный Человек.
Личность – Бога.
Индивидуальность – Человека.
Две природы.
Две воли.
Две энергии. (?)
…..
Личность в человеке это нетварный
логос в работе, в осуществлении индивида.
Имя первое – логос – имя призвания.
Имя второе – личность – имя осуществления.
Имя осуществления не должно стать именем смерти, ибо имена смерти не вписаны в
книгу жизни.
Итак логос (смысл) и личность в обновленном мире – совпадут.
В Совершенном человеке Христе Логос осуществил индивида Иисуса из Назарета. По
достижении возраста Мужа Христос стал Личностью осуществившейся полностью. Как
Богочеловек. От рождения ставший Богочеловеком, но осуществившийся сполна как
Человек в возрасте Мужа.
Отец сотворил, создал и осуществил человека совершенным, в своем совершенстве
способным делать, являть дела Отца.
Человеческая воля в Совершенном Человеке не нуждалась в «переключателе» на волю
Божественную в тот момент, когда она что-то «не тянет».
Христос Человеческим естеством и Человеческой волей делал все то, что делает
Бог. Являл: милость, любовь, смирение, терпение, ревность,
жалость.
***
Вчера в двух- трех мирных диалогах были поставлены следующие
вопросы… Если сокращенно – каковО было Христу в человеческом естестве?
Ну разное предлагалось, от естествоиспытательства до
хранения волос по собственному желанию.
Ну как стоит вопрос в нашей классике? Что Христос все делал
добровольно. Как добровольно? Хотел обжигаться – обжигался, хотел в один годик
пойти – пошел, захотел, сделав первый шаг, упасть – упал.….
Ну до конца мысль доводим, да?
Кто-то сказал, не помню, что рефлексов у Христа не было.
Итак, детвора бывшая, кто припомнит себя в школе, во дворе…
По соплям никто не получал просто так? Или дети, окружавшие Христа в Галилее
были особенные, благовоспитанные и драться не лезли? Вообще маленького Христа
никто не обижал, не смеялся над Ним, затрещину никто не давал? Или Христос в
резервации жил? Без скорбей, без обид прожил. Что «мир Меня ненавидит»
относится только ко взрослому Христу? В апокрифах мальчик Иисус сжигает
обидчиков воробьев огнем. А - сверстников?
А занозы, работая плотником, не получал? А руку не одергивал
от боли? Или Христос – чтоб Его не обижали в детстве-юности в сопровождении
ангельской охраны передвигался?
Это все в дополнение к «добровольности»…
Итак , Христос – один раз взял на Себя эту добровольность и
без оглядки добровольно жил со всеми скорбями человеческими, или каждый раз
думал- выбирал – Богом Ему побыть и улизнуть от шоблы подростков невидимо, или
человеком остаться и все издёвки выслушать?
И еще…
В 6 месяцев, когда каши просил, тоже знал что Он Бог и может
обойтись без каши? А пищал для человеческой видимости, чтоб никто не
догадался….
Вот просьба догматистам разобраться. Желательно без Паламы,
Студита и аввы Сисоя.
***
Очень много биологов, психологов, химиков и т.д. - понимаю
старцев, которые терпеть не могли всех этих умников, ну да не старец я –
придется терпеть.
Итак, Христос имел совершенное бессмертное человеческое
естество, и – как и мы – разрушимое смертью вещество плоти (кожаные одежды).
У кого смерть живет в естестве, то кожаные одежды разрушаются
смертью этой. У неимеющего в Себе жала смерти Христа, смерть могла разрушить
вещество естества – только извне. Христа убили.
Поскольку тут много сомневающихся химиков, биологов и просто
очень умных людей, то пояснить как может вещество плоти не гнить и не
заражаться, придется простым, понятным, наглядным химическим опытом. Или не
химическим – не важно.
Берем 2 ведра, наливаем воду из одного крана. Будем считать
в нашем примере это - веществом. Опускаем в одно ведро настоящий серебряный
крест (не имеющее жала смерти, чистое человеческое естество Христа), а в другой
кладем грязный железный болт (наше, зараженное грехом, естество).
Через месяцок-другой-третий случайно подходим к нашим
ведрам.
В одном ведре болт проржавел и развалился, и вода протухла.
В другом ведре как видим, товарищи студенты, все осталось
как прежде.
Это наглядный пример о проявлении естества в веществе.
Поэтому если в рану Христа попадала сатанинская злобная
бактерия, то она там в ране и дохла.
***
В какого же Бога люди верят сейчас?
Суммируем то, во что верит 99,9 %
христиан…
Верят, что однажды, давным-давно
Адам, вместо того, чтоб пойти на завтрак в положенное место, получить суточную
порцию благодати чтобы жить и радоваться дальше, услышал что жена зовет его
позавтракать запрещенной, неблагодатной едой. Адам подумал: «а – что?, мы хуже
чтоли? И впрямь – поем дефицита и буду сам себе богом». И наелся. Тут с него
соскочила благодать. Ну есть несколько благочестивых версий. Или сразу
соскочила вся, или только после допроса частями доотваливалась… Ну так вот –
увидев такое безобразие, «Бог» устроил всем участникам трапезы взбучку,
отправил в ссылку, но явил к занимавшимся грехом тайноядения бывшим послушникам
любовь – изуродовал мир так, чтобы эти моральные уроды чувствовали тут себя как
дома. «Бог» придумал для тайноядцев наказание – смерть, и жить до этой смерти
им повелел среди подобного дохнущего зверья, до тех пор, пока скорбь у «Бога»
от такой обиды не перерастет из гнева в жалость. Но для этого людишки, любимые
«Богом» должны уяснить себе, как им плохо без «Бога». Когда «Бог» поуспокоился
и увидел что люди поняли что им хреново, воплотился, чтобы напомнить о своем
обещании сделать когда-нибудь хорошо. Воплощенный «Христос» стал напоминать
людям настоящие моральные заповеди – надо любить «Бога» , и есть то что -
велено, а не то что хочется, а иначе ничего не изменится. В основном людям все
это не понравилось, потому что всем
хочется есть что хочется, а не то что велят. Но некоторые поняли
правильно и восстановили порядок правильного благодатного питания и послушания.
Они стали называться христианами.
….
Вот такая примерно сейчас ситуация.
Христиане, которые во все это верят, занимаются просветительством и
миссионерством. Чаще всего миссионерят окриками, как научены от «Бога»: «жри что дают, мудило», или снисходительно
рассусоливают о благости смерти, понимая что Такой «Бог», который из любви к людям
сумел изуродовать мир, к смерти относится положительно, одобрительно, поскольку
«Сам» ее и сделал во благо людям, отказавшимся от настоящего православного
завтрака.
Такие миссионеры – а каждый
христианин должен свидетельствовать о вере и быть миссионером – такие
миссионеры знают о том, что хозяину не понравится если они перестанут
благовестить любовь хозяина к людям, которая так сильна, что ради этой любви
«Бог» не только весь мир заставил стенать и мучиться, но и сына своего послал
мучиться, чтоб показать как надо православно мучиться и корчиться, чтоб
заслужить ответную любовь и получить настоящий православный завтрак.
Но поскольку сами
христиане-миссионеры мучаются только своей несоображающей головой, то они
правильно поняли, что настоящие мучения можно эмулировать в этой голове, т.е.
живя вполне комфортно, за неимением иных мучений, надо всех уговаривать начать
маяться тоже головой, и оповещеть о благости мучений и смерти, напоминать о
необходимости регулярной подзарядки благодатью, пытаться выковыревать из головы
помыслы, а раз все равно нихрина не получается выковыревать, то можно уговорить
себя на проявление в себе богопоподобия – заниматься богоподобными окриками,
или ни в ком нигого не осуждать и любить и учить всех так, как любит и учит
«Бог» - что все мы сами виноваты что в дерьме оказались.
Так возникают настоящие
православные: вера, надежда, любовь – четыре минус одна благородные истины.
Вера – что есть настоящее правильное
учение про смерть за тайноядение и «Бога» который это не одобряет. Тайноядения,
конечно.
Надежда – что тайноядение нам будет
прощено, если мы станем есть что дают, и помнить что это вообще вещь серьезная.
Любовь – мы все говнюки и поэтому
должны любить друг друга и «Бога», который нас любит безоговорочно, потому что
знает, что мы все на самом деле- говнюки, и терпеливо ждет, когда мы это тоже
признаем.
…
Мы говнюки, «Господи», наш прадед
слопал не из той миски, и «Ты» покарал за это весь мир. Мы поняли свою ошибку.
…
Все это – вера эта – как правило
подтверждается поучениями о неполезностии ненужности задаваться лишними
вопросами.
Ведь главное – любить.
Как любить? - См. выше.
далее >>>>
|