__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Четверг, 21.11.2024, 09:40
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ignaty_l "вера" (1)

Лк. 17; «5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. 6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» 

Вера с зерно горчичное понимается по обычаю: хотя бы как зерно горчичное. Т.е. – хотя бы маленькая. И, мол, такая маленькая (хоть такая), она может горами двигать.

Христос же говорит совсем о другом, когда ученики просят Его «умножить» в них веру. Вера и должна быть незаметной, крохотной на глаз как точка и живучей…- как зерно горчичное.

Она должна быть мгновенно готова к всходу, к вырастанию.

Как точка.

Сосредоточенной на одном – пойти в рост, едва коснется почвы.

…Не разлагаясь и потихоньку сгнивая и лопаясь как тыква….

А – сразу.

И умножение веры возможно как умаление себя, плодов своей деятельности: Лк17; 10 «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»

 

Наша же нынешняя «крепкая вера православная» - ну точь-в-точь – тыква. Пока вся крепость из нея не выйдет, пока не перезреет, пока не лопнет и не расползется мякотью с семенами, пока дождь не смоет слизь, пока не отскочат с семян лушпайки, пока хоть что то проклюнется - да надо еще ведро навозу подкинуть, что б сил хватило вылезти –да прорастет наконец, под чем никакие птицы небесные ни за что не спрячутся  - только разве мыши – пока, одним словом, все это произойдет - ежели еще никто не слопает ради сугубой питательности -  за это всё время всякую надежду потерять можно.

Наша вера нынешняя, богатая традициями и грандиозными успехами сохранения традиций, богатая горячими именами и негорящими письменами, чрезмерно богатая духом и тонким слухом улавливающим тревожащее, посягающее на ея крепость и питательность -  стала таковой уж вовсе бесплодной, с тех пор, когда за ея сохранность и селекцию взяли ответственность самые назойливые, расторопные и пронырливые представители «ангельского чина».

Возрастили нам тыкву.

 

***

Камень Церкви воздвигнут на Петре. Не на словах Петра - "Ты Христос, Сын Бога Живого", а на самом Петре, не кровностью и плотяностью своими - не верой народа и верности преданиям - а духом, разглядевшим Сына своего Отца, прорекшим эти слова.
Что такое дух и духовное - спросим? Монах сразу схватит четки, сделает серьезное лицо и понесет в ответ платоническую ахинею. Про "дух". Как он его понимает в созерцательном плане, хотя пять рублей можно поставить на кон - что ничего он не созерцал и болтает попусту.
Дух Петра и есть камень веры. Чистый, восторженный захлест. Луч из рая. Детская догадка, прозрение. Открытие мира. Внезапная догадка - задачка решена!
Ты Христос - Сын Бога Живого!...
Эка невидаль для нынешних фарисеев. Они у отцов про это все прочитали....
Фундамент Церкви...
Это - люди, которые пишут записки Деду Морозу и кладут их под елку, которые верят, повзрослев, что перешагнув через борт лодки, они смогут подбежать по воде к своему Другу.
Что такое христианство?
Это - Петр, буря, лодка, Христос.
Что мешает стоять в вере? - страх.
Кто, не зная страха, готов хвататься за огонь и идти по воде?
Почему Господь не дает нам сразу - с детства - ходить по воде, летать без самолетов и проходить сквозь стены?
Христианство это простота и мудрость, слагаемые в любовь. Камень веры и воздух мудрости. Нам надо еще набраться ее - не законнической тяжести, а легкой как воздух мудрости, чтобы хоть как-то считать себя христианами. И перестать слушать балбесов, проповедующих нирвану.

 

***

А то, что это человеческая религия, видно вполне. Непременным атрибутом этой религии остается – вера, только вера в человека. Тончайшее суеверие. Через избранного человека познается и «Божья воля», как распоряжение на дальнейшее безверие, такой человек и «молится лучше, сильнее», высасывая веру из просящего «святых молитв», превращая молитву в потустороннее камлание, а не со-переживание, со-действие...; он, один он может навести мост и развести мост…

Любопытно, что ведь акт веры тут сами люди и осуществляют, доверяясь человеку, и по вере и получают, то есть – чудотворят. Ведь Христос о таких чудесах свидетельствовал: «вера твоя спасла тебя».

Как сильно изменилась бы жизнь людей, если бы они увидели в себе эту веру,  взрастили ее, поняв, что наблюдаемый ими рост – результат их усилия, их горчичного зерна, падающего в почву, порой, очевидного шарлатанства.

Подлинного бы блаженства достигли люди по слову Христа, что блаженны не видевшие и верящие. Ведь вера и есть мост. Тянуть его к помолвленному толпой себе магу в чорном, теша его гордыню, что его молитвы и впрямь достигают Бога лучше и быстрее, значит прогуливать, транжирить  свою часть наследства.

 

***

а - из многих - главная неправильность христианства в том, что никакого жреческого умилостивления совершать не надо.

полный абсурд: "веришь в Меня - спасешься"..

"верующий в Меня имеет жизнь вечную"

" Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет"

"вера твоя спасла тебя"

Человек начинает делать не руками ногами, а волей.

Просыпается новый (старый), затюканный орган действия...

Вера может приводить в движение материю, совершать действие, энергию....

Самоисцеляться человек может верой. Не просто верой в исцеление, а верой что - от Него  исцеление.

"она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею".

Вера в то что Христос воскрес - дает спасение.

И чем непоколебимее, неразрушимее вера эта - тем явственнее плоды.

 

***

Доведу до конца мысль об умножении веры.

Феофилакт: «Так и сию смоковницу вера может искоренить из сердца человеческого и бросить в море, то есть низвергнуть в бездну. — Сказав это о вере, Господь присовокупляет и другое очень нужное учение. Какое же? Учение о том, что не должно гордиться совершенствами»

Лопухин со товарищи: «Притча о рабах ничего не стоящих находится только у одного ев. Луки. Связь с предыдущим установить здесь невозможно. Господь рисует здесь картину возвращения раба с тяжелой работы на ниве или же с пастбища. Господин раба, не обращая внимания на усталость раба, велит ему приготовить для него, хозяина, ужин и служить ему подпоясавшись. И потом, когда раб исполнит приказание господина, этот последний и не подумает поблагодарить его. - Притчу эту Господь сейчас же и разъясняет. Ученики Христа также должны чувствовать себя рабами Божиими.»

Сам фрагмент: «И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.»

Толкователи, как мы видим, никакой связи между просьбой апостолов и притчей не улавливают.

Межтем связь прямая:

Раб пашущий тут и есть – вера. «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего»

Вера должна работать человеку, но человек не должен прислуживать своей вере. «по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив»

Напротив, верующий человек не станет ей прислуживать, а заставит работать. «не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить»

И только отработавшая человеку вера получит удовлетворение. «и потом ешь и пей сам»

Но и дальше человек – не станет «благодарить свою веру», не удовлетворится ее плодами. «Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю»

Ибо возрастание веры невозможно получить, будучи удовлетворенным. «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»

Какой, собственно вывод? – Что вера, как и любовь должна умножаясь, устремляться дальше, давая свои плоды.

 

***

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»

Вера человека физически уставшего, уморённого,  и вера человека бодрого, в меру праздного – это довольно радикально - разные веры…

И самое замечательное в этой разнице вовсе не в том, что обремененный человек верит сильнее. Или что ему проще обрести веру…  – Вовсе нет. Просто человек глубоко уставший не воспринимает всерьез все суррогаты веры и навески на нее. То есть – бодрячковая вера – пост там, подвиг, поехать на монахов полюбоваться: как поют, как ходют, какой взгляд у них прозрачный и свежий – все это фуфло рано или поздно начинает вызывать протест. Или если бремя резко и вдруг навалилось…

Какие нафиг монахи – патриархи – митрополиты с дьяконами - тудыть их в качель с ихними подвигами и болтовней про непрестанную молитву и возрождение руси - когда уже рук и нервов, и мозгов ни на что не хватает. Лишь бы упасть и уснуть,  да и то не спится. Когда уже так много навалилось, что валится из рук все за что ни возьмешься…  В книжкак, где все написано про смирение, можно прочесть что вот тут-то сейчас оно и пойдет… И вера самая настоящая накатит и смирение тоже… Как бы так, ага… - Обычно все наоборот. Вот тут как раз понимаешь что и веры нет и смирения нет, а что говорят про веру и смирение – это барахло все. И это уже можно сказать – сатори.

Про веру нищего Лазаря – ничего в Евангелии не сказано. Наоборот сказано, что только некоторые желания у него были низменные – напитаться (фу, какая гадость). Я думаю, что и других низменных желаний было немало. Жил себе человек с желаниями и умер. И оказался в нужном месте.

Дай монаху все это растолковать, он заведет песню про смирение и молитву лазареву – что, мол, все это у него было и преизбыточествовало.  Ну нелазари они так и думают – смирением человек «спасался». А остальным подвиг кой-какой необходим взамен такого смирения – на послушание пристроиться.  Знать все что было, что будет, как масть ляжет, если низменые желания не прекращаются, но есть желание чтоб их было меньше…

Так вот вера лазарей это сама жизнь и есть. В аду этом. С редкими райскими ощущениями – напитаться. Или выспаться. Почувствовать облегчение… Так вот лазарям Христос и сказал – «придите ко Мне» - верьте что весь этот ад – кончится. Остальным, конечно, сказал, чтоб не объедались и житейскими заботами не злоупотребляли.

Так вот – сатори… Понимание того, что народ «смиряющийся» попросту херней мается. Результата от ихней веры и чаяния всех любить нету никакого. Чего не болтали бы, а любят все только приятных в общении и на глаз. То есть – те же низменные инстинкты, убитые на корню возможностью их частичной реализации. Хоть в сублимированном виде. Хорошее настроение как любовь. Любовь как хорошее настроение в хорошую погоду. ..

Ну лазари хоть понимают что веры у них никакой нету. Даже «православной веры». И это тоже, кстати, сатори. Организуйся оно всё конём… Ничего нет кроме усталости и безнадеги. И понимание того, что пхни вот прям сейчас любого крепыша в вере православной и лютого молитвенника в тундру – загнется морально быстрее, чем устанет физически.

И тут остается человек перед «голым фактом жизни» и вера вся укладывается во вполне прокоммунистическое допонимание – все не так как надо. Так быть не должно.

Вот и всё… Но если нелазари делают из этого простой вывод что так мир устроен и не нам его менять (действительность разумна), то лазари понимают что пошел бы этот мир в задницу. Поменять его просто необходимо. Вот оно самое и есть. – Христос пришел тоже затем чтобы послать мир в перезагрузку, делит и полное форматирование. И это  уже - синергия. Настоящая. До веры – один шаг. - Разглядеть в этом мире то, что хочется взять с собой.

 

***

Странно… почему людей дергает как током, когда слышат эту, в общем, простую мысль.

Сначала – вера, а потом – все остальное.

Ни Иисусовой молитвой, ни постом, ни послушанием не достигнуть никакого результата, если вера, предшествующая всему этому - всего лишь правильно усвоеный катехизис – свод вероучения.

Есть вера – все средства открыты и понятны – и пост, и молитва и смирение.

Нет веры – все превращается в получение технического образования.

Неужели непонятно, что это и есть – узкий путь? Что в эти тесные врата с дипломом технического образования не войти?… Что «сокрушить дух» это не исповедоваться- причаститься, а разбить всю бытейскую мирскую оболочку.  Что это и есть – объект поиска? Обнаружение в себе, в своей нескончаемой стене подбеленной, маленькой зеленой калиточки, за которой все только и начинается?..

 

***

Догматы нужны с одной целью – не пропустить в сердце верующего вероучения суетного, суеверия. И необходимое и настоящее догматическое богословие это постоянное сканирование суеверий и их выковыривание. А не хранение залежалых запасов и отходов от былой деятельности.

 

Догматы – не вера. Ну сохранили записи о выявлении и преодолении старых ересей. Так ересь же это не манифест, это - практика, опирающаяся на слова мертвого догмата. Просто на - фиксированные слова. Об этом Христос и предупреждал: «зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?»  Ересь всегда будет опираться на Писание и догматы. Это было, это будет.

 

Любой догмат может рассматриваться всерьез только при условии сохранения априорного, неподвластного до конца словам, знанию о Боге: Бог Свет и нет в Нем никакой тьмы. Бог не сотворил смерти и непрестанно делает все для нашего спасения. Не сидит, сложа руки, ожидая нашего покаяния, а находится в непрерывном действовании. Только действования эти просты и всеми видимы. Для этой видимости нет надобности молиться вдохом- выдохом, ожидая появления Света. Свет дается просто так, обычно немощным, или очень старающимся узреть.  Но блаженнее невидящие, но верующие. Главный догмат есть то, что Бог не творец смерти, а дающий жизнь даже всему умирающему и погибающему.

 

Зная это ,и веря так – остальное становится ясно и без догматов. Любое богословие должно строиться на этом камне – на камне веры в узнанного во Христе – в Его действиях -  Избавителя и Спасителя мира от смерти. Дающего жизнь даже уже умершему.

 

***

Ребяты, когда мы балаболим о радикальности христианства по отношению к миру, то – какой мы видим эту радикальность? Радикально – наше действие, наш поступок, наше - надрывное…? Радикален - Христос.

 

Миссия. Радикальность.

 

Стоит человек. Голодный, замерзший, не то чтоб потерявший все, а никогда ничего и не имевший доброго в этом мире, и напрягает себя размышлением о том – лечь в сугроб и сразу замерзнуть, или еще покарячиться денек, попытаться нааскать на кружку бульона с четвертухой хлеба и найти теплый подвал, где можно отлежаться и отогреться на трубах.

Итак – миссия:

 

Вариант первый (официозно - патриярхийный)… -

Подходит к этому человеку «Христос» и говорит: «Мужик, я дам тебе работу, платить буду когда захочу, жить будешь где – твои проблемы, но если будешь работать честно – присмотрюсь к тебе и может быть дам работу почище, а потом – если будешь стараться – договорюсь с ментами, что б они тебя не били, ну а потом – посмотрим! Если будешь не только хорошо работать, но и благоговейно любить меня, и я это примечу – подумаю куда тебя пристроить. У моего бати есть места непыльные. Только смотри много не жри и про девок забудь, я этого не люблю.»

 

Вариант второй …. (евро-гуманитарный) –

"Христос" : «Парень ! Ты посмотри до чего ты себя довёл !!! Ты потерял всякое человеческое достоинство ! Опомнись, ты же – ЧЕЛОВЕК, нафик, а не зверь, возьми себя в руки ! Ты же такой же как я !!! Умойся, причешись, открой в себе все то, что я открыл в себе – высокое и стройное, прекрасное и белокурое, европейское и цивилизованное, чтоб мне не стыдно было за тебя, разгильдяя! Найди себе работу, занятие, хобби, наконец, и живи по людски. Что ты сгорбился как хорёк?! Распрями спину и иди в баню !»

 

_______________

 

И третий вариант – радикальное христианство.

Христос: «Друг, вон видишь – стоит дом? – там все есть, живи, он – твой. Сам дойдешь или тебя довести?»

 

Вот этот третий вариант и есть то, что говорил не «Христос», а - Христос. Человеку надо только поверить что его не обманывают. Кто Этот Человек, Который на халяву раздаёт жильё, да еще и ничего не спрашивает? Даже паспорта… Кто я такой, чтоб мне вот так – ни за что? Можно ли вообще в это поверить?

Куда Он меня поведет?

Может Он меня ментам сдаст…

А если я сам пойду – чего я там скажу, когда приду?

- Что меня сюда позвали?

Ну это же не может быть.

Это же смешно.

В это же невозможно поверить…

Или это правда?

 

 

Вот такое напряжение веры и совершает все остальное. И вера, откатываясь и возвращаясь совершает свою работу по преображению человека. Все остальное – потом. И привязанность, и желание поступать так же, и - любовь...

Если вера побеждает – осталось дойти и войти. Лучше попросить довести.

Итак, я понимаю и принимаю - вот такой символ веры. Потому как если мы чувствуем себя в этом мире крепышами, хорошо стоящими на задних лапах, если мы – в независимости от социального положения – не ощущаем нутром своим всей неуютности этого мира, его недетскости и равнодушия, не чувствуем эту неуютность на чужих шкурах, то вере неоткуда и появиться. Христос говорил – станьте как дети. Нет.. - не «чистыми как дети», а "как дети" - беззащитными, все получающими от родителей даром и нуждающимися в постоянной опеке.

И Христологический догмат это не расфасовка природ, воль и ипостасей, а обоснование того – куда Он нас зовет. Обоснование для неверующих умников.

 

***

Вера это не пункт вероучения. Если вероучение говорит  - Христос нас спас без всяких условностей, даром – то только неверие может сделать вывод - что: «тогда зачем париться? буду делать что хочу».

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Париться и впрямь не надо.  Вера не ставит вопрос про «париться» и «что можно». Вера это реальное напряжение воли в обход этих дурацких вопросов. Об этом много писал Павел, да и все апостолы. В те еще времена многие удовлетворились вероучением, игнорировав веру, и пустились во все тяжкие, гробя сами себя, констатируя торжество буквы над смыслом.

Верующий не грешит – «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его ….  Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему».

«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.  Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.  Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».

Это не противоречие. Вера это не то как поступать, а то чего  хочется, чается. Вера это орган работающий, а не интеллектуально усвоенный пункт учения. Умножение веры  совершается делами веры, нахождением ее в своей воле (а не так чтоб волю об стенку и к старцу), уходом воли и мыслей из мира сего. Об этом, немного коряво, писал Павел, что имеющие должны быть как неимеющие.  Если мне чается поехать в джунгли амазонки, то я буду об этом думать, готовиться к поездке, ждать этого.   Если я хочу встретиться с другом, я буду его искать… Если мне чается воскреснуть, то – почему я должен выбрасывать коленца по борделям? Какая тут логика? Чаяние это – продать все – купить жемчужину. Страсть, если хотите.  Чтоб чем-то завладеть, надо этого захотеть и все мысли и дела направить на объект желания.

п.с. и только после этого возникает понимание того что делать  ради этого достижения.

и это что делать - у каждого свое.

а вера - она одна.


далее>>>>


Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (09.08.2008)
Просмотров: 3031 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 durrentee  
0
[color=color_url - Привет всем уважаемые люди. Нашел наш лучший сайт http://ignaty-l.clan.su и подумал что тут мне обяснят.
Прошу всех желающих присоедениться.
Нашол эту категорию этот думаю правлильную, если не то прошу Администраторов перенести ее в раздел которую посчитаете нужной.
Я сильно люблю кино. У кого хороший инет могут себе позволить http://kinozal.in - кинозал скачать[color=color_url - .
Или просто смотреть онлайн.
Ка на меня я болше люблю с женой смотреть http://kinozal.in/erotika - бесплатно скачать порно кино[color=color_url - . Вообщем кому что лучще. Но проблемма в том что у меня слабый интернет.

Так вот пожалуйста помогите мне найти саты где можно смотреть фильмы или скачать даже с плохим интернетом.
Сайти пожалуйста отправляйте в личное сообщения, на емаил unsomimmusemm@gmail.com или icq 9448995

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024