Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Вторник, 27.07.2021, 18:19
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ignaty_l "упавшее"


В Евангелии Христос говорит с демоническим миром. Несколько раз.

Но еще можно не столь явно заметить, что и говоря с людьми, Господь вполне подразумевает что сатана его внимательно слушает.

Пару дней назад мы с Кириллом в его журнале выясняли – про кого Христос сказал: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Кирилл склоняется к тому что говорится о приставучих фарисеях. Я ж полагаю что речь идет о бесах.

Ну вот другое место: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» Ну это явно не апостолам сказано, а бесам…

Здесь несколько сложнее:

«Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.»

То что сатана от Христа просил и ждал знамений  - это первое что сразу напрашивается в сравнение. Действительно – демоническому миру нужны знамения от Бога, Которого они не видят и уж давно не видят в своей тьме…

Но вот дальше – пойдет ли судится с вопрошающими знамения фарисеями Царица южная? Или Ниневитяне?

Зачем им это?

Судиться люди будут с ангелами-подстрекателями. Раскаянные люди.

Но вот дальше про нечистого духа, который полонит человека…

И не только сам полонит, но и дружков приводит..

Христос сказал: «Так будет и с этим злым родом»

Как – так?

И с каким родом?

Ужель с бедными фарисеями, которые поинтересовались чего там со знамением?

Вряд ли.

Скорее так будет с домом сатаны.

Так же как он поступает с человеком, так и Сын Человеческий поступит с ним.

Сначала Сам войдет, по знамению Ионы пророка, а потом приведет Михаила с дружками – доломать мебель. И последнее будет сатане горше первого.

 

***

Христа убивал сатана. Руками людей, конечно, но действовал он в первую очередь. В тонком мире произошел Армагеддон, решающее, как принято говорить, сражение великой и единственной войны. Выигранной без всякой дипломатии и без всякого сопротивления Одним Единственным Пленным. Вот в эти три дня – с пятницы по воскресенье.

Вот вопрос – зачем сатана так спешил свести Христа в ад? И еще – чисто теоретический вопрос – мог ли сатана не убить Христа? То есть тут не так что: раньше – позже, а вообще – отказаться?

Ну не будем, наверное, думать, что сатана был на тот момент полный валенок и совсем не догадывался что ему сулит встреча со Христом в аду. То что Христос не имеет в Себе причину смерти – тоже знал. «Смертию умрешь» сказано Адаму.  Христос умер не смертью. Умер – да, но смерть в Нем не осуществилась. Не функционировала, и ад не имел ячейки для смерти не смертью.

Из двух для себя зол сатана выбрал - убийство. Потому как отказ сатаны от убийства Иисуса из Назарета, означал бы примирение с Богом. Готовность поклониться и служить, то есть – освободить тварь от своего влияния, умалиться и покаяться.

Христос же говорил, что власть сатаны – централизована, там нет «анархии», царство это не делится, оно – делит,  это мощная, прочная власть, с добротной иерархией.  Демонический мир весь держится одной волей. Христос возмущался бесовской пронырливостью и бесцеремонностью и выгонял бесов из людей, но Он с ними в общем и не сражался, просто выгонял их также как целил болезни. Одного поля ягоды-то…

Ну не убить Христа означало – освободить сердца людей от себя. Это было в его силах. Это было бы воскресением всего мира. Освобождением. Но этот вариант сатана и не рассматривал.

Но вот что он ожидал от встречи?

Ну вот в первую очередь он ждал отказа Самого Христа от своей миссии. Что страх Его сломит. Что даже в последний момент хоть на судилище, хоть даже с Креста, но Христос попросит пощады. Ведь Господь очень боялся смерти. Мы так не боимся и не можем бояться, потому как имеем часовой механизм от сатаны, «помогающий» встретить смерть с некоторой апатией. Уход Христа в смерть сопровождался смертельным ужасом: «около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? …. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух». Кричал же от страха, уходя в смерть…

Чего еще ждал? Продолжения незаконченного разговора в пустыне? Что – вот они какие люди. Предали, продали, порадовались; даже ученики разбежались как зайцы. Мелкие, ничтожные людишки, полностью во власти своих похотей, гордости и страхов. То есть – это люди Тебя сдали в плен. Ну что – шарахнем по ним вдвоем? Ясно же – чья взяла.

«Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен». Чаепития не состоялось. Ну сколько можно повторять:  «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее».  То есть кто там кого продавал, над кем смеялся – имеет значение глубоко второстепенное в сравнении с тем, что – всё, приехали. Заключенные - свободны: «и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли  и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».  Вот этой добровольности смерти сатана, вероятно, так и не понял. В чем добровольность-то, раз все было сделано по порядку. Выследили, арестовали, судили, казнили. Попался же! Не поняв даже – кто попался и почему. Вовсе не потому что легионы ангелов могли прийти на помощь – совсем не в том состояла добровольность, что не попросил помощи у Отца. А в том, что показал людям Отца – кротким, так же идущим к жертвеннику с  той же покорностью перед  требованием людей принести Сына в жертву. Авраам получил по вере обетование. Отец получил по любви человечество. Сатана невольно выполнил волю Бога. «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом». Воля Отца – спасти людей. Добровольность же в том, что это жертва ни в чем не принуждаемого Бога.

 

***

«И тем не менее, когда возвращаешься обратно в этот лучший из миров, один вопрос: "Как такое все возможно ? За что же людям такие мучения ?"»

...

Верующие наивно полагают что переменой вопроса можно изменить его содержание.

Никогда не будет правильного ответа на этот вопрос, пока продолжается благочестивое замалчивание в себе мысли что сатана это противник Богу действеный, изобрететательный, хитрый и сильный… Христиане благочестиво предпочитают считать Бога Всемогущим всеми могуществами, которые только могут вообразить, что Бог сатану в миг уделает, в озеро бросит и грешников туда же, будут там все кипеть и плавиться, надо только праведников добрать до кучи…

Только нет вот в Боге привычных падшему человеку могуществ.

"Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.  Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его".

Как можно связать сильного?

Как действует сатана, похищая сердце?

Он прикладывает усилие....

И надавливает до тех пор пока не почувствует сопротивление.

А сопротивление силе ответной силой – борьба, в которой сатана всегда выиграет.

Потому как ведется его методами – противления.

Именно своя агентура, жало смерти является сатане опорой. Приучает реагировать на внешнюю агрессию праведным гневом.

Ад и есть кипение страсти под действием внешнего раздражителя.

 - Собственно,  монашеские практики поста и молитвы и есть докапывание себя до этой точки кипения. Встреча с сатаной. "Ум во аде и не отчаиваться".

Экстремальная практика. Проверка на "прочность". Достаточно ли ты смирен и кроток для того чтоб, лицом к лицу и не бояться, прослеживать все импульсы ангела сатаны, агитатора рабства. Только разглядев и распознав «род сей» и можно его изгнать. -

 

"если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?"

Очень прочное царство. Жестко- иерархичное. ...

Как же можно связать сильного? – Только если «сильный» увязнет, не найдя точку опоры.

Во Христе ее не было : «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего»

 

***

От воцерковляемого ныне требуется подтверждение того, что в Бога он верит и отрекается от сатаны и дел его. На сатану предлагается поплевать, а дальше знание о нем ограничивается информацией, что сатана это скорее человеку помеха – в деле спасения. Для Бога сатана посторонний предмет в Его долготерпении человеческого упрямства – когда человек покается, тогда можно и сатану порешить в сере со всеми приспешниками. Собственно избавиться от Своего творения Богу, мол,  ничо не стоит, но Богу нужно чтоб все выбрали Его, а не непойми что. Сатана вредитель, конечно, противник, но на нем Бог уже давно крест поставил, так что и нянчится  долго не будет. А может и «спасет» (от него самого?) – но сие нам неведомо и помолчим в космос, чтоб не заиметь лишней жалости.

……

Классическое богословие понимает смерть как «небытие». Это неправда. Небытия нет. Все что сотворено и создано, оно – есть.

Бог сотворил этот мир и дал ему жизнь. Привел из небытия в бытие. И обратного отката это не имеет. Бог не убийца. Это очень важный момент – Бог не убийца. Это надо знать, это даже не вопрос веры для верующего, это должно знаться как - знание.

И есть узурпатор этой жизни – сатана, изобретший новую форму жизни – смерть. Совсем не мелкий пакостник, «выбирающий небытие» сатана…

Вся эта философская заумь про небытие  должна быть выкинута и забыта. В занудливейшем учении о вечных муках есть примитивная правда. Это учение отвергает небытие. В том и особенность ада, что это тоже форма бытия. И у этого бытия есть свое начало.

Ад это не наказание, а - форма жизни. В ней есть даже своя «свобода» и своя «любовь». На земле много такой «свободы и любви»;  она тут начинается – адская жизнь. И себе и другим люди ее устраивают… 

Сатана умелый и опытный политик, всегда улавливающий «настроение избирателя». Очень умелый интриган, способный вызывать к себе и своим делам – жалость. Главная цель – обвинив Бога, посеять неверие. Представить Бога равнодушным и немощным, не умеющим властвовать и наводить порядок. 

……..

Отречение от сатаны – не формальность. Снова: ад это не небытие. Это параллельный, иной мир, сделанный, ограничившим свою любовь одним голым хотением, духом-организатором. Ад – «ответ Богу» на призыв свободы. Парадиз рабства.

Пространен путь ведущий туда. Это верно. Куда ни ткнись – всюду натыкаешься на пропаганду рабства. Одни кипят деятельностью хорошо обустроить мир, другие – себя в мире, третьи обманывают, что став зомби – влетишь в рай пинком духовнической молитвы. Узок путь и немногие находят его.

Энергийная схема, рисующая нахождение этого пути, дурна своей мнимостью умной простоты: «поверьте, все очень просто,  -  человек отворачивается от Бога и обнаруживает себя во тьме. Он движется в никуда, в небытие, выбирая его сам, отвержением Бога».  – Бред полный и нормальной расшифровке не подлежит, между тем это «православное учение». «Человеку надо выбрать Бога» - ага. Люди – «электорат». Человек – «избиратель».  Он же «военнообязанный», «законопослушный гражданин», «квартиросъемщик» и т.д. и во всех этих качествах он остается избирателем. Чем более чистоплотный он квартиросъемщик – тем повёрнутее к Богу он своим «выбором». Чем законопослушнее как гражданин – тем лучше откорректирован разворот. И так по всем позициям, пока стрелка не установится плотно по направлению к Богу. И тогда избирателю ничо не остается, как только - проголосовать. Явить свою волю как выбор. Выбрать «направление к источнику света и любви».  Подобная болтовня ни к чему не обязывает, кроме как признать в качестве вероучения слегка ощщекатуренное и подбеленное фарисейство. Встаем, значит в очередь, и осторожно, соблюдая дистанцию, движемся гуськом по узкому пути по направлению к источнику добра. Не забываем что на самделе это путь средний, он же – царский, потому как – «посмотрите направо, вы видите? Да? Какое чудо!» - параллельно, но чуть впереди, хлопает крыльями ангельский чин, как мошкара на лампочку летящий в сторону источника почти не касаясь земли настоящим узким путем. Потому что дали обеты быть «законопослушным гражданином», «квартиросъёмщиком» и пр.,и, вдобавок, редкие обеты: «детонерождения», «безусловного повиновения», особенно любимые не только Мао Цзэдуном, но и источником света и любви. Двигаясь таким незамысловатым способом по двум путям – узкому и царскому – можно быть твердо уверенным что движешься куда надо, тем паче некоторые подтверждают что – да, чота видели. Чота мелькало. Верной дорогой идем, товарищи. Энергии нас обтекают.

 

***

«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов. Аминь.»

По классике мы имеем массовые отвороты от Бога. Мол Бог предвидел до чего может довести свобода, но решил провести тварь через это горнило свободы, чтоб тварь в конце сама определилась с кем ей быть. Сначала почуял свободу и отвалил «от Бога» сатана, потом подговорил на это людей. Все выбрали «жизнь без Бога». Ушли куда-то, повернувшись задом. Оказались вне досягаемости благодати.  Ну и Бог всех отпустил на свободу помаяться, подождать когда людям надоест это дело. Про сатану классика учит что он прямолинеен как столб и возврату не подлежит. Уж если пал, то - пал, а от человека еще можно дождаться покаяния. Некоторые, правда, чают спасения сатане тоже. Спасен он будет, видать, также от «выбора небытия», но этот теологумен не очень популярен. Короче, все «спасаются» от своего выбора. Выбор был – жизнь без Бога, а какая жизнь без Бога, если Бог есть Жизнь? Никакой.

Почему-то мысль что люди спасаются от сатаны – не популярна. Считается по умолчанию что сатана мешает людям спастись, но он сбоку припёку мешается. Очень злой, противник нашего спасения, но не главная причина смерти. Смерть «люди» выбрали сами. Сатана подсказчик, но не более того. Сатана же ничего не ел… Он просто, мол, обзавидовался что люди такие хорошие получились. Послушные...

Мир лежит во зле и Христос дал нам свет и разум для познания истинного Бога. Христос  говорил упрямцам: «ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

«вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.  Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».

Про «отец дьявол» сказано, конечно, всем, а не задиристым иудеям. И это не метафора. Людям и впрямь удобнее и проще хотеть хотениями дьявола, тутошнего мироустроителя, и исполнять его хотения. Жить по его удобным законам, делающим человека рабом лежащего во зле и грехе мира.  «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». Мир питает человека желаниями: «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская».

Смерть это изъян, грех, но это не пустота, не ничто…  «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». Смерти– «участь в озере».  Вместе с именами смерти, с идолами, выбравшими смерть как форму бытия - Откр. 21:8.

Вот чего Христос взъелся, казалось бы, на фарисеев? Они разве что-то не то делали? Разве выбрали они не Бога? Грешнее блудниц и мытарей были, что те поставлены, как идущие в Царство раньше их? Мытари ведь были прохиндеи еще те… Ну с блудницами даже по православному все ясно. Что такое ставило фарисеев в конец очереди? Как апостолов Христос призвал? – Пошли за мной. И те пошли, бросив орудия труда. Даже чуда мало-мальски убедительного им не показал. Ну наивнейший народ, сказали: «пошли», они и пошли. Ну наверняка до этого Они Его видели и слышали, из одной местности все были-то. Ну там многие так говорили, мол – знаем мы Его. Плотников сын, ничо особенного.

Христос говорил: кто уверует и крестится – спасен будет. Креститься значит – погрузиться, окунуться в веру. Там – в ней – и остаться не выныривая. Никакого магизма – акт согласия. По вере вошел в воду – по вере вышел из нее новым человеком – верующим в Христа. Не «правильно крещенным в православие», как учат фарисеи, а – верующим в Христа. Ну фарисеям хоть кол на голове затёсывай, у них вера на втором- десятом месте. Главное чтоб все правильно было. Если что не правильно, то не считается. Вот что Христос на фарисеев взъелся? – За то что делали из веры в Бога – «православие». Как все правильно по полочкам разложить в мире сем, чтоб Богу нравилось. Мир сей во зле лежит, тут чо не делай «правильно» - все одно получится. За неправильность разорвут на кусочки –мощей не соберешь… «Ваш отец дьявол» - нам всем сказал. Розанов замечал что Христос миром не любуется. Все верно, Христос на редкость не созерцателен в Евангелии. Ну да – лилии полевые, птички поют, но какие нафик лилии, когда мир во зле лежит? Христос не акцентирует внимание на красоте мира. Все время – на зле, на скорби. Птички – потом будут. Птички для молодых женщин и детей, а взрослым пора уже взрослеть. Фик с ними – с птичками – далеко не улетят, все к Отцу идут, вам, ребята, посложнее чем птичкам. И задачи у вас с птичками – разные. И хватит Богу «угождать», будто Бог тут вам сейчас молочные реки за хорошее поведение пустит. Мы в окружении, выход только со Мной. Кто идет – пошли.

…Ну и начинается – товарищ полковник, как изволите чтоб мы шли, рассчитавшись на первый второй или как иначе? С песней изволите? Ордена надевать? Как же так- целый склад добра оставляем – жа-а-алко!

Ну и понятно, кто понял - пошли сразу, без песен и орденов. Кто идет, тот идет. И добрые и злые. Остальные так на складе и перебирают тряпье. Успеем. Надо организовать достойный выход из окружения. Штрафников пока на гауптвахту, остальным усердно готовиться к прорыву. По слухам – обещано подкрепление и штурмовая авиация. ...Еще есть достоверные сведения, что мы в будущем нанесем ядерный удар. На всякий случай всем быть в противогазах.

Так вот – Церковь это верующие в Христа  и потому идущие за Ним. Без всякой подготовки. Во время привалов все причащаются, замазывают мозоли и хиляют дальше. Все идут на выход. Все рады что идут, зная что в конце все будет новое.

А, тем временем, глыбоко в тылу, в условиях повышенной боеготовности, возводится бастион, строятся казармы, и ведутся переговоры о перемирии. Мы хорошо подготовились. Ждем. За нами придут.

 

***

Наблюдая прОсветы гуманизма в себе и в мире, люди имеют что? – правильно – веру, что с миром можно договориться. Да и получается договариваться. Например накатать соцконцепцию – пик и эссенцию,  как там говорится  – православного богословия. Изволися духу и им все это глубоко обдумать и изречи. Попробуй, похули соцконцепцию. Ни в том веке ни в этом… Хана сразу.

Так вот  – вера.  Относительно «промысла» ныне царит таж самая двухпартейность, как и в те старые добрые времена, когда Христос объявил мир сей филиалом ада и площадкой для муштры будущих его обитателей. Партии, как говорим, две:

Фарисейская, заявляющая что Бог в этом мире может все, но ждет когда люди сами Его об этом попросят, выполнив все требования, необходимые для вмешательства. Люди должны всем миром помахать перед облаками хоругвями и массово покаяться. Тогда будет то, что надо. Помазанный маслом Царь и благодать в виде непрошибаемого ракетами покрова. То есть – отсюда все вылетает доброе, а сюда ничо злое не залетает. Естественно, индивидуальное покаяние тоже учитывается, но оно является образцом того как надо делать всем сразу и одновременно. Покаянщики-одиночки именуются православными святыми и им молятся чтоб не болели зубы и Родина не была в опасности. Они наши заступники и покровители, особенно универсал Никола.

Саддукейская партия глаголет что Бог от дел давно отвалил, сделав людей, людям надо только пялиться на все доброе и самосовершенствоваться. Саддукеи во всем, что касается Христа-Бога видят хулу на Бога. Оскорбительно думать что Бог вмешивается в наши дела. Ему до наших дел – дела нет. И вообще Бог это символ непознаваемого.

Двухпартейность – она не просто так. Согласимся, что вера 15-25 летнего человека и вера 30-40 летнего – того же человека – не одинаковы.  В молодости скорбей не меньше, но они скорее забываются и имеют другой вес. Молодому еще человеку хочется все изменить, и - слава Богу. Он просто физически не может долго маяться скорбями, иначе жизнь потеряет все  свои краски. Молодости еще нужны птички и лилии полевые.  До каких-то лет человек познает Бога  через созерцание творения. Ему даже трудно видеть изъяны мира. Ему хочется любить и радоваться тому что есть и нести эту радость другим. Есть люди, которые такими и остаются до конца дней своих – видящими только хорошее и, желающими всем только хорошего.  Они видят зло в мире, но верят что его не будет в новом мире и того с них довольно.  Скорбь их не долга, потому как смотрят они на жизнь и верят в то, что жизнь победит. Неважно – как. Такой человек может быть и атеистом. Он просто отторгает зло от себя. Он верит в добро и это - вера в Христа распятого. Это вера в Христа, потому что это вера, даваемая Утешителем. В Духе невозможно отвергнуть Христа (1 Кор. 12:3). Можно не признавать формального вероучения, но не веры в жизнь, в то что жизнь и есть единственно ценное в мире. Тут не надо фарисейской зауми, что добро это еще фик знает что. Одному, мол, добро убивать и насиловать, другому «в кайф» обманывать. Все это – ложь.  Все прекрасно всё знают. Партии фарисеев и саддукеев это религиозные партии взрослых людей, закваска которых всегда замешивается в вероучения, делая вероучение подобием политической программы.

Как отличить Христа от лжехристов? Как не залететь в радикальную секту, призывающую рыть пещеры или не скукситься под гнетом двухпартейной системы? Как определиться в своей вере? Еще раз хочется повторить: вера это – желание. Осуществление ожидаемого и уверенность в том, чего не видим. Желание тотчас после смерти воскреснуть и продолжить жить. Не когда-то после суда, через мильёны лет, а тотчас, сразу. Этого чаяния, вполне достаточно для всего остального.

Только если это чаяние, а не очередной пункт вероучения, что, мол, валяем ваньку, а там, говорят, будет продолжение. Так вот – ТАМ не будет продолжения  того, что есть сейчас. Это совершенно другой мир. Общего с этим миром – только жизнь. Как общего у ада с этим миром – смерть. А смерть это форма бытия мира сего.

Так что за вопрос- как узнать Христа?

Христос умер и воскрес. Значит - чего… Какое еще знамение, кроме этого знамения Ионы требуется? Больше - ничего. Дальше – желание тоже воскреснуть.  Технических приёмов для этого нет, не существует. Это не трюк и не результат тренировки.  Желание вещь простая, несложная. Но желания в человеке переменчивы. Говорят – как ветер. Вот оно самое и есть. Раздробленность желаний. Не целостность. Желание воскреснуть по силе равно желанию пойти в кино, а потом искупаться. И плюстыща еще. Одно из желаний. Не главное…

Сделать это желание главным задача технически не решаемая ; ни стучанием лба об пол ни перебиранием  четок этого не добиться - веры. Это вообще технически невыполнимо. И, между тем, вера призвана к возрастанию, умножению. Ну ведь ни у кого не возникает вопросов технического порядка что делать когда влюбился. Сила любви и ее качество определяются делами и мыслями (не путать с монашескими помыслами).

А что же с миром этим? Ну тоже можно ночами не спать, думая какое барахло себе на завтра приобрести. Скока амбаров построить. Очень простая притча, понятная, никакого иносказания: «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».  В общем это и есть мысли мертвые.

Конечно, первым воскресением воскреснут те, о ком заповеди блаженства. В ком хоть капля этого блаженства развилась: «нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду».

Очень трудно войти в новую жизнь ценителем правд и законов, равно как и неправд и беззаконий этого мира. Миссия христианина давать другим веру и учить отрекаться от сатаны и дел его. Результат обнаруживается только в полной свободе. Какая польза человеку от того что он обойдет всех спонсоров и построит монастырь, а душе своей повредит? Научит молодежь гасить в себе жизнь и слушать полоумных монахов? – Никакой пользы, один вред: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».  Человек должен верить Тому к Кому он идет, а не бояться. Добрые и злые, любящие и не любящие – верить могут все. Злых и нелюбящих тоже позвали на пир. Если пошел -  там, на пире – и злость пройдет и любовь проснется. И ну никак не иначе… Мол, сначала подобрей, а потом тебя позовут...

 

***

«Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» - вся миссия Христа в этом.

И миссия – цельна. Дела дьявола – все. От мелких до ада. «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».

Думаю – Иоанн расписал все как есть. Мир делится на добрых и злых. Никакого другого деления нету.  Зло же это ненависть и ее утверждение…

Христос показал что зло – внешняя сила. К человеку  примешанная и ему не свойственная. Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы. Зло – третья сила. Не вторая именно, а третья… «и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки». Этого не хотят понять. Не хотят понять, не принимая того что «благодать» это свобода и автономия. Это навсегда данное и неотбираемое. У некоторых отцов церкви есть понимания зла как «третьей силы». Не Бога, не Его творения, а совершенно самостоятельной, «творящей» некий мир с названием «смерть», силы…  У Макария Египетского есть это понимание зла как структуры захваченного космоса…

К Богу совершенно не приложимы те «силы», которые действуют в тварном мире. Казалось бы эта простая мысль должна сама подсказывать другую мысль:  что силы эти – совершенно автономны. В мир вложено все и вложено – благом дано - в избытке,  чтобы мир жил и развивался в свободе, а не марионеткой на нитях Творца, Который подпитывал бы только «послушных». У Бога нет лицеприятия, Он не выключает краники жизни, Он дал и не отбирает.

Но вот зло это тот, кто встал у краников и начал их крутить. Весьма способная личность. В Писании именуется сатаной и относится к высшим духам.

Новое – и принципиально новое, я бы сказал – шокирующее новое в Евангелии – то что «все царства мира во мгновении времени» - это царства сатаны. Весь этот «порядок» которому человек вынужден подчиняться – это не Божий порядок. Хоть в Писании и говорится что вся власть «свыше» и «от Бога», эта правда относится только к принципу власти как служению. Власть (exousia) – «способность распоряжаться» - лишь один из даров каждому человеку – уметь служить другим. Власть как способ поработить других, распорядиться даром служения для себя – и есть зло. И оно, конечно, очень сильно...

Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (10.08.2008)
Просмотров: 2656 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2021