Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Пятница, 26.04.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ignaty_l "евхаристия" (1)

«С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним»

Христос никак не разъяснил даже ученикам, что значит есть Тело Его. «Это ли соблазняет вас

«Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие».

 Есть и пить предложено с верой: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем

Что значит это пить и есть, как не видеть Сына?: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день

Значит … -  «видящий и верующий равен ядущему и пиющему.

«какие странные слова! кто может это слушать

Значит всякий кто есть и пьет с рассуждением, присутствует в горнице, ест Тело не пораненное и Кровь не пролитую… - этим миром…

«всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней

Вот, наверное, и вся разница…  Для внешних, противников и предателей – они убили Христа –  прободили Тело и пролили Его кровь.

Для верующих – Он Сам преподал Нам Свои Тело и Кровь.

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».

«Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите»

Это к предыдущему…  Как возвещать смерть Господню. Быть осужденными вместе с Ним. Не с разделенным миром. Видя и веря, что Он умер и воскрес.

«ибо всякий поспешает прежде есть свою пищу, иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?... А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение»

Итак, придти и поспешать не ради того чтобы «есть и пить»,  а чтобы делать это сообща, вместе: «Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу».

Потому как зачем и идти порознь? : «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить

 

***

Вопросы....

Скажи - «а», сделай – «ам».

 

И кто вообще все это придумал?

Превратил Евхаристию в паек?

А исповедь в хлебную карточку?

«Творите в Мое воспоминание».

Зачем?

Почему – трапеза?

Почему в возлежании?

Что за расслабуха, почему апостолы вокруг Христа не стояли на коленях и не пели «Свете Тихий»?

Почему разговаривали во время службы?

Почему после этого не устроили молебен с крестным ходом за спасение Израиля?

«Признавайтесь друг пред другом в проступках (грехах)»

Друг перед – кем?

Оповестить всех что за помыслы у мя были сегодня ночью?

Удивить собрание до смеху?

Массово вдариться в покаяние?

«Друг, я согрешил перед тобой» - вот что такое исповедь друг перед другом.

«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» , ..«не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его», ..«снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы», ..«смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем».

«Кому отпустите грехи – отпустятся» - Христос хоть раз, отпуская грехи – исповедь устроил?

Или вообще уже никто к свободе не способен, умученный помыслами до обморока души?

… Почему – Трапеза?

Для чего?

Для регулярного пополнения себя благодатью?

Себя….

В чем благодать – в съедении, или присутствии на Трапезе?

На свадьбу идем – порадоваться или поесть?

Кто пришел поесть, тот ест и пьет не рассуждая.

Церковь разве комбинат общественного благодатного питания в обмен на грехи?

Столовка?

Евхаристия это Пир на Браке Христа и Церкви.

А что там во что пресуществляется по время помахивания воздУхом – сие богословам не ведомо.

Потому как все сие богословие разработано на то, чтоб придя на свадьбу – поесть.

 

***

http://ignaty-l.livejournal.com/132299.html

Христос сказал: Я буду Вашей пищей. Единым на потребу, тем, без чего человек вообще не может жить. Пища и питие – здесь оказался Христос. Оказался без всяких заклинаний. Собственно, упростил задачу обнаружения Своего присутствия до предела. То что всем надо каждый день – есть и пить – Я тут, в трапезе вашей. И очищается, освящается трапеза человеческая – воспоминанием, что это трапеза братская, со Христом. В простоте и веселии сердца принимаемая без разбору кто на нее сегодня сколько заработал. После трапезы – идите и трудитесь в свою меру, а тут вы все равны. Каждый получает равно. Не по плате. Все нуждаются в хлебе – хлеб земной он за плату,  а Хлеб небесный- вот он вам, берите… Христос упростил всем задачу быть всегда вместе. В еде и пище вы нуждаетесь всегда – буду тут всегда.

Продолжу …

Так уж случилось, что из тысяч возможных практик, долженствующих являть красоту и богатство христианства, православной веры, до наших времен дотекла, искусственно отсекая все иные, только одна, универсальная. Никогда бы не смогла дотянуть до финиша одна, если б не заразилась заквасками фарисейской и саддукейской.  Превратив веру в бумажку с кучей пунктов – подпунктов, и явив равнодушие к вере, как инструменту познания Бога - хотением. Бог не насильник, знает что для того чтоб начать человеку верить – нужно самое простое. Слишком сильна сатанинская помеха, велик соблазн все превращать в пункты- подпункты. Вот и предложил - с малого, совсем не трудного растить свою веру. - «Христос посреди нас». И есть и будет. Собирайтесь вместе – ешьте, пейте, помните – Я посреде вас. Мое Тело ядите, Мою Кровь – пьете.  «Христос воскресе». Каждое воспоминание – смерть и воскресение. Умрем – воскреснем. На трапезе все равны. Равны и перед смертью. Равны и в воскресении.

Христианская «религия» (связь) это именно  - Трапеза. Единственная «религия» лишенная каких-либо предписаний, потому как «религиозного требования» - нет.  Религия - помощник для обнаружения и умножения веры, а не способ ублажения божества. Вера христианская стоит раньше христианской религии. Не ублажается тут божество, чтоб оно впустило в свои обители, не ублажается ради помощи «в делах», не ублажается и для «защиты и покровительства». Все это делали язычники. И уж конечно не религия «правильного пути», «по примеру», подкреплямого энергиями.

Единственная «религия» в христианской вере это Евхаристия. По сути – дозируя Евхаристию, фарисеи подменяют подлинную православную религию. Там где происходит реальная связь – искусственно образован разрыв. Связываться можно, связавшись сперва с фарисеями, выслушав все их предписания. Выслушав и выучив все то, что нужно в сущности только неизбежной кучке книжников – толкователей - епископов и пресвитеров  в случае возникновения недоразумения. Чрезмернейший багаж совершенно ненужного никому «знания». Увлечение  толмачами (св. отцами), говоривших на языке своего времени – все это сворачивает крыши у верующих и приводит к деградации религии.

 

***

Хочу все ж от себя прокомментировать последние посты Федора (http://fedor-vasiljev.livejournal.com/). Если мы говорим что Евхаристия должна совершаться правильно, а правильно это  вот так вот, что от апостолов дошла цепь преемства до некоего раздолбая епископа, положившего руки свои на нашего раздолбая Спиридона, а тот, рукою поглаженный, позвав Св. Духа в специально отведенном для этого месте, заземлив Его в Потир, своими волшебными руками, тоскующими по лопате, прихлопнул Чашу покровцом, выждал когда приготовится, прочитав для этого что надо, и  раздал тем кого посчитал «достойными», то вот в таком смысле Евхаристия не совершается. Она совершается для тех кто стоит отгороженный от Бога и Спиридона и ждет от Бога Хлеба небесного, а от Спиридона – когда он выползет наружу и передаст этот Хлеб теми самыми руками, которыми он ночью маньячил в Подмосковных лесах, прикидываясь грибником. Люди ждут Хлеба небесного, потому что Христос сказал – «Я дам вам хлеб». Люди ничего не знают как следует про волшебные руки Спиридона, они ждут хлеба, Который есть Жизнь вечная. Хлеб и дает Себя без меры всякому приходящему. И недопущенному «по канонам» - тоже дает. А колдуны Спиридон и Аббатус получают  – свое.

Федор прав, говоря что такой маразм просто не должен иметь место.  Это глубоко больная религиозность. Она ущербна во всех своих деталях…

По своему же впечатлению скажу что священников, для которых Евхаристия тоже совершается – много. Духовенство состоит не из одних только Аббатусов и Спиридонов.

________

…по поводу "отрицания Евхаристии" писал еще Павел, напомню на всякий случай: "Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается".

Так что прецеденты имеются, да?

Еще на заре христианства Павел писал, что - нет, ребята - не совершается у Вас Евхаристия - в собрании вашем. Федор ничего, кажется, ничем заменять не пытается. Что такое ересь, то я неоднократно говорил что ересь это порочная практика. Так что назвать всплеск эмоций Федора ересью я не могу в принципе. Он повторяет за Павлом - так как мы собираемся - не значит вкушать вечерю. Одним дары преподносятся за непонятно какое угождение "богу", усмотренное батюшкой, а другие уходят голодными. В прямом смысле слова. И не надо лукавить. Масса случаев, когда грудным малышам батя не давал Причастия, требуя от матери чтоб она его не кормила. Ну это не блядство? Это далеко не единичные случаи. Это неправильная, порочная практика. Какая нафик экклесиология? Какое литургическое богословие? Это деграданское, декаденское богословие, которое сейчас стоит на марше. Федор никакой ереси не сказал. Нету той богословской точки - от которой вышли бы его слова как ересь. Там сейчас живет сама ересь. Сильное искажение смысла таинства, связующего человека с Богом.

 

***

Во многом обозначение Литургии как Мистерии констатировало непонимание Евхаристии.

Если общее дело как благодарение стало непонятным, то общее дело как мистерия констатировало и эту непонятность. Совершается что-то из ряда вон выходящее, а что конкретно - а фик его знает.

Страх и трепет. Снова Завеса. Снова ковчег. Снова Херувимы. Снова дом для Бога. Снова Мистерией поставленное для Мистерии жречество.

 

***

Евхаристия не входит в "то число" которое решается личным выбором...

То есть, конечно, она решается, но Евхаристия не рассматривается как сама религия, как акт подтверждения и утверждения веры, а поставлена "в один ряд" (в "то число"), как пик, как "таинство таинств".

Она не поставлена в основу того, с чего все только должно бы начинаться, а объявлена вершиной всего что мы можем тут на земле. Стремлением.

В православии, наверное, это замена средства на цель видна ярче. Тут к евхаристии надо еще продраться. И не беда в том что там попоститься или еще чо "заставляют", а в том, что вот эта имитация трудности (вот это - побыть верным в малом) - это всё , предел, на который человек реально оказывается способен. Потому что все остальное - вообще чистый театр. -

- "Послушание" духовнику (желательно монаху), который искренно или нет играет роль "отца", прекрасно зная, если у него вообще есть хоть скока ума, что ничего такова он не даст, что может изменить жизнь человека. Он ничему большему чем сам прочел в скучной книжке - не научит. Ну какая разница - сто поклонов он даст или тыщу. Допустит к причастию или нет. Все это показывает лишь степень его сумасшествия от увлечения своей ролью в спектакле. Поэтому к "великим актерам" - старцам-дуракам тянутся, чтоб выжать из "веры" максимум экстрима. Шоу монастырей - ярче, красочней. Там поют профессионально, что увеличивает эффект игры в искренность. Там порядок на терре, стены белены, ладан дорогой курится, там вишня в цвету и застенчивые молодые монахи и прямые как столбы старики. Эта сторона жизни "в церкви" вообще затмевает евхаристию. В такое благолепие - кто не поверит. "Вот тут настоящая вера".

А Евхаристия так и остается "вершиной", к которой надо добраться, а потом - всё. Будня пошла. Вершина достигнута, надо стремиться к следующей, стимулируя себя походами по очагам благочестия. "Причаститься в монастыре" - достигнуть этой вершины "в мире волшебников".

И Федор прав - воспоминания то не совершилось... Нарисовали, показали заоблачного Христа-Царя - шли мы к Нему, шли - дошли.

Некоторые вкусили, сумевшие соблюсти...

Теперь по домам.

Средство стало целью.

Перед религией поставлена еще одна религия.

А параллельно - еще одна.

А сияющая как цель Евхаристия - как колокольня "в архитектурном ансамбле" - самая высокая...

Кто на нее полезет, посмотреть на мир сверху и позвонить Богу в уши, тот должен испросить разрешение.

То с чего все должно только начинаться является концом цикла. сли это цель, то, конечно, цели достойны немногие!..

 

***

Спроси почти любого «причастника» через час после причащения – а с кем ты нынче вечерял? Кто был твоим сотрапезником? С кем вы стали «одним Телом»? Обычно: «с детьми причащалась». Вышак: «с соседкой готовилась». Самые пафосные ляпнут – «с Христом», но больше тоже никого не видел. Дальше память молчит как рыба на допросе. Межтем каждый помнит почти все свои студенческие пьянки-гулянки, даже если « ужрались» до настоящей потери памяти. Даже если дело было давным-давно…  Не только пьянки - любые трапезы, встречи, где вместе было хорошо и весело – человек помнит. Кто в каком году у кого был в гостях, в каком месяце («а ты помнишь, как было жарко, и мы плавали за кувшинками?…»), всякую приятную, радостную деталь память держит и не отпускает. Иоанн передал слова Христа, наверное, почти дословно. «В тот незабываемый вечер» все вышли из горницы, перепрыгнули через ручей и вошли в сад… Пересказ Закона на лад сказки про Царствие Небесное закончился. Сказка была досказана. «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце».  Дальше – увидите всё сами…

Давлатов, тщательно и умело обнюхивающий христианство с душевной стороны, все время возвращается к одному: начинать надо с малого. Со «своих». Семья, друзья.  Тогда не будет потеряно это ощущение близости и сопричастности. Человек должен знать с кем сидит за столом. Христос на вечерю позвал «двенадцать» - узкий круг. Именно близких. С кем всегда был рядом с первых дней миссии. Даже бедолага Иуда, раздражавшийся все больше и больше на слова Христа, и тот был до конца «своим», близким.  Не понес  такой религии, но Христа по своему любил, вот только идеология и жадность открыли двери сатане. Идеология оказалась превыше дружбы…

А у нас как сейчас « на трапезу» идут люди? Женщины стараются изо всех сил выглядеть «пострашнее» (если к причастию «подготовилась»), мужчины – поглупее. Потому как красота и ум это несмирение. «Бог» может обидеться, заметив в глазах мужчины остатки ума, а женщину красивой. Ну если Бог не заметит, то батюшка точно просечет это дело. «Ты куда пришла??? Ты в Храм Божий пришла, а не на танцульки!!!».  Ну разве такое возможно при нормальной трапезе? Понятно, что главное достоять и проглотить, а кто там рядом мнется с ноги на ногу из сотрапезников …– нельзя по сторонам пялиться, особенно тем кто вычитал и не ел. Надо ум настроить и хранить. Только если втихаря шепнуть: «ты скока канонов вычитала?» и тотчас сделать вид что молчу как рыб. Ну что это – трапеза штоль? Сохранить ум от всякой мысли, никого не замечая – боясь даже заметить, чтоб не спугнуть и удержать благоговение, мелькнувшее на херувимской (потому что никто не кашлянул даже!) – открыть рот (глаза в потолок, под самые своды) и дождаться когда утрут губы. Тогда можно рот закрыть и посмотреть в пол, и так дойти до запивки.

Не, ну кто-нибудь помнит с кем в прошлый раз у запивки хоть стоял?


***

Давайте ищо раз. Ну по человечески – идем мы на вечеринку. В гости пригласили нас. Вот – вопрос – кто зачем идет. Я, к примеру, иду пообщаться. Хозяин готовит стол – старается – готовит фирменного поросёнка с хреном. Ну вот я, например, повторю, иду не к поросенку, а к хозяину и его гостям, которые мне известны, но будут – обещано – и новенькие, девушки, например - а что? Мне, собственно, все равно что там за поросенок будет, мож и без хрена – проглочу чо дадут, я иду к людям, а не к столу. Т.е. забота хозяина «пещись о столах»: чтоб все были сыты-пьяны и довольны. По нормальному стол, трапеза, это повод (как говорит Давлатов), а не цель. Повод – собраться всем вместе. В общем – религиозный праздник упрощенный до предела. Ведь любой праздник это «воспоминание», да? Все еврейские праздники это - воспоминание… «Творите в Мое воспоминание» - празднуйте. Тож самый Песах, но хоть в любой день.  И без спешки…

Мистеки, которыми мнят себя чуть не все православные – знают что стол особенный.  Здесь всё волшебное. Гностический стол. Это не еврейские посиделки всей семьей, это наше – православное! Католическое, правда, тоже…  Мы знаем что это совсем друга-а-ая Пасха. Это евреи – у, суки – руки моют, а у нас даже руками нельзя, тока чистым ртом.

Всё волшебное у нас тут, значит… Мистеки не едят 3 дня и ниочом кроме стола не думают. Т.е. мистеки пялятся на волшебную еду, а не мистеки – хотят пообщаться. Но с мистеками особо не пообщаешься. Во всяком случае пока оне не проглотят и не словят. Они всё о еде говорят, и чуть что – сразу в отфренд, если питаешься за столом, не глядя чинно в тарелку, а глядя в глаза, и вообще забыв о тарелке, нормально механически пихая в рот, что нащупал.  Мистики могут и шикнуть:  «не нравится наш стол – иди к протестантам, там общайся, а у нас тут ядят, друх на друха не глядят, только возгоревшим любовью внутренним взором, когда съедим волшебную еду». Ну что остается не мистекам? – тока столы переворачивать – превратили, понимаешь, нормальную столовку в музей волшебного питания…

Итак – волшебная еда или нет? Если едим и пьем не рассуждая, что Тело это - мы, собравшиеся, а Кровь это единодушие и взаимное радушие - нас, собравшихся, то еда не волшебная. Ну только если для мистеков, в каком-то особом их значении. Волшебной, еда становится в волшебной встрече: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».  А единодушие, это и единый дух собрания, ангел Церкви, на языке Откровения. И Дух, которого все мечтают «стяжать», постоянно «говорит цервам». И говорит Он сейчас примерно следующее (перевожу): «мистики вы хреновы, вот вы кто».

От себя же добавлю, что присутствует Христос, конечно, и на таких фантастических трапезах – (поскольку во Имя Его собираются люди) – и где по мнению мистеков (которыми, напомню, всяк ныне православный мнит ся) Св. Дух залетает в Чашу и ждет когда Его там проглотят, поскольку больше – ну никак не проникнуть…  - Ни через глаза, ни через уши – тока через желудок очищенный от страстей. И оттуда уже пытаться раствориться в крови, чтобы добраться до сердца…


далее>>>>

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (09.08.2008)
Просмотров: 3038 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024