Если Дух Святой это Утешитель, то любая пропаганда
безутешительности, любая неутешительная,
поработительная практика – это
хула на Духа. Любая обязаловка - это хула на Духа.
Даже «слово на Сына Человеческого», неверие Его Слову –
не изменяет для неверующего того, что миссия Христа – выполнена. Мир
спасен: «И если кто услышит Мои слова и
не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир».
Для неверующего слово о спасении этого мира является
судьей: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово,
которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
А слово это - заповедь Отца: «Ибо Я говорил не от Себя;
но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я
знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как
сказал Мне Отец».
Итак, чающий жизни вечной не станет делать из человека
раба.
Как не делал рабов Себе Христос: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я
заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает
господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал
от Отца Моего».
Христос доверился ученикам – «сказал им все что слышал от
Отца» - и тем самым подружил их с Собою. Это Благая Весть – Евангелие Слова.
То самое зерно, которое должно прорастать. – Жизнь вечная прорастает из слова о нем… И
дает плод: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни
пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете
много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас;
пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей,
как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да
радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь
Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если
кто положит душу свою за друзей своих».
***
«Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне
Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда»
Пойдем отсюда?
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой -
виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую,
приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через
слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не
может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не
будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот
приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Прежде чем пойти хоть куда, надо сперва встать и пойти
отсюда. Потому как тут – никакой дороги не видно. Вся возня что происходит тут
– это мироустроительная возня. Хоть церквушки восстанавливать, хоть смирению
научать. Все это – тут. В мире, князь которого осужден.
Трудно удовлетворенному войти в Царство… «Я люблю когда
слева пезаж, справа интересный собеседник, а посередке я с трубкой в зубах и
взглядом вдаль»… Это про всех в общем сказано – про богатых и игольное ушко.
Трудно, да… Пролезть туда отсюда со своим багажом – точно застрянем. В узкое и тесное с большим объемом не
протиснуться. «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя,
и возьми крест свой, и следуй за Мною». Без себя и со своим крестом. Именно с крестом можно повсюду. Тяжело, но не
громоздко.
***
Читаем: «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о
воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было
между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами,
продавая их, приносили цену проданного и
полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду»… «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил
сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены
земли? Чем ты владел, не твое ли было, и
приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это
в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу»
Да, в те далекие времена Церковь регулировала социальные
вопросы без всяких соцконцепций. У кого были излишки – делился. У кого на это
духу не хватало – не принуждался. Только обман наказывался – притвориться
отдавшим все.
Прошло кой-какое время.
Собственно его прошло много, и не сразу христиане сочли
за благость мыль, что социальные вопросы надо решать так: сляпать христианское
государство и пусть оно их решает. Мы сделали главное. Озаботились о том, чтоб
государство было христианским и цвело и пахло.
Теперь христиане могут спать спокойно. Есть епископы,
которые руководят не только церковью, но и озабочены тем, чтоб государство
снова стало христианским.
Теперь оно такое. Почти…
И ведь все это всерьез…
Ну вот посмотрим снова на этого паяца на картинке. (http://www.izbrannoe.info/static/original/2671.jpg)
Ну какой он нафик епископ? На мой вкус – клоун какой-то. И вот эти клоуны
озабочены тем, чтоб государство было озабочено. Государству, понятно, насрать.
Епископам, по большому счету – тоже насрать. И христианам по большому счету –
аналогично насрать на все, поскольку – ну нельзя осуждать епископов… Они же
стараются. Очень сильно стараются – виновато государство, которое никак не
поймет, что без духовного возрождения оно скоро загнется. Нет, есть конечно
энтузиасты, которые взяв благословения у насравших на все епископов, точечно
помогают кому могут.
Но это делает не Церковь. Церковь вообще не существует
ныне как цельный организм. Есть начальство, пуповиной привязанное к породившему
его государству, и разбредшееся стадо, живущее на подножном корму. Стадо
распалось на стадА и сильно мутировало. На сочных лугах пасущиеся овцы,
приобрели в процессе эволюции когти и зубы. Ну и еще некоторые навыки,
помогающие выжить в условиях жесткой овечьей конкуренции. Остальные забили себе
мозги специально для них выпускаемыми идеями.
Прав Игорь, радикально поставляя вопрос: «Не сотворили одному из малых
сих -- не сотворили и Мне». Христиане раздроблены и обособлены. Церковь для нас
формально место, где можно получить отпущение грехов. Отстоять службу… Но не
соорганизоваться хоть на какое благое дело.
***
http://ignaty-l.livejournal.com/116505.html
Матф.20:16; Матф.22:14; Лук.14:24 : «много званых, но
мало избранных»
Матф.20:16; Лук.14:24 – там эти слова в общем добавлены
позже, но это неважно.
Фраза стала избитой и, вырванная из контекста,
используется для испуга православного населения и пропаганды монашества.
Все вместе Лук.14: «Замечая же, как званые выбирали
первые места, сказал им притчу: когда ты
будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из
званых им почетнее тебя, и звавший тебя
и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен
будешь занять последнее место. Но когда
зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя,
сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо
всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Сказал
же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев
твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не
позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных,
хромых, слепых, и блажен будешь, что они
не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал
Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему: один человек
сделал большой ужин и звал многих, и когда
наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все
готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я
купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой
сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу
придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда,
разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и
переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб:
господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу:
пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не
вкусит моего ужина (,ибо много званых, но мало избранных).»
Мф. 22: «Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына
своего и послал рабов своих звать званых
на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите
званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и
все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на
поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и
убили. Услышав о сем, царь разгневался,
и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он
рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого
найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого
только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь,
войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда
сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму
внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
ибо много званых, а мало избранных.»
Мы видим что человек явившийся не в брачной одежде –
«друг». Скорей всего из тех, кого звали, да отказался, свалив на поле свое.
Потом прямо с поля пришел. То есть – из избранных в самом начале.
Сказать что нищие, хромые, увечные, добрые и злые,
собранные со всех перекрестков это те, кого «мало», а один выкинутый во тьму
внешнюю это «много» - никак арифметика не позволяет. Мы как раз видим, что из
огромного количества званых – в разное время – избранные как раз и не пришли. В
общем притча повествует о том, что избранные – они есть, конечно – но уж больно
избранничеством своим пренебрегли. Хотя должны были прийти первыми. Так как их
позвали раньше. Один, правда, приперся, закончив свои дела, и полез в первые
ряды не в брачной одежде. Поперек нищих и увечных. В общем притча-то –
предупреждение тем, кто мнит себя избранным.
***
Бытие 2.18: «…не хорошо человеку быть монахом…»
http://shpol.livejournal.com/
" Он говорит им:
Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими,
а сначала не было так; но Я говорю вам:
кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой,
прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова
обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все
вмещают слово сие, но кому дано, ибо
есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые
оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для
Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. "
«Непредвзятое
прочтение обсуждаемого фрагмента Писания предполагает совершенно
недвусмысленное понимание (заповедь о святости брака - сомнение учеников, их
признание в своей немощи относительно исполнения высоты брачного предназначения
- констатация Спасителем факта этой немощи в людях "Не все могут
вместить" - и логическое завершение: пояснение Христом различных
источников этой немощи; причем действительно, только в первом случае можно
говорить о Божьем попущении, и, в случае особого призвания - об избраничестве в
хорошем смысле слова). И этот текст, вывернутый наизнанку, используется как
обоснование особой высоты монашеского пути - "монахам свет - ангелы,
мирянам свет - монахи". Я ничего против монашества как такового не имею
(как можно иметь что-то принципиального против одноногости, к примеру?), но
думаю, они себе и многим в церкви чрезвычайно затруднили и осложнили путь к
Богу и житие со Христом тем, что посчитали себя высшей кастой и учителями
народа, "который есть невежда, проклят он".» (http://shpol.livejournal.com/69310.html?thread=2629822#t2629822)
***
«Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.
Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики
Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и
ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и
братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не
настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит,
потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник
сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось»
- вот интересно, да? Братья Его видели все чудеса, но не
верили в Него. Почему не верили? И чему именно не верили? – не верили потому
что не искал известности, не являл Себя миру, а Такой не может быть Христом –
Спасителем мира. Христос же проговаривается что чувствует на Себе эту злобу и
ненависть мира. Не людей, а именно – мира. Не Якова, Петра, Ивана, а – силу,
которую вкладывает мир в людские массовки. И в людские слова. От них исходит
злоба и угроза. От людей, которые творят дела мира сего – всегда исходит злоба
и угроза. Неосознанно: «Народ сказал в ответ:не бес ли в Тебе? кто ищет убить
Тебя?». Ну а что такое – дела мира? «Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые
из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак служители
возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не
привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот
Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто
из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он».
Схватить Христа хотели за неправильное толкование Писания. Из Писания следовало
что Он – Христос. Спаситель мира. А начальники утверждали что Христос должен
быть законодателем мира. Дела мира и есть – закон, понятый как религиозное
порабощение. Карать грех – законом. И править с помощью закона установленного
Богом. Но опять же – что есть закон? Мертвый он разве? «Скажите мне вы,
желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?» … «Что же скажем?
Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством
закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.»
- Держать народ в узде греха, неубиваемого законом. Это есть религиозное
порабощение. «Не пожелай» - видим что Павел прекрасно знал о помыслах.
Толкователи закона до нагорной проповеди прекрасно знали смысл закона: «Не
желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни
рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Само
желание греха есть грех. «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от
закона греха и смерти. …. живущие по
плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские
суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир». Итак, с плотскими
помышлениями все ясно. О помышлениях
духовных мы ныне что-нибудь знаем кроме закона о непрестанной Иисусовой молитве
и закона о послушании духовнику? Законов, похлеще Моисеева закона, порабощающих
человека. «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону
Божию не покоряются, да и не могут». Это о чем сказано? О вездесущих блудных
помыслах, которые являются удобной начинкой законов о послушании и непрестанной
молитве? Ну и впрямь не покоряются, раз людскими законами о послушании и
непрестанной люди их всю жизнь борят до посинения. А что за помышления о жизни
и мире? Это - вера. Братья Иисуса, как видим,
и те не верили что Он есть Спаситель мира – Христос. Чудеса творил – да, но
миру Себя не являл. Не устанавливал закона о Себе. Дал узнать это. Верой: «Ты -
Христос, Сын Бога Живаго». Вот приобретение веры, что Христос всех нас спас,
что Он наш Христос – Спаситель мира – и есть помышления духовные, дающие плоды
новые. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки
воды живой». А кто - неверует? У того из чрева текут злоба и насмешки над
«ниспровергателем» закона. «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы,
и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред
людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред
Богом». Фарисеям по барабану что Он их обличает в словах их – не работает ваш
закон.«Да, мы грешные, но блюдем чистоту закона». Что – фарисеи грешнее и
лицемернее других были? Не понимали что грешат точно также как народ, который –
невежда в законе? Все понимали. Но! - Закон есть закон. «Я немею перед
законом». А вот осуждать фарисеев – служителей закона – грех непрощаемый миром.
Потому как мир сей законы любит. И любой закон, даже «Закон Божий» повернет на
пользу себе. И будет им править.
И спас Христос людей – в обход всех законов. Исполнив
закон. А людям дал вместо законов – веру. Не оправдал ожидания законопослушных.
Даже писаря при себе не имел. Ходил – лечил, бесов гонял, веру давал, к
покаянию в богоотступничестве призывал. Дал вместо законов – пищу, которая и
есть – вера:
«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить
дело Его»
«истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти
Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий
Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний
день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий
Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый
Отец, и Я живу Отцем, и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший
с небес»
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря:
сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша Новый Завет в Моей крови, которая
за вас проливается»
«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу
сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет»
Пища Христа – творить волю Отца. Пища Христиан –
возвещать смерть Господню, то есть – тоже творить волю Отца. Итак – подлинная
Евхаристия есть вера и весть. И единомыслие и единодушие в том что Он есть
«Христос, Сын Бога Живаго». А не подзарядка Божественными энергиями.
«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя
по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и
находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к
Церкви».
......
«покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса
Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» -
«Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что
ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и,
убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое»….
____
Итак, получивший один талант – меньше всех получил
что-ли? Получил, сказано, по силе. Но то
что и у всех получил - тоже.
Один талант это и есть главный дар Духа – вера. Получил
веру – приумножь веру.
Опасно! Господин суров, немеряно богат и имеет
неограниченные возможности. К нему можно только подползти, держа в зубах
доверенный тапок. На – возьми, уберег как святыню. Стопы твоя сохраняя… житие
мое… паки – паки… далее >>>>>
|