Монахозависимость и
батюшкозависимость православного люда тяжело сказывается и на самих
священниках и монахах. Это тяжелейшее бремя современности. Оно не нужно в общем
то никому, кроме покрытых тщеславием законоучителей.
Не подразумевая в людях никаких
проявлений свободы, кроме открытия рта для прослушивания пустых звуков,
наставники утверждают в общем то сугубо мирскую власть, обзывая ее духовной.
Многие это понимают, но списывают на неизбежно-человеческое, предпочитая «не
осуждать».
Пригвоздив всех «неосуждением» можно
работать любую работу.
1 Кор. 4; «1 Итак каждый должен
разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 2 От
домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3 Для меня очень
мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не
сужу о себе. 4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь;
судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет
Господь».
Итак, от домостроителей требуется,
что бы каждый оказался верным. Для Апостола было маловажным, как об нем кто
судит, и призывал других служителей и домостроителей не заниматься суждением,
«1 Кор. 4;6. чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что
написано, и не превозносились один перед другим». Апостол призывал терпеть
любую хулу в деле рождения во Христе новых детей (вся 4 глава).
Отчего ж все это перевернуто кверх
ногами? Или наши ревнители Евангелие совсем не читают? Почему они готовы
послать на все четыре буквы любого, кто только чихнет в их сторону обычным
усомнением в их духовной компетенции?
***
о нас сказано:
"Христос жил в любви и милости: нынешние христиане друг друга
ненавидят, друг на друга клевещут, друг друга злословят, хулят, ... друг другу
козни и сети соплетают... друг друга укоряют, и друг друга языком, как мечем
острым секут... Сам убо познавай, какое есть нынешних христиан христианство!
Видишь сам, что оно ложное есть. Не сообразуйся убо нынешним христианам, яко
все их замыслы, начинания, тщания и дела противны Христу..." свт.
Тихон Задонский. "Сокровище духовное", "Зеркало".
Ложное у нас христианство. И мы все ложные. Сверху донизу.
Откуда ножки растут у этой раздробленности?
..............
Маловерие и неверие опустилось на землю в виде сложности и преизбытка.
Сатанинское, в общем-то действо - добавить жизни чуток хотений.
"Переполнение буфера". Тварь слетела с петель. Хотения стали
сумбурными, хаотичными неупорядоченными - попав под власть чужой
воли - посторонними. По-хотениями.
В самой сердцевине этой сложности - хотение смерти. Злость.
Средство - захват власти. Узурпация.
Средства для захвата власти - ложь и серебро.
...............
Лк. 22; "24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими
благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как
меньший, и начальствующий - как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или
служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. ..................
31 Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я
молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди
братьев твоих. "
...............
Внося в мир "корректировку", сатана не удовлетворился такой Божией
иерархией, что Господь находится в служении у твари. Возмутился. Праведно
вознегодовал. И решил, что раз уж Бог не хочет властвовать, то лучше он
повластвует. Не согласился с таким пониманием власти и Иуда. Что это за власть
такая? Человека надо сеять и собирать с него урожай, а не прислуживать ему.
Рим. 13 "1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти
не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся
власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя
осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь
ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее.."
Власть как идея служения людям есть Божие установление. Ради такого служения
власть и налоги собирает, ради такого ее служения и подчинение власти
приветствуется. Рим. 13 "5 И потому надобно повиноваться не только из
[страха] наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они
Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7 Итак отдавайте всякому
должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь,
честь. 8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо
любящий другого исполнил закон. "
Напоминает ли наша иерархия такую власть бескорыстного служения и любви?
Откуда ножки растут у нашей раздробленности?
***
Три кита современного духовничества :
не верить своему уму, не верить своим чувствам, принимать на веру слова
духовника.
По сути дела это захват чужой воли с
нагрузкой своих чувств и ума.
Тоже самое сделал сатана – захватил
воления и нагрузил тварный мир своими чувствованиями и мыслями.
Подлинное духовничество это образ
Отцовства. Безмерная взаимная любовь, забота и доверие.
Именно видя любовь и заботу отца можно
иметь к нему доверие. Доверие это не «неверие» своим чувствам и разуму, а
со-гласие с умом и чувствами любящего и любимого. Доверие это не подчинение.
Родители это знают. Тявкни на ребенка пару раз не по делу или со злостью и
доверие теряешь напрочь.
То что нынешние духовники представляют
Бога именно таким крикливым родителем, видно из их духовнических практик. Не
есть, не пить, не спать… Есть уникумы- сводничеством занимаются ( http://www.hram-evenkya.ru/fnews2.php?id=869 )
Или вообще непонятно чем занимаются,
реализуя свои бестолковости, почитаемые за дары.
Что ж касается бездетных, т.е. –
монахов, как они себя называют, сбежавших от жен, невест, родителей в
«самостоятельную жизнь», не имеющих представления о том что такое обыкновенная
забота - подтирание мелких задниц, отлавливание сорванцов на улице,
выслушивание бездны вопросов, не имеющих в принципе ответов - то как они вообще
могут– вылупившиеся в свои 25 лет на приход или проходной двор монастыря – в
принципе хоть чему-то научить ту же кормящюю мать? Или уже – некормящюю мать.
Или отца, мужа….?
Научающие не доверять своим чувствам и
мыслям, ничего не предлагающие взамен кроме гарантированного очередного запрета
на что-нибудь, или пустоватого рассуждения об чем-нибудь, «духовники» вот так
потихоньку вытягивают у человека веру, с малой искрой которой тот вошел в Церковь
в надежде получить больше.
Про больше – даже речь не стоит. Факт
веры является причиной закрепощения человека по новому. И поди не поверь, что
это на самом деле и есть та самая «подлинная свобода». Если началась голодовка
и нервотрепка, значит духовник попался «очень светлый»
***
На общину тогда за одну неделю
свалилось два материальных богатства – шаланда кирпича и тонны две американской
гуманитарки. -Что за община? – да просто община, с перспективой превращения в
монастырь душ на 15 – 300 – цифра колебалась от настроения организатора
будущаго расцвета православия. Много было тогда таких общин. Организовывались и
лопались по причинам дьявольских искушений, то есть из-за деваг, денюх и
прочего человеческаго фактора. Чиста мужския общины тоже были, но не вызывали
еще такого остервенелого к себе недоверия, потому как разводы были еще редки и
целомудрие не допускало привлекать к уборке келлий любопытных на все волнующее
и непонятное женщин.
Община, короче, была не хуже других,
только ориентация была скорее семейная с уклоном на расслоение по половым
признакам. На уклон, понятно, внимания по началу мало кто обращал, все были
заняты разными подвигами послушания, которые тоже менялись, как и настроение…
Всучив, прямо на службе, всем
окрестным бабкам, сходящимся к Церкви верст за 8-10 по снежной целине, дары
лэндлиза, общежитие получило задание искать в окрестностях страждущих, что б ни
одна душа не осталась без впечатлений благотворительности.
Мы с женой, зависшие в ту зиму по
согласованию собственной глупости с Божьей волей в лимбе этого парадиза,
воспользовавшись напавшей на всех благодатью доброделания, свалили в степь,
обсудить пути отступления вдали от ушей, глаз и шестого чувства.
Фимиамя бесам (я) и хрумкая
карамелью (жена) мы подошли одновременно к мнению, что пора тикать из этого
благодатнейшего места, пока очередная метель не занесла тропу к остановке и
дорогу к райцентру. И тут на лесной поляне выступил дом. Возможно, когда-то там
была деревня, но на тот момент дом стоял бланковый, некрашеный, но вполне
целый. И дымок из трубы тоже шел.
Жила в избе довольно древняя, но все
же так ничего еще, бабушка, от скуки пребывавшая в некотором унынии. Мы попили
у ней чаю и пообещали принести продуктов.
Но дело благотворительности не
терпит суеты. Вместо того, что б кинуть гонца в степь с сумками, на следующее
утро была намечена и осуществлена организованная процессия посещения «скита».
Настоятель любил пышный слог и фантазировал по ходу нещадно. В его монашьих
мыслях бабка виделась будущей схимницей-отшельницей, каковой она по-факту почти
и являлась, делом духовника было только дать ей Иисусову молитву. Её мы бабушке
и доставляли всем коллективом. Точнее, мы доставляли старца, который ею обладал
и был готов поделиться. Никого из нас – общажных - достойных на такое
приобретение не было, и мы все являлись демонстрацией молитвенного убожества.
Всем было даже по большому счету наплевать на послушание и попытки организовать
ежедневную исповедь и литургию без причастия.
Все были уже настолько грешны, что
лечению это не поддавалось. Кроме того, многие были уверены, что иногда надо
что-то есть, а не только пить. Короче, мы двигались к бабке, доставляя ей
американский привет голодной расее.
Бабка оказалась, между тем, не такая
дикая. С цивилизацией она была связана шнуром, по которому вопреки всякой
логике сгнившего пространства, продолжало доставляться радио. Негромко, но
настойчиво радио рассказывало бабке про то что жить стало совсем хреново, но
уже готовы планы прорыва, тут же подтверждая эту мысль песнями про землянку,
смуглянку и синий платочек. То есть бабушка была явно информированным человеком
и помнила времена похуже. Мы встали на свои ноги вокруг отшельников и приготовились
вкусить диспут с Пирром, начавшийся как всегда для разминки с того, что надо
заставлять себя ходить в Церковь. Бабушка довольно спокойно ответила, что всю
жизнь ходила в Церковь, пока позволяли ноги, и что еще недавно ходила и помнит
очень хорошо нашего предводителя когда он 2 года назад, будучи еще алтарником,
хулиганил в деревне. Как он хулиганил она уточнять не стала.
Самое смешное то, что она не знала,
что деревни уже и нету, там осталось всего только 2 двора, но мы не стали ее
разубеждать – пусть думает, мол, что там и впрямь есть деревня в которой мы
всей шоблой способны нахулиганить. Короче, внутренне мы по-доброму посмеялись.
Наш настоятель, услышав что бабка
сморозила глупость, из деликатности не поддержал ее устаревшие заблуждения, и
перевел разговор на радио. Он несколько эмоционально, но в рамках традиции,
пересказал ей известное святоотеческое мнение, что радио это «псалтирь сатане»
и его нужно немедленно и навсегда выключить. Вот тут бабка и показала – явив -
свое подлинное несмирение, отказавшись выключать радио и брать молитву. Такого
кощунства, понятно, никто не ожидал. Самые нервные ушли фимиамить бесам, отвлекая
тревожные мысли разговорами о чудотворениях прошедшей недели. Некоторые даже
предлагали оставить ей псалтирь сатане и дать молитву, тем более, что она все
равно ничего почти не слышит. Но вышедший на улицу настоятель объявил свое
решение окончательным и бесповоротным – ни молитву, ни американскую помощь
молитвенникам бабке мы давать не будем, пока в ее доме справляют шабаш демоны
гордыни. Тем более что лэндлиз был окроплен св. водой.
На обратном пути мы прослушали
пространную проповедь о влиянии бесов на человека через бытовые электроприборы,
и я тоже вслух вспомнил, что как-то раз включив утюг, услышал в нем прогноз
погоды на завтра. Этот грех мне до сих пор не отпущен.
***
Право, дивлюсь на людей, уговаривающих себя в том, что «нам
никогда не достичь» освобождения себя от «попечения, заботы и страстности». Что
люди под этими словами понимают – не понимаю.
Апостол говорил, что мы о неблагообразных членах имеем
большее попечение, явно подразумевая, что надо не только рожу с утра умывать,
но и мыться в других местах. Что монахи – не моются чтоль? – Моются, и даже
духами некоторые брызгаются. Видел очень немного монахов, исключающих из своей
жизни вот эту заботу именно в первую очередь о себе. И – ничего, не
мучаются совестью, что о себе позаботились, а о жене им влом. Или еще о ком,
«дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о
друге». Очень мало встречал монахов, которым и впрямь не интересна вся шелуха
этого мира, политика, телевизоры, DVD,
отношение к себе окружающих… Даже для того чтобы слушать какую-нибудь
гадость, навроде песнопений о. Романа, и то в «келье» музцентр организуют. Не в
плане осуждения, но ведь вполне заботливы о себе монахи и чужую заботу о них
очень любят. Даже поощряют. Сколько женщин заботится об иеромонахах в ущерб
заботы о мужьях и детях, родителях. Опять же повторюсь – ничего страшного, но
что за болтовня об нелюбви к комфорту?
Почти поголовно монахи озабочены хоздеятельностью. Это
женатого мужичка супруга со скандалом упрашивает по две недели гвоздь в стену
вколотить, а монах такое дельце оптяпывает быстро и пОходя. Мя, помню, завидки
взяли, когда увидел как быстро и ненапряжно монах справляется с неподъемными
задачами. «Дело у него всегда спорилось легко и с радостью». Всего-то делов,
двигаться в сопровождении послухов, тыкая пальцем в непорядки. «Андрюша, вбей
пожалуйста здесь гвоздик, что б я мог рясу повесить, нет, мой дорогой, -
чуть-чуть правее.. и немножечко пониже, а то я не дотянусь, вот так – бей. ….
Васечка, подойди сюда дорогой, вот видишь этот стул? – видишь? – подвинь его,
пожалуйста, а то он проходу мешает». И все вбивается и двигается одной силой
воли – бесконтактно со стороны монаха. Я б даже не удивился, если б игумен дал
распоряжение: «Андрюша, почитай за меня Иисусову непрестанную молитву пока я с
гостем поговорю».
И главное – все это делается монахами в удовольствие. Не
знаю у кого как, но в моем окружении и поле зрения не мелькают женатые мужчины,
которым особо хотелось бы что-нибудь делать, работать то есть. Об духовном,
женщинах, футболе и рыбалке – говорят охотнее, чем «дела» делаются. «У тебя
дрель есть?» - «есть, нужна?» - «не-а, так спросил, вдруг срочно
понадобится».
Не понимаю восторженных всхлипов «мирян», а особенно
«мирянок» об том, что незабота является идеалом. Небось мужьям своим втык дают
по каждому случаю «незаботы».
Что касаемо меня, то я давно забил на заботу все, оставшиеся
после зачистки детьми инструментального ящика, гвозди. Гори она пламенем, эта
забота. Меня, межтем, никто идеалом не считает, только в плане надежды, что
когда-нибудь я прикручу что-нибудь, куда- нибудь…
Короче – я не понимаю этих разговоров.
***
«Когда
же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя
говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам»
Смотрю, многие не в теме и все
пыжатся убедить себя, что ближе к смерти надобно «стяжать» даров Духа и после
тихо отойти. Это даже и понятно, потому как - учением таким придуманным обучен
народ. Что всякое проявление в себе свободы, надо срочно исповедовать батюшке и
задавить побыстрее. Батюшки, само-собою, поощряют всякую инициативу
само-порабощения, настоятельно рекомендуя превращать себя в идиота все-таки под
присмотром, чтобы до конца и наверняка.. .
Есть у нас в Церкви такое
сатанинское веяние, преподанное в качестве учения : «не осуждать пастырей».
То есть быть тупым как пробка. По фигу что ты видишь что «пастырь»
просто Дракула мценского уезда. «Он Богом поставлен». Раз поставлен, значит
может гнать любую пургу и делать что хочет, пока не снимут. А – фиг снимут.
Только если тоже за «осуждение пастырей».
«Он,
придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня;
о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь
мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить»
«Он
прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет
Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам»
Странно ведет Себя Бог… Сын ничего
не говорит от Себя – от Отца только… Дух ничего не говорит от себя – от Христа.
Удивительно Откровение Бога в человеке… А что же человек говорит от Духа? : «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас
никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного
и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.
Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» Ну и язык у Духа
Святого: «будьте здравы». И никакого бремени, кроме очевидного по совести.
Ну кажется все ясно, да? «Итак сыны
свободны»… Но чтобы не соблазнять их, посторонних, ни в коем случае нельзя
позволить им увести нас в раскол. Ибо они все время только этим и занимаются.
Чтобы вместить в себя свободу надо избавиться от несвободы, потому что Бог
ежеминутно стоит и стучит, только не куда впускать. Хламу понакидали в себя
немеряно. А Дух – Он в каждом человеке - зовет к свободе. Освободиться от
неверия, неправды и боязни. Ибо неверием в то, что Христос нас спас, неправдой
о пути этого спасения, и страхом вечных мук – держат законники народ на
привязи.
Это вошло в учение Церкви –
добровольное рабство. Кураев как-то истолковал 1Кор.7;21 – как переведено на
ЦСЯ, «стань еще большим рабом». Каждый уважающий норовит спеть гимн аскетике,
этому рабству плоти, постоянным мелочным слежением за тем, где
зачесалось и какова тому причина. А поскольку причина находится, то в такой
жуткой грязи осуждать пастыря просто свинство. Свободы – ни у кого нет. Перед
несвободой – все равны. А раз свободы нет, то всё дозволено.
***
«Иисус же, подозвав их, сказал: вы
знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но
между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам
слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын
Человеческий не пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу
Свою для искупления многих.»
Разговоры о власти всегда
воспринимаются очень болезненно. О церковной власти. Сказано: «вельможи
властвуют», и этим все сказано…
И сказано: «между вами да не будет
так». И тоже все сказано…
Служащий тот, кто снимает с человека
усталость пути (омовение ног), помогает снять напряжение, выстоять….
Но назвать «рабами» и «слугами»
епископат наш, у меня просто язык не поворачивается… Увольте, лучше вельможами.
***
«Мало кто из мирян знает, что
рукополагают батюшку во пресвитера, а не во священника, а пресвитер означает
"старейшина". Пресвитер по своей сути - старший среди равных ему, он
такой же брат, которого по уважению к его служению называют отцом или ласково
батюшкой» (http://nikon71.livejournal.com/9131.html).
В общем написано все в целом
неплохо, только батя в упор не хочет видеть, что он и сам, вот в этом
рассуждении, очень приблизительно представляет себе что должен из себя
представлять пресвитер, "старейшина"...
Ну вот фрагмент:
"Почитание священника простирается до
того момента, когда священник говорит то, что хотят слышать прихожане. И если
священник вдруг меняется и начинает говорить немного по-другому или не то, что
хотят слышать прихожане, то милость и почитание в одно мгновение меняются
на неприязнь."
Чо видим.. Опять : "начинает
говорить немного по другому"...
То есть батя - вещатель своих
изменяющихся (или нет) идей.
Вчера говорил одно, а сегодня
прозрел и начал говорить другое (или не начал).
Почти уверен что "говорит"
- с амвона.
Проповедь то есть.
Остальные, понятно, слушатели,
которым не нравится такое слушать...
Так елки-палки - чтобы стать
"старейшиной", а не "батюшкой", надо не слушателями иметь
прихожан, а собеседниками.
И меньше болтать с амвона о своих
обновленческих или реформаторских идеях, а реально потихоньку, ненапряжно и
незаметно для всех изменять практику взаимоотношений.
Потому что опять - что получаем? Что
молодой батя себя считает "старейшиной" опять же по факту хиротонии.
25-30 лет и уже в
"старейшины" рукоположен....
Тут, конечно, всем не сладко.
Старейшинами не рождаются,
старейшинами становятся....
Но при нынешней практике
рукоположений - рождаются всеж...
Ну родили тя в предстоятели без
народного спросу - что, спросим, делать?
- Становиться, чего еще... -
старейшиной-то...
Уму-разуму набираться, немало еще
годов пройдет прежде чем понимать человек начнет, что не в духовники его
рукополагали... И не обязан его никто поначалу любить только за факт назначения
на приход "старейшиной".
Поэтому и "любят" в батях
привычное, потому что по найму прислан.
Ага.. - выкупиться надо из
найма-то...
Из рабства....
Выкупиться получится только "старейшинство" свое подтверждая и
утверждая (в таком именно порядке). И приход понимать не как массу, которой
надо что-то "сказать" для массы неприятное, а как людей, каждого по
одному. И с каждым быть собеседником.
А чтобы понять как это трудно, надо
просто реально рассчитывать свои возможности, почаще вспоминать - какой из тя
собеседник в разговоре с женой, матерью, детьми, другом...
Потому как такое вот бытовое
собеседование и будет мерилом.
Насколько ты убедителен и при этом
ненавязчив в разговоре с самыми близкими.
Потому как сближаясь с дальними -
ничего принципиально нового не произойдет.
Дальний станет близким, до бытового
уровня должен стать близким, вот и считайте свои силы - быть
"старейшиной" в большой-большой преогромной семье...
"Старейшинство" это и есть - расширение семьи. Не искусственное
(рукополжили мя в старейшины вам), а естественное...
А вот эти монашеские приколы, где
никакой семьи нет, не предвидится, а если была, то давно брошена - вот эти
монашеские приколы, где монах филигранно издевается своим
"отцовством" над прихожанами, раздавая им свои случайно залетевшие
мысли, подчеркнуто демонстрируя дистанцию - вот это надо все сразу забыть.
это никакое не пресвитерство, не
старейшинство, а начальствование...
понятно что это - массовое
заболевание.
но оно не лечится правильными
словами с амвона.
|