<<<пред
Иеромонах Тихон, продолжая бороться
с самоуправством мирянского быдла, наковырял цитат из выступления
нижегородского архиерея:
(http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=138657.msg1474408#msg1474408)
архиерей, чувствуется тока проснулся
и чота увидел непорядок:
«Иерархия в лице епископа призвана
хранить чистоту веры, святость. И вот при всех наших жизненных неустройствах
должна быть вера и упование на волю Божию и на Промысел Божий. Бывает, что Господь
испытывает нас, бросает в горнило скорбей и притеснений. Празднословие. Сколько
времени мы проводим в бесполезных разговорах! На работе, на улице, на кухне. И
самое страшное то, что мы больше осуждаем, чем рассуждаем. Дальше церковь
говорит: „дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу твоему“.
Бог терпел и нам велел». (http://www.nne.ru/pub.php?id=282)
...
Перевожу на русский: епископ не
может слышать все что вы там говорите на кухнях. Поэтому хоть епископ и призван
хранить святость - меньше болтайте там у себя.
«Не лишним будет напомнить, что одна
из причини нестроений и расколов это то, что отдельные христиане почитают себя
непревзойденными знатоками церковного учения, непогрешимыми толкователями
Священного Писания, носителями некого особого дара, превышающего Таинство
священства. Эти люди не понимают опасности, которая возникает, когда личному
частному мнению придается характер общецерковной позиции. К сожалению, сегодня
существует множество книг, в которых под видом подлинно христианского учения
преподаются ложные знания и сведения. Им ни в коем случае нельзя доверять, к
выбору круга чтения надо подходить внимательно, предварительно посоветовавшись
с духовником или опытным священником» (http://www.nne.ru/pub.php?id=282).
...
Продолжаю переводить: мы, епископы
наблогословляли книг с самым говенным содержанием, пополнили этим казну, но вы
этого ребята не читайте, посоветуйтесь лучше с духовником - тот даст книгу
самого последнего архиерейского благословения.
«Но что получается? Даже авторитет
епископа, призванного стоять на страже чистоты веры, оказывается недостаточным
для некоторых не по разуму ревнивых верующих. Некоторые миряне находят икону
„Возрождающая Русь“ и начинают по собственному почину, без благословения
епископа крестные ходы. Я говорю им: „Подождите, это неправильно!“, но они не
слушают.
Также пример в вопросе о причислении
к лику святых. Нередко люди без заключения специальной комиссии, без разрешения
правящего архиерея начинают писать акафисты и иконы самочинно ими избранным,
так называемым святым. Самоуправство мирян не ведет ни к чему, кроме беспорядка
и развала церковной жизни.
Главное, что требуется от верующих,
это терпение и послушание. Глубина церковной жизни не допускает к ней мирского
подхода, поэтому и важно доверять и покоряться пастырям» (http://www.nne.ru/pub.php?id=282).
...
Перевод: Миряне! Вы что - в пост : уху-ели? Штош это получается, миряне? А?
Глубину церковной жизни хочите своими крестными ходами довести до беспорядка?
Где вы, уроды, нашли эту икону "возрождающаяся русь"? вы совсем уху
ели? Эта икона еще не прошла комиссию, за нее еще не получено и не дано
авторитету призванного стоять на страже чистоты.
«Телевизор, радио, Интернет можно
удалить из своего дома. Но надо иметь понятие, что это лишь проводники зла в
наши души и не более. Христианину не обязательно бежать в пустыню, чтобы
спастись. Совершать дело своего спасения можно и среди людей, надо только
сохранять в себе нравственные законы и следовать им. И, конечно, во время
постов следует ограничивать просмотр телевидения» (http://www.nne.ru/pub.php?id=282).
...
Радио это "псалтирь
сатане" (http://ignaty-l.livejournal.com/72189.html). В телевизоре выступает митрополит Кирилл и
проводит зло в наши души... В интернете шайка интернетчиков занимается
хакерством и порнографией прям на форуме дьякона Кураева. Все это надо удалить,
потому что: «Очень много в современном
мире и лжи. Вот пример: один священник мне рассказал, что в народе сегодня
бытует слух, что в антиминс вместо мощей продавшиеся дьяволу иереи зашивают
микрочип. Как такое может умещаться в сознании людей? Почему мы в начале с
любопытством, а потом и с верой ловим сплетни, попадаемся в сети клеветы? Мы
должны иметь в себе критерии правды, а для этого нужно слушать сердце» (http://www.nne.ru/pub.php?id=282).
Вот чо я знаю про народ. Мне один священник все про нево рассказывает. Мы эти
сплетни про народ ловим с любопытством и верой, потому что хочется знать что
это за штука такая - народ. Как он - народ этот - узнал про чипы? Откуда
утечка?
«Запустение, например, иерусалимских святынь
приводит меня к мыслям о непрекращающейся брани между добром и злом в
человеческих сердцах... пребывание в этих местах углубляет понимание веры, я
даже Евангелие глубже стал понимать» (http://www.nne.ru/pub.php?id=282). - Вот какие у меня бывают мысли иногда. Добро
и зло - борются! Я даже почитал
Евангелие.
***
дьякон Кураев начитался еврейской
желтой прессы и поспешил поделиться с православными о своих полученных
ощущениях:
"Весьма оригинальный способ
вытаскивать деньги у юных, жаждущих секса ешиботников придумал житель Ашдода...
Как известно, иудаизм предписывает
мужчине сдерживать свое сексуальное желание до женитьбы, однако учитывает, что
в определенный момент такое воздержание может стать нестерпимым... и т.д."
(http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=142404.msg1523244#msg1523244)
но самое сильное впечатление отец
дьякон приберег напоследок: "Самое сильное впечатление негазетное. Это –
беседа с патриархом Иерусалимским Феофилом....
....откровенным был и его ответ о благодатном огне: «Это церемония,
которая является representation, как и все другие церемонии Старстной селмицы.
Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне
мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от
кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов
«благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в
кармане он, наверно, и не мог"
Какой ужас!
У православных отобрали любимую
игрушку и веру в чудотворный юлианский
календарь!
абздец полный.
как это переживут наши люди - не
представляю.
щас пещеры пойдут рыть, потом дьякон
сам себя опровергнет как всегда, потом дьякона опровергнет патриарх, потом
опять все друх-друха поправят и скажут что журналисты все нитак поняли.
менять надо поджигателя огня -
срочно.
В Израиль направить наши танки, пусь
сразятся с Абрамсами (ну и имена сионистские у америкозких танков).
Наши модернизированные Т-34
наверняка победят.
И зажгут огонь мыслью нашего
патриарха.
Но вообще надо штота делать срочно!
Православие в опасности!
Спасайся кто может!
Блицпридверех!
***
Вероучители учат, что надо исполнять
требование вероучения.
Вероучение говорит, что надо во всем
слушаться вероучителей.
краткий катехизис :
Найти духовника, который
"настроит душу на духовный лад" -
нет бОльшей заботы у православного христианина. Об этом притча про купца
и жемчужыну. "Продать и купить" - послать всех нафик и прилепиться к
духовнику своему. Но не забывать об осторожности, чему все духовники учат про
других духовников, то есть - иметь голову еще на плечах. Доверяй полностью (по
завету своего духовника), но проверяй почаще (по заветам св. отцов). Если чо
заподозришь в духовнике - исповедуйся мгновенно пока помысл не разросся (по
завету своего духовника), и беги быстрей к другому духовнику (по заветам св.
отцов). Помни что духовник тоже человек и может ошибаться (по завету своего
духовника и св. отцов). Ересь и блуд это самые страшные грехи, на которые
способен духовник, особенно ересь. Что такое ересь - об этом духовник говорит
на проповеди. Если он вдруг станет на проповеди говорить ересь - его надо не
слушать. А если предлагает совершить блуд - такова не бывает, но - не делать.
Поэтому главное - не совершить с
духовником блуд, потому что ересь ни один нормальный православный духовник
говорить не способен по промыслу и вложенной в него благодати.
***
Система – лом. Лом не может ломать
воду, пока она не замерзнет. Ломом по
воде – воде удовольствие.
Поэтому человек должен быть по
отношению к системе – водой. И не замерзать.
Не сопротивляться ей, не подставлять
ей свое мерзлое по которому она всегда с удовольствием вмажет.
Тогда система утопнет.
Маленькие дробильные инструменты
системы, посылаемые для «разделяй и властвуй», молотки-ребята, ломики и
кувалды, прибегают постукать и проверить твердость поверхности. Разделенные и
под властью. Они были и будут. Надо помнить что они научены системой
подмораживать поверхность, чтоб оттащить выработку хозяевам. Такое у них
миссионерство. Так они запрограммированы.
Их надо жалеть, с ними надо
говорить, им надо дать понять что они не потеряны в дебрях системы, что они
нужны Христу, что они нужны нам, но позволять им откусывать от себя – нельзя.
Нельзя позволять им колоть нас для составления барскими столами коктейлей своей
отчетности.
Их надо «утопить». Погрузить в веру.
Они в темноте.
Все предыдущие попытки
противостояния системе оказывались неудачны и заканчивались банальностями. Все
превращалось обратно в систему. В ее – и ею отвергаемый – осколок. Бедой всегда
оказывалось лидерство и претензия на сверхзнание. Коллективный разум системы
обожает грызть твердые предметы.
Целей никто не скрывает. Цель
системы обратить всех в веру системы, которая является верой в систему. Не
случайно система всегда начинает свою миссию с внешнего – «основ православной
культуры», как там ни назови. Окучить, окультурить, связать веру в Бога с
«верой предков», обозначить желание (в виде скорби) взять под контроль мирскую
власть (читай – лечь под контрол власти), обозвать весь этот компот традицией,
привить навыки «раскрытия сердца духовнику», выдрессировать на пропаганду
системы, отобрать веру в Бога (извлечь временные файлы) и выпустить «на
свободу».
Они вышли от нас и через то
открылось что они не с нами. Они не понимают свои догматов, не соблюдают своих
канонов, они наращивают правило на
правило, разрушение своих догматов и своих канонов называют икономией, и не
восторг перед икономией зовут ересью. Они потеряли мозги, совесть.
Они обезумели.
Они в душе своей убийцы:
-
«Кстати, вот что удивительно: ХРИСТСО НИ РАЗУ НЕ ВЫСКАЗАЛСЯ ПРОТИВ
СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЫ. Он изменил принципы ЛЧИНОЙ этики, но НИ РАЗУ не сказал:
"вы слышали, что было древними скзано? убей богохульника. А Я вам говорю -
прощайте богохульнику хулы его". НЕТ ТАКОГО! своего врача Новый Завет учит
прощать, а в отношении к религиозной этики не видно, чтобы Христос менял
принципы» (с)
Они убийцы не только потому, что
всегда готовы к убийству, но и потому что заставляют своих молотков-ребят,
своих апологетов тужиться и растолковывать убийство как самооборону. У них
много адвокатов. Поэтому они – система. Они готовы к действию и действуют, это
- действующий партаппарат.
Но не все так мрачно…
___
На седалище Моисеевом они
уселись. Они
не понимают свои догматов, не соблюдают своих канонов, они наращивают правило на правило, разрушение своих догматов
и своих канонов называют икономией.
То есть они уже давно ничего не соблюдают, кроме своей икономии, как и говорил
еще тогда Христос. «Икономия» это такая духовная экономика, которая должна быть
экономной. Как говорит энциклопедия: «Икономия — это неприменение канона
или дисциплинарного правила там, где его настойчивое применение может вызвать
соблазн и новый грех.» Ради недопущения соблазна нужен– новый соблазн.
Распинают и лжесвидетельствуют всегда ради того, чтоб соблазном покрыт соблазн.
Да и под видом «отпущения грехов» запросто можно легализовать покрытие грехов.
Грех вообще в системе делать удобно: «не согрешишь, не покаешься». Вполне можно трепать сегодня соседке нервы,
зная что «все равно через неделю на исповедь». А уж если поставлена цель
благородная, то тут вообще все позволено. Ну, правда, исповедоваться все равно
желательно. Потому как все мы живем во грехах. Ну то есть до кучи все одно
неплохо для духовного здоровья признаться хотя бы в том, что выполнил волю
духовника с недостаточной ревностью.
Икономия отучила их думать головой и
научила нервно рефлексировать на все
непонятное. Икономны все действия, чтоб люди еще «ходили» и покупали свечки.
Поэтому - «ату» запускается на то содержание, которое может отвлечь народ от
«хождения». Далее мысль не работает. Главный ужас (зрачки в растопырку) – а
вдруг «ходить» перестанут! Вот соблазн-то! Итак-то остались только верные,
остальные «еще тогда-а-а» смылись, когда несмиренно почуяли вкус икономии, а
тут еще вдруг верные «ходить» перестанут. Чо будет? – Конец свету будет!
В Евангелии – звучат в сущности
только две темы:
«Страшная» - живите так, что вот Я –
пришел. Сию минуту. И застал вас в ваших делах.
Радостная – смерти нет, вы не
умрете.
Эти две темы постоянны в словах
Христа. Жить так, чтоб совесть не обличала и знать что за смертью идет новая
жизнь. В общем это одно и тоже. Каждый
миг человек судится «словом», даже если это слово человеком и не усвоено.
«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете,
что это Я, то умрете во грехах ваших.» Ну это народу штоль сказано? – фигушки. Страшны грехи тех, кто от имени Бога
выступает. Это не своя персоналка: «имел блудный помысл к дырке в заборе». Если судный час тя застанет насилующим забор,
то кроме смеху ангелов хранителей ничо страшного не будет. Из людей никто даж
не хихикнет. Если «совершил попытку ограбления» магазина, пытаясь пронести
четвертушку на похмелку в рукаве – ну болеет человек – в судный час вылечат. А
вот это как оправдать: «когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или
странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»? Или
это: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы
пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем
многие чудеса творили?»? – действие-то одномоментное. Пришел и забрал всех, кто в чем был. В
черствости, в презрении, в ненависти оказаться - хуже, чем с чекушкой в рукаве
или застрявшим в заборе. Потому как не смешно, а страшно. Равнодушие излечить
тяжело Богу. Сифилис – запросто, ненависть – не под силу. Презрение … - ну как
его целить? Ну вот даже навскидку. Как реально человек может преобразиться в
новое тело? Ну "блуднику" (все мы по православным меркам) запросто –
вместе с телом ушли и его позывы. Другая любовь будет у этого тела…. А
ненависть – она же не в теле гнездится… И презрение. - Куда оно денется?
«Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын
Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил
над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя,
найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит
его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет
господин мой, и начнет бить товарищей
своих и есть и пить с пьяницами, - то придет господин раба того в день, в
который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и
подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов».
Злость, лицемерие, равнодушие, ненависть – не лечится, она отрубается. Наверное
это будет больно.
Что могут христиане сейчас, когда
почти повально торжествует лицемерие и его оправдание? «Ибо, говорю вам, если
праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не
войдете в Царство Небесное» - ну сказано же – не поступать как они поступают.
Запутавшися в своей икономии, они уже ни на что не способны, только пакостить,
и к этому придется быть готовым. Христиане должны превзойти их праведностью.
Превзойти их и знаниями, у кого есть способность. Отобрать у них Писание и
отцов и догматы. Поэтому знать и понимать и разъяснять Писание и отцов христиане должны лучше, чем законники.
Потому как это их седалище, которое греет их задницы. Они не имеют никакого
права ни на отцов, ни на Писание. Писание повествует о радости. И отцы говорят
о ней же на языке своего времени. У нас же – свое время. Время рассказать о
Евангелии как о радости и надежде, а не обновленном законе. Вот эти две темы – радостная для всех и «страшная» для
всех же -они должны быть рассказаны на языке нашего времени...
«Страшная» тема должна звучать для тех, берет на себя смелость давать вместо
хлеба – камень, вместо радости закон,
для тех кто хочет получать от закона власть и почет. Страшная тема – для
умирающих в своем презрении к людям. А разницы между священниками и «мирянами»
- нет. Она придумана. Немногие священники, не потерявшие во власти совесть –
это понимают. Они – вне системы. Система же должна отвалиться от Церкви как
неприличная одежда. Уже и впрямь неприлично…
***
Было дело, наш 7 «а» за ударный труд
на совхозных полях наградили поездкой по музеям подмосковья. Музеев была прорва всяких. Был, помню,
какой-то странный дом, где точно никто не знает, но теоретически мог ночевать
разок Пушкин. Следов самого Пушкина найдено не было, даже кровати, на которой
он мог спать – не было, но организатор музея считала по косвенным уликам, что
откуда-то куда-то проезжая, Пушкину просто другой дороги не было, как мимо
этого дома. И наверняка должен был хотя бы порог переступить… Было еще, помню, голое заснеженное поле, по которому нам было велено
пройти как можно дальше и ощутить. Там советские солдаты отбивались от
фашистских танков. Я ничего не ощутил, потому как танков самих не было. Были и
еще какие-то заезды, такие же бестолковые.
Но был один музей – настоящий, без
дураков. – Избушка, где зажглась Лампочка Ильича. Сама Лампочка лежала под
колбой и интереса не представляла. Все мы вообще поначалу долго пялились на
обычную лампочку в обычном патроне, свисающую с потолка, почти правильно
соображая, что нас опять на***ли. Но сюрприз нас ждал в конце. Да-да, в самом
конце, экскурсовод, рассказывающая нам про Лампочку, повернула наше внимание на
смирно сидящую на табурете старушку, и сказала что эта старушка, будучи еще
девушкой, своими глазами видела, как Лампочка зажглась впервые. Старушка,
кстати, ни подтвердила, ни опровергла, как и полагается экспонату, но прикол в
том что бабка была настоящая! Сидела тихо, создавая атмосферу благоговейного
отношения к Лампочке.
Сегодня на доске прочел вот чо:
21 июня. Свято-Введенский
монастырь ОПТИНА ПУСТЫНЬ, знаменитый
СВЯТЫМИ СТАРЦАМИ. Шамордино. СВЯТОЙ ИСТОЧНИК.
Цена 800 рублей.
Думаю, по 800 рублей с рыла вродь не
дорого позырить на старцев? А? Мне вообще все это нравится. Это должно так и
быть. Захотелось глянуть на динозавров духа, уплатил восемь сотен, залез в
автобус, подсел к какой-нибудь образованной в православии девушке, и на сутки
ты в экстрим-парке. Может даже повезет сделать редкий снимок (узнать цену
заранее). Я считаю что должны быть
хорошие музеи этно-религии. Где вживую можно всё увидеть. Монастыри, ХСС,
источники, Чистый Переулок и пр...
***
Давайте прямо.
Нынешняя ПЦ это церковь насквозь
книжников и фарисеев. Без исключения. Все мы – они самыя, потому как такими
делаемся благодаря школе фарисейства, которая одна и есть, одна и
господствует. Я не встречал ни одного
православного человека, в котором законничество не возвышалось бы над
Богоданной свободой - благодатью. Даже так: благодать в ПЦ понимается
исключительно как результат «достижения».
Мы все заражены «работой на результат», не принимаем дара, а жлобски
стараемся его оплатить. Именно оплатить, а не вернуть умноженным. Получил благо
– дал благо. Нет такого. Есть – отдал положенное по уставу – получи благо…
Уставы и каноны – «вход в Царство», «верность в малом». Ну вот, например, люди кручинятся что за
благодать надо платить: «Несколько лет назад была в Толге на экскурсии (мы на
теплоходе по Волге ездили и это была дополнительная экскурсия в Ярославле). Я
не помню точно цифры, сколько там требуют "пожертвовать" за фото и
видео съемку, но цены были какие-то несуразные (порядка 500-600 рублей)» . Нажать на кнопку своего фотика и оставить память
о посещении монастыря стоит денег. Это перекос? Фиквам. Это оно самое. И не в
денгах одних тут щастье. Благодать выкупается- это разумно. Это вообще –
правильная религия. Платить надо и «изменением себя». Пастырь сегодняшний, как
говорит Давлатов, нивжись не станет «работать» с непонятным материалом. Парадокс,
но «пастырство» заключается в том, чтоб принять готовую к исполнению машину.
Плюхнуться задом в «тачку» и жать на педали. Сцепление, аккумулятыр, свечи,
камеры – машина должна менять сама. Пастырю нужно тока чтоб ехало лехко и
удобно и вентилятор в морду дул, орошая морду свежестью. «Пасомые» это вельбуды
нагруженные всякой фигней сверх меры, настолько надрессированные, что рады не
только тому что на них наклали, но постоянно вздыхающие что «мало нам, наложите
еще, милосерднейший батюшка». Естественно наложат.
|