Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Пятница, 29.03.2024, 18:06
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ignaty_l "евхаристия" (2)

<<<пред

«Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».

Опять заново….

Вот одна речь:

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.  Я есмь хлеб жизни.  Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;  хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.  Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.  Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?  Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».

 

У Иоанна Христос говорит о пище, как о вере. Верующий = ядущему и пиющему.  Говорит о том, что полагает Себя на жертвенник…

То же самое повторяет Павел: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами»

Вкушение с жертвенника есть общение с тем, кому приносится жертва.  Павел тут вообще говорит об идоложертвенном, и сравнивает идоложертвенное с евхаристией: «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?..». и т.д…

Но идоложертвенное  само по себе ничто: «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?». Оно становится осмысленной жертвой идолам при положении на жертвенник и при вере что это жертвенное.  - Совершенно умильно читается следующее: «возлюбленные мои, убегайте идолослужения». Возлюбленные баловались иногда идолослужением, да? - Как? Ну наверно не особо сознательно. День города, понимаешь, все в храм Артемиды. Все пошли и я пошел…  Но не суть. Языческие жертвы как приносились? Клался кусок мяса, потом от него часть отделялась для пирушки во славу божка. Считалось  у сильно верующих язычников, что божок в этом мясе сидит. Мало того – божка можно проглотить. Благочестивые язычники в это верили, да. Это довольно важный момент. Ведь часть идоложертвенного пускалось в продажу и разносилось по хатам. Христиане раньше были не такими православными и ходили в гости к язычникам. Да и семьи были не больно какие православные. У всех были родители, братья-сестры, зятья, наконец, – все эти ребята были вполне здоровыми язычниками: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее».

А вот пик – гносис  Павла:  «Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.  Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.           Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».

- переводить для немощных, или оставить деда мороза в живых?...

Переведу. – Куча бывших язычников были вполне как наши Наумовы чады. Верили что в пище сидит божок. - Бес. И вот смотрит такой немощный на обладающего знанием – что пища не приближает к  Богу – Павла, и кумекает две простые мысли:  1) жрет он в капище мясо и ему хоть бы хны, что я о нем думаю. Не – он не христианин. 2) бесы тоже божьи люди, одним «богом» больше – только мне на пользу. Артемида – хорошая всё ж богиня, как мама говорит.

Это Павлу по балде что есть, он знает что там, в мясе - никакого божка нету. Но Павел щепетилен. Малоль  что я знаю, да? – Не буду есть мясо, поскольку народ – ну полуязычники – что с них взять, тёмных…

Итак пища сама по себе не приближает нас к Богу …и не удаляет. Святой Дух в Чаше не сидит. («на нас  и на дары сия»). И Павел прекрасно об этом знает. Странно, что это очевидное, мало кто знает в сегодняшней православной церкви. – Ну не суть.

Павел знает и другое: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». Мы благословляем жертвенник. И, благословляя, приобщаемся Телу и Крови. Мы делим один хлеб, поэтому мы одно целое во Христе. Тело есть – множество:  «и мы многие одно тело». И множество нас есть – тело: «так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены», ну  совсем конкретно: «Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.  Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены»…  Итак – приобщение к Телу и Крови – разве это не приобщение к Церкви?

Мы благословляем Чашу и преломляем Хлеб. – Мы совершаем чудо. Евхаристия это – чудо. Она должна быть чудом. Христос - Глава в этом Теле, но Он не есть Тело. Тело – Его, а не Он. Да и мы - в общем - части тела. Разные…  О менее совершенных – Павел сказал – большее попечение. То есть – Глава - Главой, но обернитесь вы вокруг себя, хлопцы… Глава нам все уже сказал, нам - исполнять надо, чтоб: «все члены одинаково заботились друг о друге», а не на Главу сваливали заботу – «Бог подаст, проси с молитвой».  «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены».  Ну и как этого достигнуть при нынешнем раскладе, когда чуть не все православные – ловцы благодати на свою глупую голову? Задыхающиеся от восторга, что: «они не такие как мы, в них нет благодати» (с). Мистеки – аскеты, у кого мистека и аскетика: «имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти». Свет видели и захлопали крыльями как ангелы? И что – Свет? Что вы увидели в Свете такого, что делает вас такими пижонами? Я не видел в этом Свете никакого насилия над человеком, никакого призыва раствориться, никакого зова даже…

Так что в Чаше? – мы в чаше, омытые, очищенные  Кровью Христовой. Жизнью мира. И приобщаемся мы этой Жизни только все вместе. Все пришли, все раздробленные соединились, все вместе омылись и порадовались. Порознь ибо мы – члены. В самом широком смысле этого слова… И Святой Дух - «на нас  на дары сия» - сходит когда мы это не «понимаем» (ну, выдумщики – словоблуды), а осуществляем. Тогда мы становимся все едино – то, о чем молил Христос… Тогда и входит к нам Христос и вечеряет с нами. Тогда и становится «посреди нас».  Прихожане же за волшебной едой – едят  каждый свою порцию… - Волшебной еды. Порознь, в рассрочку питается церковь: «от того многие из вас немощны и больны и немало умирает» - не имеет единой веры, единого порыва веры, способного целить немощных и больных, не внимает Павлову: «братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите»…

***

Народ начал бродить за Христом просто усиленно, после насыщения хлебами: "Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.  Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.  Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?  Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал."

Дальше идет то самое "мистическое богословие", которым пудрят мозги людям неосужденные пастыри.

Речь усиливается:

"хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру"

" Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда"

С самарянкой разговор у колодца.

(Напомню, мистекам, что в колодцах находится вода):

"Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,  а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную".

....

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем".

"пребывает во Мне" - сначала.

"Я в нем" - после.

Но в общем и - равенство. - "Пребывает во Мне" - не потому что уже выпил и съел, а потому выпил и съел, что пребывает:

"для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего." - неверующий не станет вечерять.

 

***

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» .

Тайна сия велика  - Тайна – в чем? Что Христос и Церковь – одна плоть.

«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» - вот это интересно, не наоборот, да? В любви к Церкви – любовь  Христа к Самому Себе? – почему так странно? В нашем языке это звучит как самолюбие. Даже употребляется как: «к себе – любимому». Это наше зааскетированное псевдосмирение не хочет увидеть, что человек не может быть не дружен себе. Если он начинает себя гнобить, то он может докатиться до ненависти к другим.  Взрослый человек мается от себя, ребенок же – любит себя. И это не самолюбие. Это любовь той жизни, что движет мною. И ведь не только Церковь живет Христом. Но и Христос живет Церковью, людьми, которых Он собрал. Разве это не тайна?

«Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» - Господь питает и греет Церковь, Собрание. Христос одно целое с  Собранием, с Церковью. Если мы со Христом являемся одним телом, мы все являемся одним хлебом, который разделяем в Трапезе со Христом.  И Он в этой трапезе, и люди в этой трапезе – разве нет?

В чем тайна? – В том что сегодня люди разделяют этот хлеб на 12 человек, завтра на 15, послезавтра на 100, а хлеб – один, сделавшийся освященным, чистым «банею водною посредством слова». Посредством Слова. Словом очищена Церковь: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова», что и было сказано искусителю: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Слово и есть Хлеб: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира», Слово и есть – жизнь: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Мистичней этой фразы в этом фрагменте, наверное, ничего нет: «плоть не пользует нимало» - от плоти нет никакого толку. Смысл, Дух есть в словах, которые говорит Христос. После «странных» слов о Плоти и Крови: «это ли соблазняет вас?».

… «не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол»

… «после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» -

Вот интересно понять – почему сатана вошел в Иуду после «причастия». Недостойно вкусил – принято считать – с сомнением. А вот, интересно…. - не наоборот? Я вот буквально надысь видел как в кучу причастников вошел сатана и они это бойко констатировали. И зависть и злоба и проклятия потекли из причастников ручьём. Ну, будем надеяться, что это не надолго, пройдет со временем. Но все равно – давайте присмотримся – что происходит с нашими причастниками очень и очень часто…..

 

***

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Подстрочник: «Моя – завета – за многих проливаемая». У Луки: «эта чаша – Новый завет в Крови Моей  - за вас проливаемая».

Христос называет Себя - заветом. Кровь Его это кровь завета, пить которую предложено людям, завет же есть избрание и благовестие: «и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов».

Христос называет Себя – заветом, Чашей.  Павел понимает это так- же как и Лука: «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».  То есть – воспоминать, творить  это – воспоминать завет, возвещать то, что Христос умер за нас.

То есть Чаша это – Новый Завет в Крови Христа, причем по Павлу это «кровь кропления», а так же кровь свободы, а не мертвого исполнения: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».

Мы окроплены, омыты в Чаше завета, представлены чистыми перед Христом. Очень важный момент. Не сами себя очистили – Он нас очистил. Окропил, соединил в одно тело….

После «причастия» Христос вдруг вскоре говорит: «все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь». Иуда уже соблазнился к тому времени. Иуда, к сожалению, умер. Соблазн соблазну рознь, конечно, но вот что интересно, Христос продолжает говорит о вере, дает заповедь Новую, прекрасно зная что все усомнятся в том что Он – Христос: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба  и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели». Фома, причастник, так вообще упирался рогом до последнего. Получается что апостолы «причащались» - заочно. Пили – ели, не рассуждая вообще ничего. Во всяком случае невозможно представить себе апостолов, причащавшихся «Страшных Христовых Таин». Животворящих….

Тут надысь ревнители убеждали сами себя что Христос «не причащался» - «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». Христос тоже «причащался» как и все.

Христос тоже ел и пил Свои Тело и Кровь.

 

***

«ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою»    закончу:

Иуда принял участие в братской, семейной трапезе, которую не признавал братской трапезой. По Иоанну он был уже готов к предательству. «Кусок», поданный ему – довершил дело. Христос исполнил последний братский жест. Акт доверия. По Иоанну Христос сделал это в ответ на просьбу – узнать кто такой. Петр «подал знак» - разузнай кто предатель. Задним числом Иоанн «разгадал» что речь шла об Иуде. Реально же, полагаю, Христос макал куски и каждому говорил что-нибудь: «Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел». Иуда протянул руку,  взял кусок. Произошло раздвоение личности – сатана вошел. С совестью сыграл в прятки. Иуда вполне понимал, что трапеза сакральна. Что соучастие в трапезе есть мир и согласие. И Христос постоянно давал шанс, говоря о предстоящем предательстве.

Иуда не поверил в Иисуса как в Христа, так не в этом дело. Все разуверились после казни: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля». Поверили только когда увидели. Да вообще всё время допытывались – чего так нас мало то: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?». Размах не впечатлял при явленных силах и чудесах.

Но реально никто из апостолов не отрекся от дружбы со Христом. Они о Нем постоянно думали, говорили: «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях». Причем – вовсе не из «двенадцати». Все о Нем думали и говорили. И узнали его в «преломлении хлеба» - вовсе не участники той трапезы.

То есть – не верившие в воскресение Христа апостолы, пока глазами своими не увидели , что ест и пьет,  а не дух – были они на тот момент «не христианами»? И верившие в то, что трапеза с близкими людьми сама по себе сакральна, а не «пресуществлена»  или «приложена» - насколько они были нехристями все?

Итак, сакрально приобщение к Трапезе, причащение, соучастие в трапезе,  а не «накрытый стол». Ибо если трапеза не братская, то она получается иудина – взял свой «кусок» и ушел в ночь.

 

***

В православной традиции закрепился образ горящих углей и железа  - железо не меняет «сущности», но изменяется в нем «способ существования».

То есть – объективно это хлеб и вино, но, освященные, они становятся небесными Хлебом и Вином.  Собственно это и есть точка, на которой следовало остановиться – Освященная Трапеза.

Однако, благочестие не знает границ. Благочестивые католики порешили, что там хлеба – вина вообще нет, Цвингли сказал что там Христа вообще нет. Короче – пошло-поехало…

 

Православное богословие высунуло свою голову, когда спор протестантов с католиками был в разгаре, и по - братски, ради «апостольского преемства», выбрало католическую формулу. Наш Макарий брякнул что «пресуществление» это тож самое чему учили старинные отцы.

Сейчас православные, как бы ни возмущались, едят или «сущность», или «раскаленное железо», то бишь – энергию. Некоторые предпочитают – Личность.

Наша анафора ныне мало отличается от того, что записана в «дидахи»: «Благодарим Тебя, Отче наш, за святую лозу Давида, отрока Tвoeгo, которую Ты явил нам чрез Своего Отрока Иисуса. Тебе слава во веки. / Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты явил нам через Своего Отрока Иисуса. Тебе слава во веки. Как этот хлеб был рассеян по холмам и, будучи собран, стал единым, так да будет собрана Церковь Твоя от концов земли в Tвoe Царство. Ибо Твоя слава и сила чрез Иисуса Христа во веки./ Благодарим Тебя, Отче Святый, за Святое Tвoe Имя, которое Tы вселил в сердцах наших, a также за ведение, веру и бессмертие, которое Ты явил нам чеpeз Своего Отрока Иисуса. Тебе слава во веки. Ты, Владыка Вседержитель, сотворил все ради Своего Имени, дал людям для вкушения пишу и питие, чтобы они Тебя благодарили, нам же Ты чрез Своего Отрока даровал духовную пишу и питие и вечную жизнь. Прежде всего мы благодарим Тебя за то, что Ты всемогущ. Тебе слава во веки! Помяни, Господи, Церковь Свою, чтобы избавить ее от всякого зла и усовершить ее в любви Твоей, — собери ее, освященную, от четырех ветров в Свое Царство, которое Ты уготовал ей. Ибо Твоя сила и слава во веки!».

Но на практике все сводится к тому,  что в Чаше - «Бог под видом хлеба и вина»...

 

***

Если все все православныя точняком знают.

О нахождении в Чаше  измышлений примитивного богословия, дорожка которого видна без окуляров, но звучит, звучит, да еще как звучит…

-  Кстати, божественный Павел не был знаком с серьёзным православным богословием, поэтому написал кощунственное: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Надо же так обозвать причащением «Страшных Христовых Тайн» - ядением хлеба и питием чаши... У нас за это сатанистом назовут, а Павлу просто по барабану: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Ну да с Павла чего взять – он просто понял слова Христа буквально, а не по катехизису: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет_ алкать_, и верующий в Меня не будет _жаждать_ никогда», что вера и следование,и  есть  - хлеб и питие: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». –

Да, так вот, если православные точняком знают что в Чаше то, что написано в катехизисе.

То есть – то что пресуществлено, толи преложено, толи  сущность, толи энергия, толи две сущности и две энергии, то ли Личность, но без одной сущности, толи еще что невообразимое без духовного просвета, то в таком случае –

Все могут не париться со своими экклесиями и "священством святым".

Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (09.08.2008)
Просмотров: 1507 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/9 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024