4. „число"
Что означает
это слово: "число" в Откровении? Почему его надо
"побеждать"? И как побеждать?
Всем известно суеверие с числом "13". Сколько народу его
"побеждает" самыми изощрёнными способами... В автобус тринадцатый -
нейдут, сдачу тринадцать копеек - не берут, тринадцатого числа стараются ни с
кем не разговаривать, квартиры обменивают, в общем, "борьба" идёт
нешутошная.
Вот хорошо, например, что в году всего 365 дней. А если-б, скажем, было
700? Представляете, что было бы? Каждый год готовились бы к концу света. Я хочу
сказать, что борьба с числом 666 у нас идёт как с номерным знаком, которого
надо всячески избегать. Хорошо ещё, что число редкое...
Итак, что такое "число"? Мы полагаем, что это никак не номер, но
"количество", "сумма", "общность" и
"соответствие". "Число" это то, что общо всем. "Сочти
число" может означать и вообще призыв к отысканию общего источника всего
звериного. "Числу" соответствует и сам зверь и его образ - "жена
блудница", и, в конечном итоге - имя.
...Остаются последние вопросы: что считать? как считать? зачем считать?
"Что считать": буквы с имени, и "как считать": выбор
языка, выбор алфавита, называется - гематрия.
На первый взгляд кажется, что другого способа нет. И действительно,
сложение букв даёт потрясающие результаты. И всё-таки мы откажемся от этого
проверенного способа.-Не тому что "не получается". Ещё как
получается. Получается и с имени и с идентичных по смыслу имён и даже с намёка
на имя. Получается и по гречески и по еврейски и, даже по арамейски. Я думаю,
что если попробовать написать на эсперанто - непременно получится. Мы откажемся
от этого проверенного способа потому, что всё это получается "при
желании". Можно выбрать любое из разночтений, подсократить, можно
"добирать" артиклями; при переводе на еврейский, например, можно
изменить падеж, можно выбрать редкую форму написания в Библии, можно, в
конце-концов, выбрать любой синоним. В общем, можно вытворять всё что угодно до
полного получения числа...
Так повелось уж, что высчитывать число стало считаться делом несерьёзным.
Признаться, сам я не совсем понимаю, зачем вообще в Откровении прозвучал призыв
к высчитыванию числа. Вероятнее всего "число" дано для того, чтобы
сконцентрировать внимание на природе зверя. Но для этого достаточно имени...
Мне кажется, что Апостол снизошёл к человеческой слабости испытывать всё своим
умом при недостатке веры. Ведь если, скажем, человек ищет "шестёрки"
в имени своего соседа или в номере сертификата недоброкачественной продукции
хлебокомбината, то по своей вере он и получает. И это даёт ему шанс перебороть
свою гордыню и не искать внешних врагов, посягающих на его здоровье, в
Апокалипсических образах.
Мы всё же думаем, что и способ высчитывания числа дан в Откровении...
"Число" считаемое этим способом, получается естественным образом,
не "при желании". Просто получается. Легко и быстро.
Но на этих страницах мы ничего подробно считать не будем. Мы напишем,
конечно, как число у нас получается, чтоб каждый при желании мог провериться.
Но соответствие текста данной арифметики оставляем за скобками. Во-первых
потому что это может сделать каждый. Прочитать и посчитать, ежели уж так
хочется. Во-вторых потому что "число" не является нашей целью.
В-третьих потому что чисто теоретически это может быть совпадением, а
"число" по настоящему высчитывается как-то иначе.
Итак, не претендуя на окончательное прояснение вопроса о "числе",
мы полагаем что вся арифметика, необходимая для получения результата, дана во
фрагменте: Откр. 17; 9-13 в расказанной тайне "жены и зверя" и
непосредственно после слов: "Здесь ум имеющий мудрость".
Это единственный фрагмент в Откровении, где есть прямые арифметические
действия ("семь... и семь"; "восьмой и из семи"), и даны
предпосылки для счёта. Здесь есть только фиксированные числа (никаких букв) и
их немного "семь", "десять", "восьмой". Они
складываются в одинаковые числовые блоки, которые в итоге складываются в единый
образ. Считать следует в том порядке, который указал Апостол, ничего не упуская
из виду; ни времени глаголов, ни связи подлежащих с теми или иными числами. Так
же следует держать в уме образ зверя - Откр. 13; 1.
При таком подсчёте мы подразумеваем за "суммой" образ того, что
названо в Евангелии: "все царства вселенной во мгновение времени"
(Лк. 4; 5). Это - совокупность "мира сего", который являет своё число
в любой момент времени и в любой точке пространства. Он достаёт человека в
любых своих пластах (горы, цари, рога), составляющих тело и каждого из восьми
зверей и совокупного единого зверя.
Ещё раз хотим сказать, что считать всё это необязательно. Ума здесь много
не надо, но требуется некоторое пространственное воображение и умение
представить себе этакую расплывающуюся горами, царями и рогами зверюгу. Число
получается :
7*8*10 + 7*8 + 7*7
+ 1
К слову сказать, все известные разночтения «числа» это
616 и 665. Это означает только то, что
ранние христиане прекрасно знали что считали, и число вписывали так, сами сумели
посчитать.
7*8*10 + 7*8 = 616
7*8*10 + 7*8 + 7*7 = 665 7*8*10 + 7*8 + 7*7 + 1 =666 * ________________
* (добавлено 14 января 2010г)
P.S.
- Спустя десят лет после написания книги, я все же решил рассказать «как я
считал». Как ни странно, многим счет не дался, мне несколько раз приходилось
сталкиваться с недоумением, которое я не очень, признаться, желал, разрешать,
по разным причинам… Мне кажется достаточно очевидно то, о чем писал апостол, и
число не является главным в содержании Откровения об имени. Опять же признаюсь,
что в первой редакции этой книги я предложил другой счет – считать гематрией с «Вавилон великая мать блудницам и мерзостям»
на иврите. Там тоже вполне получается… Но я довольно быстро понял, что следует
вернуться к указанию самого апостола и отверг гематрию. Итак, сейчас я предложу
счет имени зверя, как он мне видится:
"Семь голов суть семь гор, на которых сидит
жена" -
но жена сидит на звере.
"и семь царей, из которых пять пали, один есть, а
другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть".
данные цари это тоже звери: "И зверь, который был и
которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и
пойдет в погибель. "
итак, жена сидит на семи зверях, сумма которых есть -
один зверь.
данные звери есть "восьмому зверю" - холмы, подножия, их
- семь.
они же ему и головы.
итак, мы имеем восемь зверей, по семь голов каждому.
у "восьмого зверя" - свои семь голов, но они -
звери-цари, и у каждого "зверя- холма" - свои семь голов-царей.
каждая голова снабжена короной - "десять
рогов".
итак, теперь можем считать.
7х8=56 - головы.
7х8х10=560 - рога.
7х7=49 - холмы под каждым из семи зверей.
1 - сам зверь-блудница.
мы считаем так, что все звери неотличимы.
для себя они могут отличаться - для Бога - нет.
они - на одно лицо - "все царства во мгновение
времени".
я уже говорил, что в списках существует три разночтения
"числа" - 666, 665, 616.
они и получаются именно так:
560+56=616 – «рога и головы»
560+56+49=665 – «рога, холмы и головы»
560+56+49+1=666 – все вместе с блудницей.
Еще я думаю, что само число апостол и не писал.
Скорей всего Иоанн прервался в этом месте:
"Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число
зверя, ибо это число человеческое".
Вероятней всего имеющиеся реальные числа появились как
заметки на полях: "число его шестьсот шестьдесят шесть"
Тут хочется сделать еще одно отступление.
..На мой взгляд "Откровение" написано как книга
внутреннего пользования малосийским общинам.
Она вообще - катехизис, и имеет огласительный характер.
"имеющему ум" предлагается самому понять - с
кем он имеет дело.
И понять то, что его ждет.
Он должен правильно распознать метафизическую реальность
Откровения.
Что должен знать оглашаемый?
Что ему противостоят все царства во мгновение времени -
всё царство сатаны.
Что оно - огромно, но ему имеется предел-
"число".
Что мир сей - враждебен Богу, что именно мир сей и распял
Христа, и готов поступить так с каждым от Семени Его.
Откровение это - метафизическая картина христианского
мира. -далее->>
|