Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Понедельник, 25.10.2021, 16:33
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ignaty_l "церковь" (2)

 

<<<пред


На мой вкус - там и переводить особо нечего. Нечего вообще минеи читать, отнести их в погреб. А октоих можно и не переводить. Вот что надо изложить понятно, так это «алтарные молитвы», и читать их вслух, мож даж слехка импровизируя, и чтоб крылос помалкивал в это время, мож тока поддакивал. Престол вынести из алтаря, а жертвенник пусь там, в алтаре будет. Очень символично получится. Да и вообще то что называется «Литургия» хорошо бы служить вечером в субботу, часиков в 8, а утром продолжать Утреней.  То что называется «полиелей» - убрать из него елей  и освятить домашнюю трапезу. Пусть люди приходят со своим вином и хлебом. То есть таж самая Евхаристия, но в более демократичном исполнении. Вино можно купить тут-же :) Доход :) тока увеличится.

Помолились, освятили, все дружно позавтракали (детям - сок) тут же и Христос посреде нас, покалякали о том о сем (священник должен разливать), признались друг другу кто на кого зуб имел и за что, всплакнули о грехах, выяснили у кого какая нужда, кому помочь чем надо - дров там наколоть, мож приболел кто - пойти туда всей компанией, пособоровать, ну и потом  радостно по домам. Ну прежде договариваться о следующей встрече. Когда, во скока, ну и т.д.

Если епископ в гости зайдет – уступить ему почетное право разливать и спрашивать кому мало или добавки.

Вообще практики должны быть самыми разнообразными... Ну и пресвитеру нефига так расфуфырено одеваться. Пусть Софрино фелоньки поскромнее клепает. Что касается «поминания святых» - ну если кто из своих помер, то помянуть непременно надо, а как же… Вспомнить его житие, каким был добрым распрекрасным человеком, хоть и с придурью. Короче – литургическая жизнь должна быть настоящей, а не театральной. Мож я чего неправ – мож у кого есть другие варианты… (Кадилом тоже нефига так часто брякать, повесить его и пусть мальчишки раздувают с дьяконом.)

 

*** 

Умелые до сочинительства православные христиане, делясь меж собой на овец и козлов, ведомые мыслью маститыми, сановитыми, знаменитыми и просто уважаемыми, придумали термин: "захожане".

 

расшифруем:

"ходить" - глагол, обозначающий христианское делание.

"народ пошел" - означает что - "миссия удалась".

"люди еще КАК ходят" - есть еще вера на Руси.

"никто не ходит" - кругом царит атмосфера бездуховности.

"ходить перестали" - апец, рядом поселились баптисты.

....

если рассматривать отглагольные "прихожане" и "захожане" с точки зрения аскетики, то смирение подсказывает недостаточную выразительность данных слов.

учитывая что все мы грешники, следует говорить: "приблуды" и "заблуды".

 

***

Светлые батюшки говорят что в Церковь не ходят из-за гордыни, а ходят чтобы получить от гордыни исцеление. Ну и т.д.

Надо бы провести исследование, желательно научное, почему люди ходят в Церковь. Не владея наукой, попробую самотеком.

Причина первая :

Православие – господствующая религия. Это факт. Пока, до сих пор, это еще так. Это национальная русская религия. Проще говоря, если б князь Владимир не был таким любителем выпить – не видать нам православия как своих ушей.  Если б Владимир был трезвенником или просто язвенником, русских мужчин, думаю, насильно бы обрезали, с непривычки и второпях по самое некуда, ржавыми секирами (а что – оставили бы одни шарики), и паломники наши сейчас ездили бы не благодатным огнем умываться, а прыгать кругами вокруг святого камушка.

Но промысл есть промысл. Святой Владимир любил залить за воротник, за что ему наше «моли Бога о нас». Возможно и обрезаться не хотел, справедливо опасаясь двоюродных многодетных  братьев, но святой тезка начпрода по курятнику об этом ни грамма чернил не капнул. И мы не будем.

Могли и католиками стать, но Запад нам тогда не помогал, прислал только своих Кирилла и Мефодия, и в развитие западного феодализма не инвестировал, плоды чего и пожинаем.

Фиг с ними. Зато стали православными. То есть – запойными и необрезанными – это мужчины, ну а женщинам нашим православие очень к лицу.. Мне наши женщины православные очень нравятся. Впрочем – неправославные тоже. Хорошенькие у нас девушки.

Н-да. Ну так вот. Первая и главная причина по которой люди – а особенно женщины ходят в Церковь православную, это потому что особо одаренные мужчины при выборе жреческой профессии – никакого выбора не имеют. Тока в православные батюшки. Так было до последнего времени…

Причина вторая:

Национальная религия и национальный религиозный этикет показали свою хилую живучесть в революцию. Собственно тех, кого следовало скорее в прошлый раз обрезать чем крестить, особо исчезновения религии и не заметили.  Но если бы только не заметили. Очень многие облегченно вздохнули, узнав что их освободили от Бога. Тут светлые батюшки непременно сказали бы что это самые сатанюги и есть – Бог им жить мешал, теребил совесть и заставлял совершенствоваться в убиении своей гордыни. В этом есть некоторая правда. Тот «Бог» которого проповедовали светлые православные батюшки мог только напугать. И естественно жизни никакой «Он» не давал. Поэтому вторая причина хождения в Церковь – страх «прогневить Бога». В атеизм с головой ушли те, кто реально устал «гневить».  «Ты виноват во всем, а наипаче – в своих бедах».  «Бог терпел и нам велел». Атеисты, которые не устают повторять одно и тоже – что религия порабощает человека – правы. «Идея Бога» - как это называется у атеистов – делает человека несвободным.

Ну и впрямь. «Идея» Бога – поработительна. За тобой следят. ("Бог - всё-о-о видит"). Великая могучая супер-спец-служба. Всемогущий карательный орган. Как там ни говори что он еще и «любящий» - ничего не получится. Человек свободен в своих действиях- да конечно – но помни что ты под присмотром. Поэтому лучший способ – сдаваться. Находиться под присмотром той организации, которая тоже про тебя все знает. Знает что ты сволочь порядочная, но в «любви» приход с повинной приветствуется. Раз в месяц надо прийти и признаться, что ты сволочь. Для этого дела «Бог» и установил церковь. Для явки с повинной. Только в Православной Церкви это признание принимается правильно, потому что только тут до конца понимают какой ты на самделе гад . И это понимание угодно «Богу», давшему всю полноту знания о человеке «Православной Церкви».

Итак вторая причина хождения в Церковь – страх.  Не тот страх что со мной что-то происходит, болею, пора лечиться, а страх что это «что-то» - тягчайшее преступление.  «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех  и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал.

о – человеке:  ведь Он  знал, что было в -  человеке». То что сидит в человеке – не может ассоциироваться с человеком. И «человеческое» свидетельство о Боге – надсмотрщике, и «человеческое» свидетельство о человеке - преступнике…   - Христос не имеет нужды в таких свидетелях. Христос Себя им не вверяет. Но именно эти свидетели «помогают» войти в Церковь на страхе, культивируя этот страх  дисциплиной разрушительного псевдопокаяния.

 

***

Крестовый поход детей.

«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас».

В «синагогах» своих нас пока не бьют. Сказать там все равно нечего, зашипят только и попросят выйти, если чо и сказанёшь…

Мудрость и простота требуется для того чтобы чувствовать этот мир чужим, а мир Божий - своим. «Остерегайтесь людей» - слова как нож. С людьми говорить, но всегда остерегаться: «Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». Христос говорит в темноте – через простоту и мудрость можно узнавать Его голос. «Что говорю вам в темноте, говорите при свете». Вот беда, все время чего-то недостает. Нет -  умников, конечно, море человеческое, «простых» тоже куча не малая, но голос в темноте не звучит…  Грехи – безусловно мешают. Обличающая совесть напоминает что ты сложен и тяжел. Но что-то еще, крайне важное, очень похожее на усталость. Отсутствие духовного опыта? – Но кому нужен такой опыт, который зарабатывается йогическими упражнениями…  Да, отсутствие опыта у всех – это отсутствие как таковой Церкви-Испытующей, такой, которая и есть опыт, а не ссылка на опыт… Замкнутый круг. Опыта нет и быть не может, пока сами люди не начнут создавать его. Чтобы создавать – надо быть готовым испытать себя на простоту и мудрость. Это грань перехода – она страшнее побивания в синагогах наших. Это так же страшно как пойти по воде. А вдруг – шагнешь и не хватит… И голоса в темноте не услышишь. Веры, конечно, равной той, что с зерно – уж очень «вход-выход» выглядят непроходимыми. Как вода по которой надо идти, обретая опыт, за который потом еще и бить будут… Боязливых место оставаться на этой помойке, чересчур прытким – опасность не услышать голос в темноте. Потому как человеческой опоры – уж совсем нету. Разумение – есть; простоты – нехватка. Замкнутый круг. Да и небольшой опыт показывает, как быстро в разбег ударяются напуганные и соблазненные. Помахав шашками, сымитировав готовность сокрушить, разбомбить и разделиться на козлов и козлов, быстро линяют, получив свой кусок, а Христос продолжает говорить, только усталость вгоняет в сон и бодрости даже не предвидится. Отойди от меня, я человек грешный. Факт… Так чего остается? Вдариться во все тяжкие молитвы и ждать когда откроется, или - чего? Или поверить что простота дело наживное, есть же какая-то генетическая память о простоте? … Отсутствие как таковой Церкви – тяжкий грех христианства. Двоих троих собрать чтоб не пырнули хотя бы словом – годы уходят. Остается еще надежда, что хотя бы свободные головы через простые понятия придут к согласованной простоте, рождая смыслы горчишных зерен. Ну есть, конечно, надежда, несмотря на грехи, страхи и усталость…

 

***

Наша замечательная путешественница dixie_dweller не оставляет мысли облагородить монашество применением к нему слова: "профессия":

http://ignaty-l.livejournal.com/180285.html?thread=8327741#t8327741

сами монахи тоже так считают:

"Я хотел бы поговорить о, так сказать, профессиональных христианах — о монашестве. Ибо миряне — это вроде как такая самодеятельность, где можно дойти до каких-то духовных высот, а можно и не дойти. Но монахи призваны жить по уставу, под руководством настоятеля, духовника, как призваны жить христиане-профессионалы".

 

Сейчас слово "профессионал" очень модное, и монахи как люди мирские любят, конечно, напяливать на себя звания мира.

Ну и миряне, как видим, готовы им в этом поддакнуть. "Профессионал" с добавкой "настоящий"... Это круто. Так в телевизоре говорят с придыханием про убийц: "тут работал настоящий профессионал", когда кого-нибудь убили, а милиция как всегда чешет репу. Дикторы даже слюну сглатывают произнося это сильное слово: "профессионал".

...

Я, конечно, очень согласен, что монах это профессия. Профессия имитации, наглядного изображения того, что изобразить невозможно -святости...

Как прекрасно об этом сказала tarusai: "Есть вещи которые о себе нельзя сочинить понимаете? и изобразить их нельзя..."

Ну нельзя, фальш и дурка все равно видны, как ни прячь, но профессионалы способны на великую имитацию. На то они и профессионалы...

Ну, например, как всегда - Павел. Что - монахов во времена Павла не было? - Полно было. По другому звались, но сидели по пещерам и сверкали из нор своих гласками, пугая прохожих страшными рассказами про конец света.

Что Павел сказал, предупреждая христиан об неполезности общения с этими чокнутыми:

"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом  и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.  Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:  "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -  что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти".

....

Это имеет только вид мудрости.

Только вид - изображение, имитацию, придуривание....

профессиональное.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (18.08.2008)
Просмотров: 1326 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 1
0
1 Лариса   [Материал]
"Если епископ в гости зайдет – уступить ему почетное право разливать и спрашивать кому мало или добавки" - эк Вы по святому-то... Да и двумя абзацами выше тоже, знаете ли... Надеюсь, Вы хорошо законспирировались - иначе дюжины ножей в спину вам точно не избежать. Народ ведь у нас горячий, за веру горой: ближнего с костьми сожрёт, но за право бухнуться в пол перед намоленной иконой (или намоленным епископом) порвёт любого! :)

Я сама певчая. Надоел этот византийский канцеляризм в переводе на церковносуконный, сил нет. Насколько ёмок и человечен слог Евангелия и Литургии, настолько же тошнотворно-официозна словесная вата Миней. Хотя язык вроде бы один...


Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2021