Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Пятница, 19.04.2024, 21:29
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ignaty_l "вера" (2)



С этим текстом - Мк. 4; 12 – имеется одна историческая странность. За его инопрочтение, вплоть до желания изменить, ратуют те, для кого Писание незыблимо в каждой букве. Не буду сейчас пытаться поднять все эти ратования, совершаемые полунамеками на то, что не всё, однако,  в Писании дошло до нас в полной сохранности, что есть, дескать,  кое какие искажения… Обычно эти слова: «и  прощены будут им грехи» - просто игнорируются, как, например, в толковой Библии Лопухина.

«вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и  прощены будут им грехи» Собственно смысл понятен совершенно, но господствующая еретическая христология не справляется с этим текстом, отправляя его в игнор. Внешних невозможно напрячь тайнами Царствия, так что вера их должна быть максимально доступной для разумения. В притчах, простых примерах, сравнениях.  Христос и апостолам-то ничего в данной притче таинственного не разъясняет. В общем – разжевывает,  добавляя в конце: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит! … замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим», то есть учит их слушать. И мерить мерой. Что толку грузить народ Паламой, когда он и притчи-то не секет? От народа  даже и обращения ждать не приходится. Ну что поделаешь – с неразумеющих спросу нет. Другой спрос с вероучителей: «если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Итак, внешним грехи прощаются и за то, что просто тянутся к разумению. Не дано – и не надо. Грехи им все равно будут прощены. А вот с тех, кто паразитировать попытается на «малых сих», давая им законы неподъемные – с тех спрос: «какою мерою мерите, такою отмерено будет вам». Народ приходит освободиться от своих тяжестей, выбирает время пойти послушать, нифига не понимает, и не обращается в общем-то... Но приходит монах со своей мерой, и быстренько совершает обращение.

 

***

http://fedor-vasiljev.livejournal.com/102422.html?thread=941846#t941846

...

мое несогласие с Вами, Федор будет несогласием с гениальностью.

Пушкина хоть того же...

Вот у мя в детском саду были друзья как у всех.

Ну с ними само-сабой играли, чо еще можно, во всякую фигню...

Но вот однажды со средней группы появился в детсаду нашем Лёшка.

Сразу же мы с ним поцапались из-за его наглого вторжения в мною устроенную игру, довольно тихую. Он приперся и нагло утащил всех приятелей, придумав чота куда более интересное. Изменил, короче правила игры, и я остался один со своими правилами.

Надулся я на весь детский сад и даже был поставлен типа в угол, но на улице.

и скорбел от обиды и одиночества.

и скорбел бы мож даж дальше но тут приперся Лешка, бросив всех увлекшихся его идиотской игрой приятелей и предложил мне в районе моего угла какую то еще игру.

короче к вечеру это был мой Лучший Друг. Из детского сада нас еле растащили, поскоку мы оба совершенно игнорировали призывы воспиталки и родителей, и не разошлись пока я не докончил Лешке свой рассказ как пулеметчик на колокольне (она торчала возле нашего детсада) отбивался от фашистких захватчиков.

С тех пор мы образовали свой единый мир, доступ в который в принципе и теоретически был открыт бы каждому, в ком и к кому бы мы почувствовали доверие к этой сакральности. Мы часами стоить свои фантастические миры - именно они составляли то, во что доступа никому больше не находилось.

То есть у нас были еще друзья, но по умолчанию они были не вхожи в главное.

Надо сказать что дружба это была безусловной. Она не обменивалась ни на что - на родителей тоже. Вот когда я слышу все эти рОссказни про доверие Отцу как доверие земным родителям я слышу в общем-то натяжку. Фиг там. Вещи, которые я доверял и мне доверяли - никогда бы снискали родительских доверий. И ревность к другим приятелям была до требования прекратить якшаться "с Серегой", иначе - ФСЁ-о-о! Ты недостоин меня и мей дружбы и я перестаю тебе верить.

Это я к чему? - Это к тому я что при всей гениальной выразительности эротических образов, они на мой вкус крайне ущербны.

для меня Христос как мальчишка из детства, который мне рассказывает офигительные вещи про Царствие Небесное. Погружает меня в фантастический мир, из которого не хочется вылезать, возвращаться в бытовуху.

Апостолы были и заворожены этими рассказами взрослого человека. Совершенно мальчишескими рассказами. Мне вот дон жуан не близок потому что его хотения это предмет. Пусть даже объект, но не дальше. Кто не любит Христа больше матери и отца - не достоин Его. Да, вот этого неугомонного трепа про Царствие - его достаточно чтоб полюбить Христа. Христа никак невозможно любить молчаливого, а непременно многоглаголивого, поскоку в этом многоглаголании и вырисовывается мир, где так интересно жить. И через Него можно только в этот мир попасть.

Став как дети.

...Малость еще.

Про эротику и гениальность.

Как и все нормальные люди я влюбился первый раз лет в 7.

И вот по свои ощущениям (ну это была еще эротика без инстинктов, понятно) что эротическая любовь по отношению к Христу это неверный образ.

то, как фигеешь, влюбляясь в девочку, может даже поссорить с Лучшим Другом, если Он тоже влюбился туда же. Но это уже любовь к той красоте, вход в которую только через Него. Потому как эротическая любовь - это любовь для человека половая, как ни крути. Это восполнение природное. Оно возможно сполна (каламбурчик) только войдя в этот мир где все, где для всех эта любовь становится экстазом.

Я понятно выразился про экстаз?

То есть эрос это любовь когда поначалу страшно приблизиться.

потому что тонешь.

Погружаешься в обект, а не в мир, где этот объект позволит тебе утонуть без ущерба для тебя.

И я бы взрослые образы любви не применял бы ко Христу.

Поскоку Он тоже влюблен как и ты в ту же самую девчонку.

И делить мы ее не можем, делят только в этом мире.

А в том, куда он зовет никто никого не делит.

http://ignaty-l.livejournal.com/143289.html

в продолжение:

«Христос как мальчишка из детства, который мне рассказывает офигительные вещи про Царствие Небесное. Погружает меня в фантастический мир, из которого не хочется вылезать».

Мне кажется что это вообще главное в проповеди Христа. В Евангелии есть взрослое: миссия - смерть и воскресение, и детское - проповедь.

Младенец на злое Совершенный Человек позвал туда, куда освободил проход.

 

***


«Кpоме того, я думаю, что Каpфаген должен быть pазpушен»

Вчера у Давлатова в журнале говорили на эту тему, сейчас немного продолжу.

Что такое вера? – Осуществление ожидаемого (исполнение желания)  и уверенность в невидимом. Приводил вчера пример и сейчас повторю:  я ложусь спать и знаю, уверен, что завтра будет новый день. Говорю – «знаю».  На самом деле вера в то, что завтра взойдет солнце и настанет новый день, не зависит от того – геоцентристской или гелиоцентристской теорией я начну обосновывать почему солнце взойдет. Я уверен что оно взойдет потому что опытно это знаю. Во мне опытно утвердилась уверенность – осуществление ожидаемого, уверенность в том, что еще не наступило.

Христос приводил пример как надо наблюдать, изучать…  Если почки разбухают – значит скоро лето настанет. То есть так, по простецки, Христос предлагал проверять свою веру знанием. Наблюдением, рассмотрением вещей и явлений: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях». На вопросы: «когда и что» надо не спрашивать, а самим получать ответы. Если у нас в душе разбухают почки, значит наша весна близко. Бог близко. И Павел сказал, что Бога можно зреть и природоведением. Не в символах и законах, а в непрерывном утверждении жизни. Там где жизнь утверждается – там Бог.

Принципиально Боговедение как знание от веры неотличимо. Напряжение воли первично, оно рождает интерес и любовь. Даже марки собирать – интересно. И собирание марок рождает любовь. И ревность тоже. И соревновательность.  Или там жучков-бабочек-паучков. И объединяет людей в этом интересе.

Любовь ребенка к познанию – оторвать у мушки крылышки – что будет? – сильнее внешне наблюдаемой жестокости. Ребенку все равно что сломать-разобрать – машинку или хвост попытаться открутить у кошки. Жестокость – когда он, почувствовав чужую боль, получает дьявольский посторонний импульс наслаждения чужой болью. А любовь это первичный интерес к устройству живой игрушки.

Да, любовь начинается с интереса, и даже не спорьте. Никакого нахер эроса. Мир познается в любви – в разгадывании тайн и закутков этого мира. В сущности все наши получаемые «знания» о мире это – вера: ага, кошка бежит от собаки, сейчас нырнет в окно подвала – точно! Осуществилось! Мы не читаем мыслей кошки, но мы уверены в невидимых нами кошкиных позывах. Больше ей, голубушке, некуда, тока в подвал. Мы читаем наперед события, которые еще не произошли. Потому как мы уже научены опытом наблюдений.

Давлатов говорит с постоянным упорством святого Афанасия или Катона – надо раздвигать горизонт опыта и не оставаться слепыми  идиотами. Веришь ли ты, православный, в Бога? – Хорошо. Но и бесы веруют. Ты покажи что за вера у тебя, как ты подтвердишь свою веру, кроме заявления что она у тебя правильней некуда. Почки разбухли, а ты как заведенный твердишь: «на все воля Божья» и к месту и не к месту, не желая даже узнать что за цветочки полезут. Не хочешь выползти из ленивого состояния отлавливания «воли Божьей», направить свой интерес, свои извилины шевельнуть – неужели не интересно совсем? Верующий - аналог слова «тупой» что ли? Тупой и эротичный. Весь в ожидании. Могу тока отдаться…

Даже Авраам не «отдался», а «видел день Его и возрадовался». Авраам – человек конца бронзового века – пошел на этот «эксперимент» со своим сыном, потому что знал что будет. Видел и возрадовался и «эксперимент» подтвердил веру. Потому что еще – знал Бога. Это как Петру – иди по воде – пошел, потому что знал что пойдет, а не воздушную подушку об Бога заполучил «благодатью» - «маловерный! зачем ты усомнился?». Вера – осуществление ожидаемого, а не размазня перед Богом с соплями и слезами. Бог не устраивает пыточных допросов, к нему сын знает как идти. Даже с осознанием недостоинства – это не «приползти на коленях», ожидая удара по почкам, а прийти, вернуться.

И крайне важен в вере объект. Если объектом является вероучение, то знание человеческое, Боговедение, никогда не откроется, так и будет человек знать вероучение, а не Бога. Если объект веры – Бог, то даже обычное любопытство породит новые методы

Богопознания, потому как правильно сказал апостол – дары старые уйдут, а новые познаются и открываются путем превосходнейшим, дары, о которых и ревновать можно только любо-пытством, любо-знательностью, брато-любием. Любовь это и есть «путь  превосходнейший», инструмент ревнования новых даров Богопознания, и она, конечно же, не бесчинствует, не рвет глотки, милосердствует, имеет веру и надежду докопаться умом и чувствами, без нее - без этого любо-знания – дары – пустой звук, вяло перетаскивание гор с место на место, бестолковка, ибо если нет вдохновения, то и художник превращается в чертежника, так и всякий дароносец, максимум что может с даров приобрести, это – поиметь новых чад, славы, денег – суеты; без этого любовного напряжения от себя,  всякая болтовня о любви – пустые слова, вынюхивание в других «хорошего отношения» к себе, самолюбование, стылая «отдавалка» в надрыве остатков своей издыхающей воли. Взыскующим надрывно «дара любви», во взыскании своем готовым отдаться первому встречному «учителю любви», неплохо бы понять, что любовь это данность и инструмент приложения своих сил, что не ищут то, что является инструментом поиска. Быть верным в малом это и изыскивать тем талантом, что у тебя есть. Безлюбовных людей нет. Всякий способен приложить инструмент своей любви для Богопознания, как нет и неверующих людей… Это струны воли – вера, надежда, любовь, а не падающая сверху выпрошенная соплями «благодать». Их надо напрягать, натягивать, настраивать, а не тащиться с жизнеописания старцев, мечтая «стяжать» «хоть капельку» дара стояния голыми пятками на горячем асфальте. Любовь это не серафимроузовская РПЦЗ-шно- сектантская  компанейщина с отцами, канонами, законами, догматами, правилами, поучениями, страхами, трезвениями, волеотдаваниями, старцелюбованиями и издыханиями под гнетом своей опиюшной «веры», что став чокнутым – можно и говно есть с любовью, что загадав себе желание, можно ту самую нигдененаходимую «волю Божию» «при сильной вере» найти в совете у первого спрошенного. Вот уж безмозглость где проявляется!  Люди докатились до того, что сами решения уже принять не могут, без «воли Божьей», религиозностью своей подтверждая, что Бога знать не хотят. Потому что не хотят познавать. Вот поехать в хрен знает какой монастырек (а вдруг там узнаю волю Божью!) попялиться на развевающиеся клобуки просветленных от прочитывания тонны святоотеческой мукулатуры холостяков, послушать баритонЫ, понюхать ладану, послушать звону – это называется «укрепиться в вере и любви». Сказал апостол – «гонитесь - любовью» (diwkete thn agaphn) (Синод: «достигайте любви»), «ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать». Пророчествовать – прозревать, мать вашу, а не славливать слив старца на свою бедную голову всякого бреда.  Самим прозревать. («Боговедения более, нежели всесожжений»). Соображать своей головой, проверять чувствами («не доверяя-а-ай, чадо, чувствам своим»). Глаза свои разуть и не тупить там, где уж просто неприлично. Гнаться любовью, а не за любовью, говорит апостол, гнаться, значит с любовью делать свое дело, с любовью горами ворочать, а не от безделия, с любовью – с увлечением значит, стремлением- «страстью бесстрастной» познавать тайны Божии, совершенствовать свое Богопознание, узнавать Бога во всяких мелочах – в мелочах именно, в малом будешь верен – сможешь и бОльшее узнать.

Какой фигней занимаются «верующие». Научили дураков «стремиться стяжать» «избавлением от страстей» фиг знает чего и зачем.  На отцов ссылаются, зная что отцы не восстанут, восстали бы – высказались бы: помолчали бы, говнюки, об чом понятия не имеете, скуку проповедуете смертную. Что ищем? – Ищем! Хрен зна что за «синергия» через «отдачу воли» (ну, бл.., у., п.,н.х.с.ч!)  и безвольными «устремлением в бесконечность» (тьфу!), короче, когда говорит Давлатов что раз не желают люди ничего узнать, то и веры никакой нихрина нету – правильно говорит. Болтовня о «познании сердцем» может гипнотизировать, тормозить всякие желания полюбить Бога в простом и понятном. Вот и надо полюбить в простом и понятном, а не уговаривать друг-друга «полюбить всем сердцем», открыть т.е. православные чакры и впустить бушующий эрос «бога».

Не дождетесь!  Свихнетесь быстрее. От нытья «хочу отдаться» эффекта не больше чем от минорного «верую» под дьяконское покачивание. То есть – эффект конечно есть, но этот эффект изучают при настойчивом его проявлении (синдроме) люди в белых халатах.

(П.С. -  Я не отрицаю в Богопознании эроса, но достаточно много раньше (полугодичной давности записи) высказался о его значении и значимости, не буду сейчас повторяться. Тем паче – любовь-эрос тоже, как и всё,  познается по плодам. А плоды – это уж точно не культы эроса.)

Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (09.08.2008)
Просмотров: 1327 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024