Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Суббота, 27.04.2024, 14:55
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Davlatov. Разное.
Davlatov.  Разное.

О вере и мудрости

Вера и мудрость, учение, доктрина...
Понятия близкие... Но не совсем. У меня такое "рабочее определение". За веру можно страдать, отказывать в чем то себе, кто-то (не я, конечно) отдаст за свою веру жизнь.
Так вот, все мы верим, что сумма углов в треугольнике 180 град., но жизнь за это никто не отдаст и неудобствам себя подвергать не станет. Вера - ядро нашей мудрости. Это когда ты говоришь - "нет! вот до этого момента были умные слова и интеллектуальные спекуляции, а вот тут ТО, что является частью меня самого! и ЭТО я просто так не уступлю!"
Я привык серьезно относиться к себе и я более или менее точно знаю, на что можно закрыть глаза, а что является моей верой. Эта область веры у меня очень маленькая - несколько понятий, но без них я превращаюсь в животное. И эти понятия я готов отставить до последнего (ну во всяком случае - буду пытаться отстоять - на казнь не пойду, но громко орать буду точно!)...
Те кто не привык строго рассмотреть себя, спешат записать на счет своей веры "все православное учение в полноте" в том числе даже те его составляющие, о которых они в данные момент не слыхали или толком не поняли. По себе знаю, что это самообман. По примерам истории, в том числе нашей недавней скажу, что это самообман и безумие.
И еще... Вера должна быть конкретна почти до осязаемости. Только тогда воля человека может отстаивать предмет своей веры. Только в этом случае вера отличается от фанатизма. Нельзя отстаивать все "учение святых отцов" и принести себя в жертву ради "православного догматического богословия"...
Но и этого мало. Вера не должна быть слепа: следует научить ее видеть главное и второстепенное.

Мученик, погибающий за Христа - герой и человек веры.
Человек, идущий на смерть ради двоеперстия - несчастный фанатик.    
Некто, собравшийся до смерти быть верным всему "православию" - просто недоумок...



*** (без названия)

Очень четкое возражение:
imho, наличие правильно рукоположенного попа -- не условиe или источник, a признак благодатности таинств. потеряли иерархию -- значит, где-то глубже допустили катастрофический провал. http://davlatov.livejournal.com/103453.html?thread=2067229#t2067229

Вопрос кто потерял?
Кто был "изменником Родины" во время 2-й мировой? Помните как об этом писал Солженицын? Солдат, вынужденный сдаться или Родина, выдавшая одну винтовку на троих и бросившая своих в плену?
Тут тоже самое.
Духовенство за редчайшим исключением спокойно взирает на то, как люди уходят из Церкви! Вы встречаете пастырей, которые готовы разделить с Вами изгнание, которые готовы принять Вас с Вашими догматическими заморочками и конфликтами? Вы часто видите тех, кто собирает "своих" по холмам и полям, тех кто готов покрыть наши, пусть даже несправедливые, требования любовью и терпением? Что ответит мне почтенный иереей, если я скажу ему: меня это и это не устраивает, в том и том я вижу пустую формальность? Вы знаете, что он скажет... А если я наберусь наглости требовать участия мирян в выборе епископов? А то как у нас получается: троечники и  плагиаторы занимают кафедры и устраивают расколы? Что мне ответят?
Да что бы не ответили... Меня просто оставят в одиночестве! Никто из них не пойдет со мной... Никто не скажет: это моя паства и пусть они ошибаются и капризничают - я их не брошу!
Потеря иерархии это - катострофический провал! Но не мой и не наш! Это провал Господствующей Церкви и трагедия для церковных инакомыслящих...  Трагедия, которую Господь поможет нам преодалеть!!



Православный дарвинизм и Клубное православие

Эволюция требует однотипной среды и высокой степени изменчивости. Если бактерия способна часто мутировать (изменяться) а больного 3-ю неделю кормят пенициллином мы получим пенициллинустойчивый штамм за несколько дней. Это конечно не обезьяну в человека превратить, но для кишечной палочки справится с пенициллином то же самое, что для человечества перейти на прямохождение и  научиться использовать огонь. Если условия меняются каждый день: сегодня пенициллин, завтра что-то еще, то никакая изменчивость не поможет… Но если условия вообще не меняются с течением поколений, то сама способность к мутациям становится вредной особенностью, которая выживается из популяции: первая же светлая бабочка на темном стволе будет быстрее обнаружена и сожрана. А как мы все знаем быстрее всего сжирают свои (внутривидовая борьба за существование).

Это была прелюдия для тех, кто в силу гуманитарного образования или отвращения к идеологии большевиков так и не потрудился познакомится со здоровым дарвинизмом. А теперь, собственно - социалдарвинизм…

Церковь веками  поддерживала исключительное генетическое постоянство популяции священнослужителей. В России - в прямом смысле генетическое, так как священники были закрытым сословием и успели даже внешне сформировать свой определенный тип не менее узнаваемый, чем тип купца или дворянина. При этом к управлению церковью эта замкнутая популяция отношения не имела - церковь, поддерживавшая постоянство среды "внутри" должна была тем не менее взаимодействовать с государством, которое со времен Алексея Михайловича уже упорно не хотело застыть в статичных формах на радость своим врагам внешним и внутренним.

Поэтому епископат ничего общего с духовенством не имел. В епископы шли люди с подвижным и приспособляемым умом. Когда таковых не было на месте их завозили извне (при Петре). Яркие люди из любых сословий, начиная с мордовского крестьянина и кончая петербургским аристократом могли сделать карьеру именно в епископском сегменте церкви, а случайные "исключения из правил" среди духовенства не уживались и, не окончив семинарию, оправлялись в солдаты. Я не хочу сказать, что епископат российской церкви был таким уже прогрессивным, но направление политических ветров эти люди чувствовали очень тонко, одновременно умея так мягко изменить курс церковного корабля, что бы матросы в трюмах этого не замечали. Пропасть между двумя сословиями клириков служила чем-то вроде буфера или рессоры, позволявшей сочетать 100% консерватизм с фирменной беззаветной преданностью Государю…

Революция эту схему практически не изменило! Рядовое духовенство так и не использовало шанс подчинить себе епископат или хотя бы уменьшить зазор между белым и черным духовенством. А власти поняли, что традиционная модель с "официантами" в черном лучше, чем контролируемый, но слишком ярко одетый белый епископат Введенского.

И лишь одно обстоятельство мешает нам назвать дореволюционную и нынешнюю модели церкви - тождественными. У нас нет сословия священнослужителей, неотличимых как колония бактерий под микроскопом, настолько гомогенная, что единственный за 300 лет харизматик из белого духовенства - о. Иоанн, привлек к себе больше внимания, чем десяток оптинских старцев.

Нынешнее духовенство набирали с миру по нитке. Оно не инкубаторское! И тут, в ЖЖ мы это очень хорошо видим. Однако оно обречено со временем превратиться в унылое по своей одинаковости сословие добрых, в меру умных, законо- и архиреепослушных специалистов-требоисполнителей. Это отбор и в среде белого духовенства излишняя изменчивость "не благословляется".

То же относится и к пастве. Выживают и приспосабливаются те, кто прошел суровый отбор: более 200 постных дней в году, молитва часами на непонятном языке и главное: молчание! Полное молчание пред лицом братьев и духовенства…

Те, кто не приспосабливаются - "погибают". Их, бросивших РПЦ, ушедших в иные конфессии, не особенно жалеют… При том, что "нам больно это видеть", "они вышли от нас, но не были нашими" - они враги. И это правда. Потому, что они образуют новый, конкурирующий вид.

Пока в РПЦ уверены в своем эволюционном превосходстве:

1.  отбор среди белого духовенства идет очень жестко - еще лет 10 и "случайных" людей там не останется.

2. отщипенцы вынуждены уходить в другие конфессии: лишь единицы ощущают в себе силу остаться православными за порогом РПЦ, еще меньше людей в этом положении имеют своих священников и свои общины.

3. мирянам строго внушают: у нас Вы получите действенные таинства даже от самого никчемного попа, "не у нас" даже святой не будет способен обеспечить Вас ими. Четко закреплено, что таинства имеют своим источником не собрание верующих, а правильно рукоположенного попа, который правильно вычитывает по книжке специальные заклинания. Таинства почти повсеместно осознаются как магические ритуалы.

Вывод на мой взгляд такой:

1. мы не должны молчать!

2. мы должны ощущать себя Церковью и источником таинств, независимо от того, если у нас освященный владыкой антимис и рукоположенный священник

3. мы должны быть альтернативой. Не для РПЦ - это пока наивно и смешно, но для тех единиц, которые не могут больше оставаться массовкой, фоном для помпезных богослужений и красочного лицемерия.

4. Мы не должны устраивать бои с гос. культом, бросать обвинения, растрачивать себя в злобе и служить наглядными образцами "зловредных раскольников". Но мы должны предоставить убежище тем братьям их господствующей церкви, которым больше не по силам там находиться, тем кто не выдержал "естественного" отбора. Мы не считаем господствующую Церковь беззаконным сборищем, не считаем тамошние таинства профанацией, но не хотим подвергаться царящим там механизмам давления и принуждения. Нам этот "отбор" не нужен, не он приводит христиан к совершенству.

5. мы должны собираться во имя Спасителя, твердо веруя, что в этом случае Он будет посреди нас! Он не обещал посещать огромные храмы и многолюдные сборища, не обещал бежать сломя голову по зову архирейскому, но "двоих, троих" - Он всегда посетит!  



В Православной Церкви нам не докладывают благодати!

И православие и католичество представляют собой жреческие варианты Христианства. Это не ругательство, это - характеристика. Причем, Православие - жреческий вариант Христианства "заточенный" под тоталитарное государство... Православие удобно государственным мужам: вызвал Патриарха и высказал пожелания... И Церкви это удобно - в крайних случаях Патриарх "печалуется" перед властями за Церковь, а чаще просто требует кусок для себя...
Церковь такого рода "отводит" лишнюю духовную энергию в приемлемые для государства рамки. Вместо того, что бы проповедовать, обличать, свидетельствовать и бороться наиболее ревностные христиане гнобят себя по тихим обителям, перебирая четки... Налаженное духовное хозяйство.
Это плохи или хорошо?
У М.Твена, убежденного демократа, есть замечательная фраза: "Монархия - самый лучший способ правления если абсолютным монархом является самый лучший человек своего времени...".
Так и в православии: если пастырь очень хорош, а паства - "овцы" и вчерашние крепостные - то православие очень эффективно... Кто бы возражал против Иоанна Кронштадтского или Льва Оптинского?
Только сегодня пастыри у нас обычные ЛЮДИ а паства давно уже НЕ ОВЦЫ!
Время примитивных символов, обозначающих "духовную жизнь" - монах с четками, служба на 3 часа, "благословите" - давно прошло. Мы этим объелись! И поняли - это был суррогат... И когда эти символы утратили свою притягательность встал вопрос а была ли у нас вообще хоть какая-то духовная жизнь?

Время чабанов и аксакалов в рясах миновало. Мы осознали, что духовная жизнь это личная ответственность перед лицом Бога и братская любовь. А много ли этой ответственности и любви в том инфантильном сообществе, которое представляют собой наши приходы? И какую ответственность может чувствовать человек, смотрящий в рот своему духовному отцу? И какое братство может быть, если наше богослужение - сложный спектакль, который в принципе священник может выполнить в одиночку без потери смысла? Про нашу исповедь я вообще не говорю... вот что превращает людей в овец и одновременно подсаживает на иглу: волшебное таинство в котором мы избавляемся от укоров совести и ответственности за свои поступки.

В 17-м году Российская Православная Церковь доказала свою эффективность: белые и красные, еще вчера причащавшиеся из одной чаши отбросили Россию в каменный век. Об эффективности Русской Православной Церкви теперь пусть скажут священники, из года в год принимающие одни и те же грехи...
А кто виноват?
В РПЦ постоянно предлагают овцам активнее крутить хвостиками и налаживать "приходскую жизнь" теснее обступая любимых пастухов.
Не-по-мо-жет!!!
Для этого нужны Таинства!
Крещение должно стать рождением в новую жизнь! В очевидную жизнь, туда где тебя встречают братья, а не бабка из-за свечного ящика!
Причастие должно стать Братской Трапезой!
Исповедь? Не знаю сам... Но не то, что сейчас!
И никаких символов - только реальность!
Бог в церкви должен позноваться не в мистических потемках, а в братском поцелуе!

Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (24.07.2008)
Просмотров: 1185 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024