Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Понедельник, 06.05.2024, 13:08
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Ignaty_L "имя зверя"

6. „Армагеддон"

Мы так много говорили о „звере", потому что неверное понимание зверя на наш взгляд, „портит" целиком всё восприятие Апокалипсиса. Сразу искажаются все образы, напрямую связанные со зверем. Таковые тотчас начинают относиться к последним дням мира. Поскольку же „зверь" начинает присутствовать в Откровении начиная с 11 главы, то всё последующее автоматически попадает под такой смысл, что дело это - хоть и не очень, может быть, далёкого, но всё же - будущего времени. Одним из таких образов является Армагеддон (Откр. 16; 13-16).

На сей раз мы постараемся избегнуть доказательств, цитат и ссылок на Писание. Все рассуждения мы опустим по той причине, что раз мы всё что можно сказали о звере, то читатель поймёт, что и Армагеддон мы, естественно, рассматриваем через ту же призму. Соотнося фрагмент Откр. 16; 13-16 с тем, что сказано во 2 Псалме, мы выскажем своё мнение о том, что Армагеддон свершился около двух тысяч лет назад на окраине Иерусалима на вершине небольшого холма по названию Голгофа. В этот день произошла всемирная невидимая брань Господа Христа со всеми силами тьмы „мира сего". В этот день царство сатаны было разорено…. Армагеддон свершился и свершается по сей день в душе каждого верующего человека, каждого, следующего за Христом. „Мужайтесь,- сказал Господь, выходящим вместе с Ним на Армагеддон, на эту последнюю для каждого из нас битву, - мужайтесь : Я победил мир." Армагеддон сейчас - это состояние нашего сердца…….

... Вот та схема, по которой мы предлагаем читателю самостоятельно прочесть Откровение заново. В этой схеме нет ничего нового, она вся лежит на поверхности. Мы только для удобства читателя отмечаем ключевые узлы...

„Трубные голоса" (8; 5 - 11; 15), имеют прямую, как нам кажется, параллель с „излияниями чаш гнева" (16; 2 - 16;21). Ангел (8; 5) высыпает кадильницу и семь Ангелов трубят. „Чаши гнева" очень напоминают последствия, которые произошли на земле (8; 13 „горе, горе") от „трубных голосов", раздающихся в небе. То что Ангелы „трубят" изливается горем. „Первый вострубил"... „сделались град и огонь, смешанные с кровью и пали на землю" (8; 7) - (последствия:) „первый вылил"... „сделались... гнойные раны" (16; 2) ; „Второй вострубил"... „треть моря сделалась кровью" (8; 8) - „второй вылил"... „в море... сделалась кровь" (16; 3) ; „третий"... „источники вод... полынь" (8; 10,11) - „третий"... „источники вод" (16; 4) ... - и так далее.

Труба четвёртого Ангела поражает „треть" небесных светил. Это и „качественная" треть, а не только количественная (8; 12). Это событие „приближается" к нам в 12 главе. Это -падение сатаны. Вся двенадцатая глава, это - „четвёртая труба" 8 главы и „четвёртая чаша" 16 главы. (Напоминаем, что в первом случае „наблюдение" идёт с неба (8 гл), а во втором, как бы с земли (16 гл) - последствия космических событий, отражаемых на земле.

„Пятая труба" низводит „звезду" на землю (9; 1,2). „Звезда", скорее всего, тождественна Ангелу, „сходящему с неба" (20; 1)

„Саранча" , приготовленная при „пятой трубе" (9; 3-12), тождественна „конному войску" виденному после освобождения „четырёх Ангелов" (9; 15-17).

„Шестая труба" (9; 13) и „шестая чаша" (16; 12-16) - подготовка к Армагеддону.

„Седьмая труба" (11; 15) и „седьмая чаша" (16; 17-19)- „СВЕРШИЛОСЬ". Это победа на Кресте Господом „мира сего", разрушение царства сатаны.

Ангел (17; 1) - скорее всего „пятый с чашей" (16; 10,11)

Ангел (18; 1,2) = Ангелу (14; 8), и он же, скорее всего, есть Ангел (20; 1)

(7; 1-3) = всей 9 главе.

(6; 12-17) имеет неясные параллели с (16; 17 -21) и с 18 главой.

(16; 19) „Город великий распался на три части, и города языческие пали ..." - скорее всего вполне конкретное пророчество об Иерусалиме, о его судьбе стать „городом трёх религий". Здесь не столько предсказание о появлении мусульманства, сколько пророчество о разделении Израиля на три ветви: 1)ветхую, 2)новую, 3)боковую, некую человеческую религию, религию харизматиков. Мусульманство не единственный и не первый „сын рабыни". Всякая человеческая религия, внедряющая единобожие, сродни мусульманству своим 1)незаконным и 2)безблагодатным появлением на свет. Третья ветвь, это в конце-концов всякое сектанство,очередная дочь Вавилона.

(16; 19) „... и Вавилон великий воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его." -В мире существовал только один народ, в сердце которого жила вера в Истинного Бога - Израиль. Этот народ смог создать свою государственность, где вера в Яхве поддерживалась соответствующим культом. До появления на сцене истории еврейского народа, единобожие лишь фрагментарно, и как правило с языческими вкраплениями, сохранялось в отдельных личностях и семьях „Вавилона"... Еврейская государственность была выкорчевана легионами Веспасиана, и с тех пор Новый Израиль вырастал уже снова в недрах самого Вавилона, оставаясь как бы над ним, вне смешения с ним. Все христианские империи и государства, как они сами себя именовали, в недрах своих, между тем, являлись лишь „воспомянутым Вавилоном", ибо Новый Израиль не имел духовного права создать свою государственность, при отмирании самого главного, что оправдывало и даже делало необходимой государственность Ветхого Израиля - Закона. Мы думаем, что если когда-нибудь и будет создано теократическое христианское государство, где будет „искоренено" всё „Вавилонское", то это будет государство антихриста, и просуществует оно недолго. Впрочем, окончательное выползание зверя наружу может произойти любым другим путём.

... Для себя мы отвергаем совершенно устойчивое ныне мнение о том, что „два свидетеля", „две маслины", „два пророка", упоминаемые в 11 главе, это Енох и Илия, которые должны придти в последние дни мира. По нашему мнению „два свидетеля" это : Моисей и Илия. То что сказано о них здесь, совершенно совпадает с тем, что говорится о них в других Писаниях {они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать земчю всякою язвою, когда только захотят-Откр. 11; 6). Мы трактуем это место так, что „зверь" „убил" Илию тем, что не было принято свидетельство Предтечи; „убийство" же Моисея совершено в том, что не поверили и его свидетельству в Пятикнижии. „Три с половиной года" они свидетельствовали вместе со Христом. Они в полном смысле свидетельствовали о Нём, самой Его жизнью, о каждом шаге Его жизни, о каждом Его действии (Ин.5; 45,46). Это духовное свидетельство и духовное убийство. И убили их там же, где и „Господь их распят" (слово „их" -правильнее). Фрагмент 11; 11 очень напоминает Преображение Господне на Фаворе (Мф. 17; 3). „Великий страх напал на тех, которые смотрели на них" - возможно имеются в виду Апостолы : Пётр, Иоанн, Иаков (Мф. 17; 6). Во всяком случае здесь не сказано, что смотрели „враги", как повествуется далее. Два этих пророка были по сути покровителями Израиля. К их авторитету всё время и апеллировали враги Христа. В то время, когда Господь оставил дом Израиля „пуст", синагога духовно опустошилась. Она перечеркнула, отвергла свидетельства и была оставлена. Поэтому „трупы", „гробы" мы понимаем здесь в аллегорическом смысле, который и подразумевается в этом фрагменте (см. : „... духовно называется Содом и Египет, где и Господь их распят", это - аллегория Иерусалима, который был „оставлен" /Египет/ и „сожжён" /Содом/ за нераскаянность).

Вот и всё. Читатель, конечно, увидел, что никакая это не схема, а просто перечисление некоторых параллелей в тексте Откровения, которые говорят, по нашему разумению о том, что текст Откровения не имеет той „невозвращающейся" последовательности, по которой его принято трактовать. События в Откровении не развиваются линейно во времени, а сменяют планы, увеличивая и уменьшая масштабы рассматриваемых событий. Мы оставили в стороне многие детали „увеличения", потому что это неизбежно привело бы к толкованию Апокалипсиса, чего мы не ставили своей задачей. Мы не стали высказывать своего мнения о „печатях" и о „всадниках" по той же причине, - чтобы не умножать частных мнений по каждому фрагменту, т. к. это ввело бы новую и очень серьёзную тему и неизбежно, опять же, спровоцировало бы толкование. К тому же более подробное рассмотрение всех фрагментов, т. е. по сути - толкование, привело бы ещё и к определённому навязыванию читателю нашего взгляда. Нам же кажется, что одного указания на „зверя" достаточно для того, чтобы читатель смог сам убедиться в правильности его определения, или неправильности.

Мы догадываемся, что наша трактовка Апокалиптических образов вызовет у одних читателей несогласие, а у других равнодушие. Последнее время к теме „зверя" Апокалипсиса и относятся в основном так : с протестом - те, которые всё знают сами, или от своих духовников ; и с равнодушием - те, которые подустали от однообразно-запугивающих толкований. Мы никому ничего не навязываем. В конце-концов всякий трактует так, как он хочет встретить этот „конец-концов". В любом случае каждый христианин борется с Вавилоном - матерью всякого разврата, и даже если он и не видит в этом „зверя" Апокалипсиса, он всё равно преодолевает „мир сей", побеждая его в собственной плоти, находящейся „в смешении" с грязью демонических полчищ.

Зима-весна 1999-2000 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (22.09.2007)
Просмотров: 1326 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.3/6 |
Всего комментариев: 4
4 ignaty_l  
0
за ссылки спасибо! хорошо что есть в сети.
обязательно все прочитаю.

3 arttasalov  
0
спасибо,
обязательно гляньте: полагаю он близок Вам по духу окажется.
харизма у него на изъяснение духовной истории Церкви несомненная.
сначала православные его сторонились, а теперь все шире берут в оборот:)

http://www.liveinternet.ru/users/arttasalov/post45510809/
здесь я давал о нем инфу со ссылками на книгу
смотрите так же:
http://www.krotov.info/lib_sec/09_i/iva/nov_p_00.htm
http://zarubezhje.narod.ru/gi/i_002.htm
http://www.damian.ru/Cerkov_i_sovremennost/IvanovPK/ivanov_pk_taina_sviatyh.htm


2 ignaty_l  
0
спасибо Вам.
не читал книгу, Вами названную. если в сети есть - поищу.

1 arttasalov  
0
спасибо,
очень ценное исследование.
в целом согласен.
Петр Иванов в "Тайне святых" сходно понимал эту тему.
помоги Господь!

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024