6. „Армагеддон"
Мы так много
говорили о „звере", потому что неверное понимание зверя на наш взгляд,
„портит" целиком всё восприятие Апокалипсиса. Сразу искажаются все образы,
напрямую связанные со зверем. Таковые тотчас начинают относиться к последним
дням мира. Поскольку же „зверь" начинает присутствовать в Откровении
начиная с 11 главы, то всё последующее автоматически попадает под такой смысл,
что дело это - хоть и не очень, может быть, далёкого, но всё же - будущего
времени. Одним из таких образов является Армагеддон (Откр. 16; 13-16).
На сей раз мы постараемся избегнуть доказательств, цитат
и ссылок на Писание. Все рассуждения мы опустим по той причине, что раз мы всё
что можно сказали о звере, то читатель поймёт, что и Армагеддон мы,
естественно, рассматриваем через ту же призму. Соотнося фрагмент Откр. 16;
13-16 с тем, что сказано во 2 Псалме, мы выскажем своё мнение о том, что
Армагеддон свершился около двух тысяч лет назад на окраине Иерусалима на
вершине небольшого холма по названию Голгофа. В этот день произошла всемирная невидимая брань Господа Христа со всеми
силами тьмы „мира сего". В этот день царство сатаны было разорено…. Армагеддон
свершился и свершается по сей
день в душе каждого верующего человека, каждого, следующего за Христом.
„Мужайтесь,- сказал Господь, выходящим вместе с Ним на Армагеддон, на эту
последнюю для каждого из нас битву, - мужайтесь : Я победил
мир." Армагеддон сейчас - это состояние нашего сердца…….
... Вот та схема, по которой мы предлагаем читателю самостоятельно прочесть
Откровение заново. В этой схеме нет ничего нового, она вся лежит на
поверхности. Мы только для удобства читателя отмечаем ключевые узлы...
„Трубные голоса" (8; 5 - 11; 15), имеют прямую, как нам кажется,
параллель с „излияниями чаш гнева" (16; 2 - 16;21). Ангел (8; 5) высыпает
кадильницу и семь Ангелов трубят. „Чаши гнева" очень напоминают
последствия, которые произошли на земле (8; 13 „горе, горе") от „трубных
голосов", раздающихся в небе. То что Ангелы „трубят" изливается
горем. „Первый вострубил"... „сделались град и огонь, смешанные с кровью и
пали на землю" (8; 7) - (последствия:) „первый вылил"...
„сделались... гнойные раны" (16; 2) ; „Второй вострубил"... „треть
моря сделалась кровью" (8; 8) - „второй вылил"... „в море... сделалась
кровь" (16; 3) ; „третий"... „источники вод... полынь" (8;
10,11) - „третий"... „источники вод" (16; 4) ... - и так
далее.
Труба четвёртого Ангела поражает „треть" небесных светил. Это и
„качественная" треть, а не только количественная (8; 12). Это событие
„приближается" к нам в 12 главе. Это -падение сатаны. Вся двенадцатая
глава, это - „четвёртая труба" 8 главы и „четвёртая чаша" 16
главы. (Напоминаем, что в первом случае „наблюдение" идёт с неба (8 гл), а
во втором, как бы с земли (16 гл) - последствия космических событий, отражаемых
на земле.
„Пятая труба" низводит „звезду" на землю (9; 1,2). „Звезда", скорее всего, тождественна Ангелу, „сходящему с неба"
(20; 1)
„Саранча" , приготовленная при „пятой трубе" (9; 3-12),
тождественна „конному войску" виденному после освобождения „четырёх
Ангелов" (9; 15-17).
„Шестая труба" (9; 13) и „шестая чаша" (16; 12-16) - подготовка к
Армагеддону.
„Седьмая труба" (11; 15) и „седьмая чаша" (16; 17-19)-
„СВЕРШИЛОСЬ". Это победа на Кресте Господом „мира сего", разрушение
царства сатаны.
Ангел (17; 1) - скорее всего „пятый с чашей" (16; 10,11)
Ангел (18; 1,2) = Ангелу (14; 8), и он же, скорее всего, есть Ангел (20; 1)
(7; 1-3) = всей 9 главе.
(6; 12-17) имеет неясные параллели с (16; 17 -21) и с 18 главой.
(16; 19) „Город великий распался на три части, и города языческие пали
..." - скорее всего вполне конкретное пророчество об Иерусалиме, о его
судьбе стать „городом трёх религий". Здесь не столько предсказание о
появлении мусульманства, сколько пророчество о разделении Израиля на три ветви:
1)ветхую, 2)новую, 3)боковую, некую человеческую религию, религию
харизматиков. Мусульманство не единственный и не первый „сын рабыни".
Всякая человеческая религия, внедряющая единобожие, сродни мусульманству
своим 1)незаконным и 2)безблагодатным появлением на свет. Третья ветвь, это
в конце-концов всякое сектанство,очередная дочь Вавилона.
(16; 19) „... и Вавилон великий воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу
вина ярости гнева Его." -В мире существовал только один народ, в сердце
которого жила вера в Истинного Бога - Израиль. Этот народ смог создать свою
государственность, где вера в Яхве поддерживалась соответствующим культом. До
появления на сцене истории еврейского народа, единобожие лишь фрагментарно, и
как правило с языческими вкраплениями, сохранялось в отдельных личностях и
семьях „Вавилона"... Еврейская государственность была выкорчевана
легионами Веспасиана, и с тех пор Новый Израиль вырастал уже снова в
недрах самого Вавилона, оставаясь как бы над ним, вне смешения с ним.
Все христианские империи и государства, как они сами себя именовали, в
недрах своих, между тем, являлись лишь „воспомянутым Вавилоном", ибо Новый
Израиль не имел духовного права создать свою государственность, при
отмирании самого главного, что оправдывало и даже делало необходимой
государственность Ветхого Израиля - Закона. Мы думаем, что если когда-нибудь и
будет создано теократическое христианское государство, где будет „искоренено"
всё „Вавилонское", то это будет государство антихриста, и просуществует
оно недолго. Впрочем, окончательное выползание зверя наружу может произойти
любым другим путём.
... Для себя мы отвергаем совершенно устойчивое ныне мнение о том, что „два
свидетеля", „две маслины", „два пророка", упоминаемые в 11
главе, это Енох и Илия, которые должны придти в последние дни мира. По нашему
мнению „два свидетеля" это : Моисей и Илия. То что сказано о
них здесь, совершенно совпадает с тем, что говорится о них в других Писаниях {они
имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни
пророчествования их; и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и
поражать земчю всякою язвою, когда только захотят-Откр. 11; 6). Мы трактуем
это место так, что „зверь" „убил" Илию тем, что не было принято
свидетельство Предтечи; „убийство" же Моисея совершено в том, что не
поверили и его свидетельству в Пятикнижии. „Три с половиной года" они
свидетельствовали вместе со Христом. Они в полном смысле свидетельствовали о
Нём, самой Его жизнью, о каждом шаге Его жизни, о каждом Его действии (Ин.5;
45,46). Это духовное свидетельство и духовное убийство. И убили их там же, где
и „Господь их распят" (слово „их" -правильнее). Фрагмент 11; 11 очень
напоминает Преображение Господне на Фаворе (Мф. 17; 3). „Великий страх напал на
тех, которые смотрели на них" - возможно имеются в виду Апостолы : Пётр,
Иоанн, Иаков (Мф. 17; 6). Во всяком случае здесь не сказано, что смотрели
„враги", как повествуется далее. Два этих пророка были по сути
покровителями Израиля. К их авторитету всё время и апеллировали враги Христа. В
то время, когда Господь оставил дом Израиля „пуст", синагога духовно
опустошилась. Она перечеркнула, отвергла свидетельства и была оставлена.
Поэтому „трупы", „гробы" мы понимаем здесь в аллегорическом смысле,
который и подразумевается в этом фрагменте (см. : „... духовно называется
Содом и Египет, где и Господь их распят", это - аллегория Иерусалима,
который был „оставлен" /Египет/ и „сожжён" /Содом/ за
нераскаянность).
Вот и всё.
Читатель, конечно, увидел, что никакая это не схема, а просто перечисление
некоторых параллелей в тексте Откровения, которые говорят, по нашему разумению
о том, что текст Откровения не имеет той „невозвращающейся"
последовательности, по которой его принято трактовать. События в Откровении не
развиваются линейно во времени, а сменяют планы, увеличивая и уменьшая масштабы
рассматриваемых событий. Мы оставили в стороне многие детали „увеличения",
потому что это неизбежно привело бы к толкованию Апокалипсиса,
чего мы не ставили своей задачей. Мы не стали
высказывать своего мнения о „печатях" и о „всадниках" по той же
причине, - чтобы не умножать частных мнений по каждому фрагменту, т. к. это
ввело бы новую и очень серьёзную тему и неизбежно, опять же, спровоцировало бы
толкование. К тому же более подробное рассмотрение всех фрагментов, т. е. по
сути - толкование, привело бы ещё и к определённому навязыванию читателю нашего
взгляда. Нам же кажется, что одного указания на „зверя" достаточно для
того, чтобы читатель смог сам убедиться в правильности его определения, или
неправильности.
Мы догадываемся, что наша трактовка Апокалиптических образов вызовет у
одних читателей несогласие, а у других равнодушие. Последнее время к теме
„зверя" Апокалипсиса и относятся в основном так : с протестом - те,
которые всё знают сами, или от своих духовников ; и с равнодушием - те, которые
подустали от однообразно-запугивающих толкований. Мы никому ничего не
навязываем. В конце-концов всякий трактует так, как он хочет встретить этот
„конец-концов". В любом случае каждый христианин борется с Вавилоном -
матерью всякого разврата, и даже если он и не видит в этом „зверя"
Апокалипсиса, он всё равно преодолевает „мир сей", побеждая его в
собственной плоти, находящейся „в смешении" с грязью демонических полчищ.
Зима-весна 1999-2000 г.
|