Для нас нету разницы – дураки или подлецы.В сумме, да на понятном всем языке – гопники.
А дураки они, или подлецы в деталях – на сумму и скорость полета не влияет.
Повезло атеистам, недоучился Кураев на их переподавателя – сейчас бы атеизм был
по уши в говне, но атеистам повезло, они теперь враги православия, то есть –
нормальные люди, а вот верующим становится совсем муторно.
Врага православия убило молнией. Для церкви это – благо.
В церковной традиции, мол, принято воспринимать такие кончины как знамения.
Очевидная мозаика смыслов проглядывается – убило накануне великого визита. Это
заявил протодьякон. А вот уже «Сережа- террорист» делает свою заявку на врагов:
«Мне кажется, что против тех идей, по
которым развивается сегодня Россия, может выступать только дурак или просто
откровенный какой-то враг».
Смерть врага – радость и приносит облегчение России и
Церкви. Врага – «убило». Что-то. Нет, не в прямую Бог – молния какая-то. Воспоминая,
как Меня «убило» топором, Кураев сказал: «Он
ушел вовремя. Вовремя означает: в то время, когда кончилась та эпоха, в которой
он был своим. Из него постоянно вытаскивали бы негативные оценки деятельности
Патриарха и “официального Православия”. Его превратили бы в защитника сект.
Ему, человеку бесконечно более умному, чем кружок московских “неообновленцев”,
пришлось бы из чувства партийной солидарности защищать их не слишком продуманные
эксперименты и просто пошлости... И на этот путь его уже начали затаскивать в
последний год его жизни. Он все-таки успел сказать некоторые вещи и не продуманные,
и лишние».
Страшно становится функционеру, прикидывающемуся
миссионером, когда враги тянут руки к его гешефту: «Я помню видеозапись одной из последних лекций о. Александра он выступал
в художественном училище. И говорил о творчестве, творческой свободе,
творческом дерзновении, творческом призвании христианина. Аудитории все это
было приятно и понятно. Они давно уже считали себя творцами, а вот теперь и
батюшка поддержал их собственную высочайшую самооценку... Иногда ведь
проповеднику надо не поддерживать стереотипы своей аудитории, а бороться с
ними. И именно в среде художников полезнее было бы говорить о послушании,
смирении и покаянии. Красивые слова о творчестве они и сами умеют говорить.
Сегодня у меня не меньший опыт публичных выступлений, чем у отца Александра (у
него было лишь три года для свободной проповеди...). И потому я могу сказать:
иногда миссионер должен уметь говорить “нет!”»
Неверно говорить о Кураеве или Рыбко как о дураках или
подлецах. Или даже как о хитрецах или искреннее заблуждающихся. Кураев, Рыбко –
чиновники. Все остальное – правда, ложь, хитрость, искренность - все это работает
на то, чтобы оставаться чиновниками - всегда. Чтобы быть на своем посту –
всегда. Поэтому для них дурак или враг тот, кто «выступает против идей современной России». И как всякий чиновник,
они представляют очевидную опастность, ибо чиновник остается «очень приятным,
милым человеком» пока власть, продавшая ему по дешевке стул, на котором он
сидит, его «дело жизни» - пока она есть. Чиновник начинает говорить нервно,
отрывисто, когда видит угрозу своему положению. Оно не обязательно должно быть «высоким»,
нет. Поскольку чиновник не профессия, то чиновник всегда – всегда – будет
говорить за власть. Поэтому любой, «выступающий
против идей» будет для чиновника – врагом. Личным врагом, но по закону жанра – «врагом
отчизны и церкви».
И мы должны вспомнить – в каких случаях чиновники теряют
окончательно разум и начинают выставлять зубы вперед. – Когда власть закачалась.
В такие периоды чиновник становится «не в себе». Становится нервным, зубастым,
отчаянным. Значит сейчас – когда стало все чаще произноситься слово «враг» -
чиновники почувствовали качание под ногами. Что-то не так, говорит инстинкт
сохранения власти. Где-то открыта форточка. Что уж там у них закачалось, и чего
они так сильно испугались… - нам не ведомы мысли сусликов, мы можем только
наблюдать и делать пометки – «суслики занервничали, попробовать реакцию на
желтый свет и гидроксиды».Скорей всего
в ихних «коридорах» забродила очередная сплетня с какой нибудь биржи
дровосеков. Платить будут меньше и возможны сокращения. Это все, что мы можем
предположить. А раз сокращения – значит рост недовольных увольнением конкурентов.
Значит в ночном зеркале угрюм-реки, видениями будут мелькать враги и корчить
рожи.
Надо помнить, друзья, что психика чиновника идеологического
отдела в периоды кризисов крайне изношена и подорвана мельканиями смутных
тревог. Врагов очень много и они сильны,
и они не дремлют. Но враги, которые сидят в открытую в соседнем кабинете –
слишком-слишком сильны и имеют покровителей в «коридорах».Значит врагами, достойными того, чтобы на них
что-нибудь в виде знамения упало, проще сделать сотню-другую врагов, бегающих
по улице в одном тряпье и «выступающих
против идей» строящейся как надо Великой России своим обосранным видом. Их
предки не молились и отказывались поститься, и теперь они расплачиваются тем,
что их неслучайно, и с целью показать знамение, сбивают машины ирасстреливают бдительные органы, в тот
момент, когда они забегают в супермаркет, чтобы стащить колбасы.
Чем больше врагов будет чем- нибудь промыслительно убито,
тем понятнее и синергийнее будет видна положительная роль церковного чиновника в деле возрождения России. Так мыслит чиновник,
хотящий пригрозить разным врагам. Так он показывает что с ним крестная сила,
про которую он читал, что она много кого в разное время поубивала, и сумела –
тьфу-тьфу – сохраниться в виде идеи или, хотя бы, в общих чертах этой идеи. И уже сейчас начинает обосновывать грядущие перемены, чтобы и самому быть к ним готовым по первому зову.
Слияние церкви и государства, похоже, снова неизбежно.
Государство видит контору, ухитрившуюся несколько сотен лет выныривать сухой из
воды, а церковные чиновники видят государство, которое нуждается хоть в какой
идеологической основе.
Чиновники идеологического фронта – Кураев и Рыбко – не просто
так заговорили о врагах. Перенимая как всегда язык государства, церковное
чиновничество с нагловатой уверенностью клянется кесарю, что пиппл опять схавает, как
хавал сотни лет прежде, и готово разделись радости и печали и общих врагов
вместе с радостями-печалями в довесок. От государства только деньги на
развитие, от чиновников РПЦ – гарантия успеха.
Поэтому стали появляться враги. Смерть врага –
промыслительна, радостна, желанна. Она приносит мир и успокоение. И России и ее
чиновникам. Бог дает знак своей молнией, и глупо этим знаком не
воспользоваться, для начала хотя бы напомнив врагам, как бывает с теми, кто
пытается встать на пути танку. Танк даже не чихнет, но как подтверждение его
правоты и мощи – перед танком идут
молнии, и чистят грешную землю.
А в том - получит церковь официально статус гоослужащей или нет.. пишете Вы. Думаю, не получит и отношение к ней скоро изменится, наоборот, не в лучшую сторону, причем, возможно, и среди верующих. И еще не надо бояться сращивания Церкви и государства, просто потому, что подобных прецедентов в истории не было никогда. Вот поглащение кого-то кем-то, пожалуйста,а в данном случае Церквоь просто хотят использовать, в процессе выборов, например. А если бы сращивание произошло, то тогд бы деньги, скажем, на реставрцию храмов дали, действительно нищим священникам помогли. Но этого нет и не будет. Наше государство деградирует вместе с народом - такова горькая правда. Так что рушится система, возможно и церковная тоже - пример, случай с владыкой Иосифом. Кстати, возможно тот же Кураев это понимает и потму пытается засистематизировать байкеров там, рокеров - мол живы мы, живы, а кто считает что нет - тому молнией по голове.
Так дело не в том, прокатит или нет эта смычка у пипла.. А в том - получит церковь официально статус гоослужащей или нет.. .. а врагов - конечно уничтожают. и не силой интеллекта.
Продолжу: слияние Церкви и государства, похоже, снова неизбежно - так Вы пишете. Думаю, этого не будет, история ведь сродни маятнику: сейчас подъем: байкеры, рокеры православные, но пройдет немного времени и произойдет откат. Полагаю, что среди байкеров после шоу в Севастополе раскол и возникнет. Да, кто-то станет Радонеж слушать, но многие татуированные бородачи в касухах насупятся и скажут: "А кому какое дело какие дамы и в каком виде на наших мотиках гоняют. Или ты, Хирург, забыл: мы волки, а не овцы". Да и пипл далеко не все схавает: вера ведь вообще дело не массовое, а сугубо личное. Да и государство... Сегодня оно Церкви улыбается, а завтра все может измениться, учитывая, к примеру, что мусульман становится все больше и больше, и потому дружить с ними и изучать основы их культуры государству, через какое-то время, станет интереснее. А что касаемо разговоров Кураева о врагах: что ж, вся наша жизнь, будь то личная или общественная, являет собой один сплошной конфликт и противостояние. Впрочем, Кураев, как мне кажется, в силу своей профессии нацелен на поиск и последующее уничтожение врагов, вспомните печальную судьбу атеистов, рериховцев, противников ОПК в школе, буддистов и пр., попавших под безжалостный каток его интеллекта.
Эк Вас, батенька, понесло против системы и ее верных эксквайеров - чиновников - Кураева, в данном случае. Ну что Вы, не понимаете, что ли: без системы нельзя, и без ее верных служителей, значит, тоже. Ситема ведь сродни государству, а оно сродни клетке, а народ наш - лёве мохнатому. Плохо лёве в клетке? Конечно, плохо: тесно и неуютно, да и сторожа пьяные измываются, а выпусти лёву из клетки, мирным овцам хорошо будет? То-то! Так что нужна система - без нее хаос и анархия. Вот Кураев байкеров и систематизирует. А как же! А то будут они по ночам тарахтеть, спать мирным гражданам мешать, прохожих пугать, а теперь вот задумаются: время позднее, а мы громыхаем, а как завтра протодиакон позвонит и укорит. И станет байкерам совестно и поедут они по домам "Радонеж" слушать. Так что видите какая польза от миссионерства ситематического о. Андрея. Впрочем, критики системы тоже нужны, а то будут некоторые ее представители немощные матушек бранить, да потиры тырить, а так гармония получается. А что касается смерти врагов наших от катаклизмов всяческих... ну погорячился, забыл подумать наш диакон. Так ведь с кем не бывает?