Упростим
задачу. Кто поймет, тот поймет и без
деталей, а детали пока неохота. Что речь
идет не о многобожии, да и не святые ли
отцы обвинялись в том же? - Но они нашли
формулу. Ставшую на многие века аксиомой
так глубоко, что уже забылось о чем
она...
Ну у
нас, в связи с этим и теологии нет, нельзя
же все эти исхождения, посылания, рождения
считать всерьез не только выводами, но
даже и аргументами в богословском
строении.
Итак,
заново.
Отец
- Бог всего живого.
Христос
- Бог человеков.
Дух
Святой - Бог духов.
Если
в виде схемы, то все видно, видно, что и
Дух есть Бог человеков тоже, очевидно
так же, что без Христа неведом. Отсюда
же и странный на первый взгляд вывод -
что дух существо социальное. Не понятен
вывод? А если внимательно? - Ну попозже,
если сразу не очевидно... Нет, я просто
о природу духов, плавно переходя к
природе Бога, о которой так много и
ничего, кроме видений света, света и еще
раз света.
..Что
есть свет?..
Кстати,
между рождением и исхождением разница
не иерархийная.
птицы
что? - летают...
рыбы
что? - плавают.
Это
всего лишь разница вхождения в мир,
выраженная разными глаголами.
Ну
потому что, хотя бы, что дух существо
социальное.
Для
человеков я бы сказал - коммунальное,
но боюсь обидеть обидчивых на все такое
либералов, которых тошнит и от духовного
и от социального одинаково.
Впрочем
- всех тошнит и от духовного и от
социального.
Тоталитариев
тоже, это у них манера демагогии говорить
о социальном, а на деле - их всех тошнит.
Кому охота спать рядом с волком и овцой
под одним пледом? - Да неприятно просто.
Воняют, урчат, блеют, и все такое. Пусть
друг за другом носятся...
Это
глаголы - да. Христос же рождается от
Девы и Духа, Дух, в свою очередь, посылается
Христом, и от Христа исходит. Глупый
спор-то - о рождениях-исхождениях - ни о
чем спор.
Дух
то, как мы знаем уже - существо социальное.
Или ради чего Евангелие начинается с
генеалогии? Чтоб учоных-библеистов
потешить тем, что они-то зна-а-ают. Что
так все дрэвние люди доказывали друг
другу свою важность. Но мы то знаем
другое, что в духовном мире социум куда
шире, чем во временном отрезке...Поэтому
учоные-библеисты пускай пишут - бумага
выдержит. Итак - Дух Святой, как мы только
что поняли в виде сжатых тезисов со
ссылкой на святых отцов - тоже Бог
человеков. А почему Бог духов Он - оттого
что кладовка социально обустроенных
духов отперлась Человеком. Не так
социально обустроенных, какими бы хотел
видеть и человеков и духов Бог...
|