«Иисус
же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в
Царство Небесное; и еще говорю вам:
удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство
Божие. Услышав это, ученики Его весьма
изумились и сказали: так кто же может спастись?»
Ученики весьма удивились,
потому что казалось бы: трудно - бедному. Не только потому, что богатство
считалось знаком вышнего благоволения. Но и вообще – забот мало, разъезжай себе
по святым местам, и заповеди исполняй, сколько бы они не стоили. А тут
оказывается и богатому тожетрудно. А
кому же тогда вообще реально?
Да никому. Всем трудно. Всех
что-то к земле притягивает. Кого заботы ежедневные, прямо, казалось бы,
противоречащие «жизни одним днем», другому, которому особо париться завтрашним
днем не надо – трудно именно поэтому. Из-за боязни расстаться и начать
париться. Значит и богатый ничем не отличается. Забот видимых нет, но боязнь
потерять искусственную беззаботность – присутсвует как страх. Всем трудно войти
в царство беззаботности.
Богатые тоже плачут, сказал
Христос ученикам, так что не думайте, что кто то в условия поставлен особые.
Нету особых условий. На любом поприще человек остается существом напуганным и
озабоченным.
И Христос встал у той самой
двери, котора ведет в царство уже после.
После того, когда заботиться уже будет не о чем. Гол как сокол – осталось выбрать
царство. Уже без богатства за плечами, уже без бедности на плечах. Встал в
игольном ушке, чтобы все жили, кому было трудно отказаться от забот, чтобы
прямо сейчас войти в Царство.
Здравствуйте! Мне кажется, ни богатство, ни бедность не имеют значения для входа в Царство Небесное, а только то, на сколько сильно ты сам заморочен этими состояниями, то есть думаешь как сохранить богатство или как выбраться из бедности. А истина-то в том, что ни то, ни другое от тебя не зависит, и то и другое - дар от Господа. Благодари за то, что имеешь и будет тебе благо.