В чем выражался характер того самого Закона, который после превратился в не пойми что. Павел объясняет, что закон в основе своей имеет характер рекомендательный. Но как только рекомендуемое стремится к исполнению, почти тотчас закон оборачивается против человека. Почему и как это происходит? Во первых, как говорит Павел, через закон человек узнает о своем несоответствии. Он начинает метаться, тревожиться, и тем больше, чем он совестливее. Закон говорит, в своей первоначальной, рекомендательной фазе: если хочешь жить полноценно - то как это возможно, не любя? Не любя Бога, жизнь саму, окружающих тебя людей? Ведь это и есть - Бог и Божье. Жизнь и все видимое. Любви в тебе, интереса твоего, больше там, куда Бог не заглядывает даже. Красивые дома, серебряные побрякушки, творчество великих художников - ну что, красивше картина того, что она изображает? Пирамида Хеопса красивше горы Арарат? Ну пойдешь ты в музей, позырить на человеческое творчество - красиво, без спора, но насколько все это красивее, ценнее, и требует отдачи всего себя - неоцененного тобой, и, следовательно не-ценного для тебя - живого и реального? А у тебя получается красивое оттого, что денюх стоит бешеных, уплочено за великое творчество. А живое само бесцельно ползает и воняет. Пиджак особого покрою - предмет твоего интереса, а люди - нет. И Бог - тоже нет. Тряпка какая нибудь - да. Деньги - да. Недвижимость, движимость, ослы, бараны, автомобили, часы на руке от фирмы веников не вяжет - да. Все это очень интересно. Как товар, имеющий цену. А Божье, понятное дело, бесценное, денег не стоит. Божий баран денег стоит - он в сфере любви и интереса, а Божий человек - не. Ну а что от него проку? Что он мне может дать? Что дать обществу, ради его развития? - Ничего. Слишком свободен и бесполезен. Вот если его арестовать, заковать и заставить работать - ну тогда станет интересен. Приносит доход и пользу, особенно если хороший работник и полезный член. А еще лучше - если сам рвение проявит, любовь к данному мироустройству. Работает на мое и - след на общее - благосостояние, процветание, прогресс, гуманизм и движение вперед. - В еще более лучшее общество. Очень нужный кадр, если накопит денюх и выкупится, начав свой бизнес - пойдет в гору и приложит руку к укреплению во многом справедливого этого сатанинского мироустройства. Такие люди нам нужны.
То есть закон говорит человеку, что все это шелуха. То, что он больше всего любит. Закон рассказывает человеку о предмете любви. О том, любовь к чему делает человека - человеком. Не так, как говорят апологеты этого мироустройства, что человеком человека делает пиждак, положение раком в обществе, и достаточное состояние. Закон возвращает его в утраченное грехом - уклонениями - естество. И человек видит свое несоответствие. И несоответствие других. И тут он начинает лукавить. Он изобретает институт, который исправление всех ставит в процесс. И институт начинает работать под крышей закона. Немногие сваливают в пустыню, подальше от института. Скорее не те, кто уже внутренне свободен, а те, кто хочет обрести свободу хотя бы аналоговую - внешнюю - чтобы начать разлядывать Бога вне "конкурирующих” с Ним плодов человеческого прогресса. Такие обычно и зашкаливают в своем боголюбии, объявляя и само человеческое творчество и всякую деятельность - богопротивной. Тоже работают в итоге на искажение роли закона, отбирая у него готовую к его слушанию и исполнению аудиторию.
Закон, таким образом, становится неузнаваем. Как конституционное "право на жизнь”. И куча других прав, которые ты, конечно же, можешь реализовать, если примешь всем сердцем весь остальной набор обязательных сатанинских правил, убивающих в тебе это самое право на жизнь.