Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Воскресенье, 05.05.2024, 00:21
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Ignaty_L "имя зверя"

3. „зверь"

Зверь" это - МИР СЕЙ ; „образ" его - жена блудница ; „имя" его - „Вавилон великая..." ;

число" его - 666 ; „начертание" его : на „правой руке" - отдавание дел своих и всех сил самой души своей - Божьего - кесарю (миру) и его идолам („не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебрянным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить." (Откр. 9; 20)); на „челе" - отдавание всех мыслей своих, всех духовных сил своих миру и его идолам („они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю" (Откр. 17; 13)) ; всё „начертание" вместе („чело" плюс „рука") - жизнь во „звере" („образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. 13; 15)).

... Первый раз на страницах Библии „зверь" получает „имя" в тексте 11 главы Бытия.

„11; 4 :... И сказали они : построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе ИМЯ, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли..."

„11; 9 :... Посему дано ему ИМЯ : Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли...".

Мы видим, что первый человеческий коллективный муравейник создавался ради себя. Люди собрались не для богопочитания, собрались не в церковь, а ради свершения своих целеустремлений. Людям захотелось имени, захотелось быть великими своей величиной.

„Мир сей" получил своё имя : Вавилон (Бавель) - „в смешении (находящийся)". Все свои духовные силы бросил человек на утверждения своего величия. Читая Писание - от Бытия до Откровения - мы видим как Израиль - сперва Ветхий, а потом и Новый - оставался и остаётся единственным собранием, который противостоит Вавилону (матери) и его порождениям (блудницам и мерзостям) [1], и о недопустимости смешения с которым(и), постоянно предупреждали нас пророки. „Мир сей" - это не „мир", который возлюбил Господь, придя ради его спасения. „Мир сей" - никогда не страдает, не мучается, неколеблется и не нуждается в спасении. „Миру сему" не до спасения. „Мир сей" холоден и равнодушен. „Мир сей" упивается страданиями и мучениями, смеётся над слабыми и колеблющимися, потешается и измывается над теми, кто имеет нужду во спасении. „Мир сей" „богат духом" и он живёт в каждом из нас, прибирая к своим рукам силы нашей души, обогащаясь всё больше и больше. Он имеет „царей" и „купцов", „богатых", „великих" и „свободых", „малых" и „нищих" и „рабов" - он имеет нас во всей нашей
обнажённости и срамоте перед Богом. Но „мир сей" это не только чернуха, порнуха и расслабуха. „Мир сей" - это гораздо хуже. Постоянно маскируясь под „мир, возлюбленный Богом", затягивая нас в „увлекательную" перспективу занятия наших мозгов своими проблемами, „мир сей" мечтает предстать перед нами „духовным лидером" и не только обеспечить нас хлебом и зрелищами, но и явить нам своё конечное „чудо"

Итак, что же такое Вавилон? Да, мы отвечаем, что это имя зверя, имя „мира сего". Зверя показал сатана Христу, искушая Его в пустыне : „И, возведя Его на высокую гору, дьявол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени. И сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их ; ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её. Итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё." (Лк. 4; 5-7) ср. : „И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю. И поклонились зверю, говоря : кто подобен зверю сему ?" (Откр. 13; 3,4). Зверь - „мир сей" является главным богоотрицающим, богопротивящимся субъектом истории, получившим власть свою от сатаны и являющийся главным и прямым орудием сатаны на сцене истории. Ибо сам сатана - вне-исторический субъект. Сатана, это - над-исторический пакостник.

Конечно же, дух антихриста, дух богопротивления, который есть в мире(1Ин.4; 6), этот „другой зверь" (Откр. 13; 11) постоянно склоняет всех нас к принятию „начертания" „имени зверя". Нельзя и даже преступно понимать „начертание" так банально, как будто это „начертание" должно быть фиксированно каким то „начертывающим" действием, будь то фантастические „невидимые лучи" или какое-нибудь иное социально-экономическое нововведение. Но, с другой стороны, нельзя полностью отрицать и возможности такого рода „начертания". Внешние знаки, без сомнения, являются и выражениями внутреннего мира. Всё наше мученичество ранних веков выросло и на неприятии „внешних знаков" „мира сего". Если внешний знак начинает предполагать раздвоенность, лесть, отречение, хотя бы даже формальное (как в первые три века христианства : признание кесаря „господом" (кириос), горсть ладана на жертвенник, и - „живи, свободен"), то такой „знак", конечно, необходимо отвергать. Но внешнее начертание является актуальным только в таких, экстремальных ситуациях, когда подразумевается кардинальное изменение всего строя жизни - вести двойную жизнь (разлад с совестью), или открыто принять исповедание Христа. Но если начать замарачиваться на каждой бумажке, где „мир сей" нарисовал пяти, или шести-, или шестьсотшестидесятишести конечную звёздочку, или голую бабу с чашкой рекламированного чая, или „масона" - ревоюционера на купюре, или земной шар, опутанный „сетями" меридианов, или ещё какой-нибудь раздражитель, и видеть во всём этом „вавилонских блудниц", „антихристов" и „печати", придавая всему этому бреду значения куда больше, чем следовало бы, то это и будет значить, что мы играем со зверем в игру по его намеченным правилам, подготовляющим нас к принятию главного. То что „время близко", это само сабой понятно. Но когда мы клюём на звериные раздражители, мы создаём истерику близости, так необходимую зверю, ибо, в конечном итоге, он сам - зверь - предложит нам защиту от всех этих раздражителей, и мы сами можем оказаться „призывателями" зверя, в его, уже не „блудничном" образе, но в самой его звериной сущности. Мы получим в итоге такое „царство", которое, „возненавидев" и растерзав „блудницу", напитаясь её плотью (Откр. 17; 16), окажет нам свою звериную услугу - явит нам и „порядок", и „благочестие" и весь остальной набор липовой дьявольской „благодати"...

Знаки зверя - „мира сего" - это возлюбление мира сего. „Не любите мира, ни того что в мире : кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире : похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек." (1Ин. 2; 15-17) „Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас." (1Ин. 3; 13) „... всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире.... Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их." (1Ин. 4; 3,5) „... весь мир лежит во зле." (1 Ин. 5;19)

Дух антихриста есть дух возлюбления славы человеческой :

„... всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа... это дух антихриста" (1Ин.4; 3)

„... не исповедовали... ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию." (Ин. 12; 42)

Дух антихриста есть дух, устраивающий на земле „царство Божие" с помощью зверя, руками зверя, законами зверя:

„И как вы слышали , что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши : ибо если бы они были наши, то остались бы с нами ; но они вышли, и через то открылось, что не все наши." (1Ин. 2; 18,19), „Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их." (1Ин.4;5)...

„И так как всё имеет конец, то одно из двух предлежит нам: смерть или жизнь, и каждый пойдёт в своё место. Ибо есть как бы две монеты, одна Божия, другая мирская, и каждая имеет на себе собственный образ, неверующие - образ мира сего, а верующие в любви -образ Бога Отца чрез Иисуса Христа" (Св. Игнатий Богоносец „К Магнезийцам",5). Не­верие, без-верие, мало-верие, полу-верие, недо-верие, суе-верие, все-верие, свое-верие - всё это есть принятие „начертание", принятие „монеты" с образом „мира сего". Эта монета не в ходу в Царстве Бога Живого. Но мы всё как то не можем поверить в это. Нам хочется отчеканить свою монету с двух сторон так, чтобы на реверсе стоял номинал наших духовных подвигов и заслуг, а на аверсе красовалася какая-нибудь государственная зверюга, символизирующая такой-то по счёту „Рим", коей „посвящалась" бы ещё и часть номинала, в качестве - тоже подвигов и заслуг, но в данном случае - перед Отечеством. Нам мало кажется молиться за Отечество и за власти, чтобы власти не довели Отечество до озверения. Нам непременно хочется вмешаться в процесс и порулить самим. „Первый Рим" уже давно дорулился, и казалось бы своим примером должен был отбить всякую охоту управлять государственными и мировыми процессами. Так нет-же,- не перестаёт звучать старая - старая песня: „Церковь не может оставаться вне политики»

Наверное нетрудно понять, зачем Апостолу понадобилось „скрыть" имя зверя и всё же „дать" его таким необычным способом. Во все времена христиан подозревали в нелояльности государству. Даже Христа тогдашние политиканы пытались подловить на этом вопросе и „проверить на лояльность". Неотмирность христианства слишком ощутима, чтобы чиновники всех времён не могли бы этого учуять. Для мира непонятен и чужд христианский некарьеризм, который совсем не похож на сектанское чурание всяких государственных институтов, в которых те видят только дьявольское порождение. Христиане болеют за мир, но не отдадут и частички своей души его ценностям. И любое все­народное и много-народное собрание - государство - для христиан является по максимуму безвредным в любом своём „совершенстве", и в таком значении даже полезным, но никак не необходимо-полезным так, чтобы можно было отдавать все силы своей души ради его дальнейшего совершенствования. Лучше безвредности для государства желать нечего, т. к. безвредное государство, это государство не озверевшее, не требующее к себе внимания и напряжения духовных и душевных сил. Как ни странно и как это не нравится нашим вечным буревестникам и не менее вечным монархистам, но в полном смысле -идеальный образ безвредного государства описан в „Дао-дэ-дзин" и такого государства никогда не существовало на земле : „Если не видеть желаемого предмета, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому управление мудрого человека делает их сердца пустыми, а желудки полными.... Пустота бессмертна, и я называю её глубочайшим началом. Вход в глубочайшее начало зову корнем неба и земли. Оно бесконечно как существование и действует без усилия... Доведу пустоту своего сердца до конца - сохраню полный покой, тогда все вещи сами будут расти, а я буду ждать их возвращения. Все вещи расцветают и возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется возвращением к жизни. Возвращение к жизни называется постоянством. Знание постоянства называется просветлением, а незнание постоянства совершает зло...". -

Буревестникам вечно хочется залезть в пустоту чужого сердца, и набросать туда всякого хламу.- Ослепшие продолжают ослеплять всех, кто рождён зрячим... Такого государства, какое описал Лао Дзы - абсолютно безвредного государства, повторюсь, - не существовало, да и не могло существовать, ибо правление зависит от правителей, а правители, сколько их ни было, всегда идут к власти по звериным тропам... Да и не искали никогда христиане государственного идеала, поэтому и не питали никогда иллюзий по отношению к миру и государству. Христиане всегда молились, чтобы государство не озверело ни в целости, ни в отдельных своих представителях, чтобы данную от Бога власть, которую они призваны осуществлять в „мире сем", властители не превращали бы во власть „мира сего" над Божиими установлениями, так же, как каждый человек, данный от Бога дар жизни, частенько обращает и против Бога, и против ближнего своего....

Мог ли Апостол в то время написать открыто, что имя зверя - „Вавилон великая", а сам зверь, это - „мир сей" ? - Не мог. Нынешний зверь, покуда он пока либерален, сочтёт это за лесть и сразу не окрысится. Ему даже понравится такой плюрализм в мнениях, где „допустимо такое прочтение" Откровения как „одной из культурных и духовных ценностей", которая „по праву занимает своё место в сокровищнице..." и т.д.... Сейчас для зверя, имя его - „одна из версий", и мы можем спокойно эту версию высказать, не опасаясь за своих братьев.

                                                                                                     -далее->>



[1] Целый список „блудниц" мы видим, например, в 13 - 23 главах книги пророка Исайи. Вообще же „мать", со своими „дочерьми" нам постоянно попадается в Писании. Можно сказать, что „учение о Вавилоне" - о её сущности, действиях и перспективе - занимает в Библии весьма весомую часть. Пожалуй так же много говорится в святоотеческой литературе о сущности „мира сего", о его соблазнах, о способах противодействия его соблазнам, и о его бесславном конце. Библейское „учение" о Вавилоне и её порождениях совершенно совпадает по смыслу со святоотеческим пониманием „мира сего", основанном на Писаниях Нового Завета, и на собственном духовном опыте Церкви.

Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (22.09.2007)
Просмотров: 1700 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024