Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Пятница, 26.04.2024, 01:44
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ignaty_l "писания апостолов" (1)

Если Дух Святой это Утешитель, то любая пропаганда безутешительности, любая неутешительная,  поработительная  практика – это хула на Духа. Любая обязаловка - это хула на Духа.

Даже «слово на Сына Человеческого», неверие Его Слову – не изменяет для неверующего того, что миссия Христа – выполнена. Мир спасен:  «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир».

Для неверующего слово о спасении этого мира является судьей: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

А слово это - заповедь Отца: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец».

Итак, чающий жизни вечной не станет делать из человека раба.

Как не делал рабов Себе Христос:  «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Христос доверился ученикам – «сказал им все что слышал от Отца» - и тем самым подружил их с Собою. Это Благая Весть – Евангелие Слова.

То самое зерно, которое должно прорастать.  – Жизнь вечная прорастает из слова о нем… И дает плод: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

 

***

«Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда»

Пойдем отсюда?

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».

Прежде чем пойти хоть куда, надо сперва встать и пойти отсюда. Потому как тут – никакой дороги не видно. Вся возня что происходит тут – это мироустроительная возня. Хоть церквушки восстанавливать, хоть смирению научать. Все это – тут. В мире, князь которого осужден.

Трудно удовлетворенному войти в Царство… «Я люблю когда слева пезаж, справа интересный собеседник, а посередке я с трубкой в зубах и взглядом вдаль»… Это про всех в общем сказано – про богатых и игольное ушко. Трудно, да… Пролезть туда отсюда со своим багажом – точно застрянем.  В узкое и тесное с большим объемом не протиснуться. «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Без себя и со своим крестом.  Именно с крестом можно повсюду. Тяжело, но не громоздко.

 

***

Читаем: «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного  и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду»…  «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?  Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу»

Да, в те далекие времена Церковь регулировала социальные вопросы без всяких соцконцепций. У кого были излишки – делился. У кого на это духу не хватало – не принуждался. Только обман наказывался – притвориться отдавшим все.

Прошло кой-какое время.

Собственно его прошло много, и не сразу христиане сочли за благость мыль, что социальные вопросы надо решать так: сляпать христианское государство и пусть оно их решает. Мы сделали главное. Озаботились о том, чтоб государство было христианским и цвело и пахло.

Теперь христиане могут спать спокойно. Есть епископы, которые руководят не только церковью, но и озабочены тем, чтоб государство снова стало христианским.  

Теперь оно такое. Почти…

И ведь все это всерьез…  Ну вот посмотрим снова на этого паяца на картинке. (http://www.izbrannoe.info/static/original/2671.jpg) Ну какой он нафик епископ? На мой вкус – клоун какой-то. И вот эти клоуны озабочены тем, чтоб государство было озабочено. Государству, понятно, насрать. Епископам, по большому счету – тоже насрать. И христианам по большому счету – аналогично насрать на все, поскольку – ну нельзя осуждать епископов… Они же стараются. Очень сильно стараются – виновато государство, которое никак не поймет, что без духовного возрождения оно скоро загнется. Нет, есть конечно энтузиасты, которые взяв благословения у насравших на все епископов, точечно помогают кому могут.

Но это делает не Церковь. Церковь вообще не существует ныне как цельный организм. Есть начальство, пуповиной привязанное к породившему его государству, и разбредшееся стадо, живущее на подножном корму. Стадо распалось на стадА и сильно мутировало. На сочных лугах пасущиеся овцы, приобрели в процессе эволюции когти и зубы. Ну и еще некоторые навыки, помогающие выжить в условиях жесткой овечьей конкуренции. Остальные забили себе мозги специально для них выпускаемыми идеями.  Прав Игорь, радикально поставляя вопрос: «Не сотворили одному из малых сих -- не сотворили и Мне». Христиане раздроблены и обособлены. Церковь для нас формально место, где можно получить отпущение грехов. Отстоять службу… Но не соорганизоваться хоть на какое благое дело.

 

***

http://ignaty-l.livejournal.com/116505.html

Матф.20:16; Матф.22:14; Лук.14:24 : «много званых, но мало избранных»

Матф.20:16; Лук.14:24 – там эти слова в общем добавлены позже, но это неважно.

Фраза стала избитой и, вырванная из контекста, используется для испуга православного населения и пропаганды монашества.

Все вместе Лук.14: «Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:  когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,  и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.  Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,  и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.  Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,  и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.  Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.  Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина (,ибо много званых, но мало избранных).»

 

Мф. 22: «Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего  и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили.  Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;  итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;  ибо много званых, а мало избранных.»

Мы видим что человек явившийся не в брачной одежде – «друг». Скорей всего из тех, кого звали, да отказался, свалив на поле свое. Потом прямо с поля пришел. То есть – из избранных в самом начале.

Сказать что нищие, хромые, увечные, добрые и злые, собранные со всех перекрестков это те, кого «мало», а один выкинутый во тьму внешнюю это «много» - никак арифметика не позволяет. Мы как раз видим, что из огромного количества званых – в разное время – избранные как раз и не пришли. В общем притча повествует о том, что избранные – они есть, конечно – но уж больно избранничеством своим пренебрегли. Хотя должны были прийти первыми. Так как их позвали раньше. Один, правда, приперся, закончив свои дела, и полез в первые ряды не в брачной одежде. Поперек нищих и увечных. В общем притча-то – предупреждение тем, кто мнит себя избранным.

 

***

Бытие 2.18: «…не хорошо человеку быть монахом…»

http://shpol.livejournal.com/

" Он говорит им:  Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;  но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.  Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,  ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. "

«Непредвзятое прочтение обсуждаемого фрагмента Писания предполагает совершенно недвусмысленное понимание (заповедь о святости брака - сомнение учеников, их признание в своей немощи относительно исполнения высоты брачного предназначения - констатация Спасителем факта этой немощи в людях "Не все могут вместить" - и логическое завершение: пояснение Христом различных источников этой немощи; причем действительно, только в первом случае можно говорить о Божьем попущении, и, в случае особого призвания - об избраничестве в хорошем смысле слова). И этот текст, вывернутый наизнанку, используется как обоснование особой высоты монашеского пути - "монахам свет - ангелы, мирянам свет - монахи". Я ничего против монашества как такового не имею (как можно иметь что-то принципиального против одноногости, к примеру?), но думаю, они себе и многим в церкви чрезвычайно затруднили и осложнили путь к Богу и житие со Христом тем, что посчитали себя высшей кастой и учителями народа, "который есть невежда, проклят он".» (http://shpol.livejournal.com/69310.html?thread=2629822#t2629822)

 

***

«Приближался праздник Иудейский - поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось»

- вот интересно, да? Братья Его видели все чудеса, но не верили в Него. Почему не верили? И чему именно не верили? – не верили потому что не искал известности, не являл Себя миру, а Такой не может быть Христом – Спасителем мира. Христос же проговаривается что чувствует на Себе эту злобу и ненависть мира. Не людей, а именно – мира. Не Якова, Петра, Ивана, а – силу, которую вкладывает мир в людские массовки. И в людские слова. От них исходит злоба и угроза. От людей, которые творят дела мира сего – всегда исходит злоба и угроза. Неосознанно: «Народ сказал в ответ:не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?». Ну а что такое – дела мира? «Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он». Схватить Христа хотели за неправильное толкование Писания. Из Писания следовало что Он – Христос. Спаситель мира. А начальники утверждали что Христос должен быть законодателем мира. Дела мира и есть – закон, понятый как религиозное порабощение. Карать грех – законом. И править с помощью закона установленного Богом. Но опять же – что есть закон? Мертвый он разве? «Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?» … «Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.» - Держать народ в узде греха, неубиваемого законом. Это есть религиозное порабощение. «Не пожелай» - видим что Павел прекрасно знал о помыслах. Толкователи закона до нагорной проповеди прекрасно знали смысл закона: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Само желание греха есть грех. «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. ….  живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир». Итак, с плотскими помышлениями все ясно.  О помышлениях духовных мы ныне что-нибудь знаем кроме закона о непрестанной Иисусовой молитве и закона о послушании духовнику? Законов, похлеще Моисеева закона, порабощающих человека. «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». Это о чем сказано? О вездесущих блудных помыслах, которые являются удобной начинкой законов о послушании и непрестанной молитве? Ну и впрямь не покоряются, раз людскими законами о послушании и непрестанной люди их всю жизнь борят до посинения. А что за помышления о жизни и мире?  Это - вера. Братья Иисуса, как видим, и те не верили что Он есть Спаситель мира – Христос. Чудеса творил – да, но миру Себя не являл. Не устанавливал закона о Себе. Дал узнать это. Верой: «Ты - Христос, Сын Бога Живаго». Вот приобретение веры, что Христос всех нас спас, что Он наш Христос – Спаситель мира – и есть помышления духовные, дающие плоды новые. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». А кто - неверует? У того из чрева текут злоба и насмешки над «ниспровергателем» закона. «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом». Фарисеям по барабану что Он их обличает в словах их – не работает ваш закон.«Да, мы грешные, но блюдем чистоту закона». Что – фарисеи грешнее и лицемернее других были? Не понимали что грешат точно также как народ, который – невежда в законе? Все понимали. Но! - Закон есть закон. «Я немею перед законом». А вот осуждать фарисеев – служителей закона – грех непрощаемый миром. Потому как мир сей законы любит. И любой закон, даже «Закон Божий» повернет на пользу себе. И будет им править.

И спас Христос людей – в обход всех законов. Исполнив закон. А людям дал вместо законов – веру. Не оправдал ожидания законопослушных. Даже писаря при себе не имел. Ходил – лечил, бесов гонял, веру давал, к покаянию в богоотступничестве призывал. Дал вместо законов – пищу, которая и есть – вера:

«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его»

«истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес»

«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается»

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет»

Пища Христа – творить волю Отца. Пища Христиан – возвещать смерть Господню, то есть – тоже творить волю Отца. Итак – подлинная Евхаристия есть вера и весть. И единомыслие и единодушие в том что Он есть «Христос, Сын Бога Живаго». А не подзарядка Божественными энергиями.

«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».

......

«покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа»  -   «Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое»….

____

Итак, получивший один талант – меньше всех получил что-ли?  Получил, сказано, по силе. Но то что и у всех получил - тоже.

Один талант это и есть главный дар Духа – вера. Получил веру – приумножь веру.

Опасно! Господин суров, немеряно богат и имеет неограниченные возможности. К нему можно только подползти, держа в зубах доверенный тапок. На – возьми, уберег как святыню. Стопы твоя сохраняя… житие мое… паки – паки…

далее >>>>>



Категория: Мои статьи | Добавил: ignaty-l (09.08.2008)
Просмотров: 2500 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 Иеримия  
0
Отличная Статья! Спасбо Вам :)

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024