«Вера –силой которой только и исполнялась миссия, оказалась
вовсе не нужна, раз миссию стала выполнять империя» (http://ignaty-l.livejournal.com/104022.html).
Вот тока не надо говорить что сейчас есть хоть какие
миссионеры.
Нету уже тыщи полторы лет не меньше.
Миссионер должен пристать к прохожему как сектант.
Тока книжечки не подсовывать глянцевые.
Присесть на лавочку, достать пузырь - "будешь" -
"буду" - и за пол часа подвести человека к вере.
Ну мож не так прозаично, ну мож без пузыря, а наоборот к
пузырю подсесть - не суть.
Главное - почувствовав удобный момент, рассказать все что
можешь своими словами..
В России как всех один раз макнули в холодную воду - так и
до сих пор считают дело сделанным.
Поговорить с русским по русски - никому в голову никогда не
приходило.
Миссионерам.
Лучшие русские миссионеры это Пушкин, Лесков, Розанов. Есть еще несколько иностранцев.
А ныне миссионерят "православие" в основном... В
самом неприглядном, причем, виде.
Глупости всякие пропагандируют.
И от государства все ждут, когда оно снова подключится.
А оно уже не хочет.
А от него ждут.
А оно - .. ну не хочет оно в воду макать.
Это не гуманно.
Вот этого головастые епископы никак не поймут.
***
Тут дьякон до кучи болтанул что Евангелие не проповедано
всему миру и всем народам...
Что он под Евангелием разумеет - узнать не представляется
возможным.
Вообще-то Благая Весть это: "Христос Воскресе" и
больше ничего.
Остальное - вопросы веры, а не проповеди.
Так что все уже по большому счету - свершилось...
"и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут
предавать, и возненавидят друг друга; и
многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих
охладеет любовь; претерпевший же до
конца спасется" - ну известное дело...
миссия давно закончилась вот в том виде - проповедь Царства
народам...
народы приняли или нет - тут уж добавить нечего...
те народы, что до сих пор полагают что выполняют хоть какую
миссию - обманывают всех.
да и народов-то осталость только два.
русские да америкосы.
и те и другие мнят себя миссионерами...
и те и другие свинячат по всему миру.
оружием и интригами.
желают видеть мир подобным себе.
ну у русских с оружием пока плохо - зато с интригами все в порядке.
у америкосов в порядке вообще всё.
щас "мы" еще немного силенок подкопим и будем мир
кончать.
сами.
чо Христа ждать...
догнать и перегнать уже все равно не получится - надо
сравнять.
то есть осталось выяснить самое малое, последние пустячки -
чья миссия эффективнее...
...
мы не можем уступить миссию.
никому.
враг будет разбит, победа будет за нами, но пасаран...
***
Ребяты, когда мы балаболим о радикальности христианства по
отношению к миру, то – какой мы видим эту радикальность? Радикально – наше
действие, наш поступок, наше - надрывное…? Радикален - Христос.
Миссия. Радикальность.
Стоит человек. Голодный, замерзший, не то чтоб потерявший
все, а никогда ничего и не имевший доброго в этом мире, и напрягает себя
размышлением о том – лечь в сугроб и сразу замерзнуть, или еще покарячиться
денек, попытаться нааскать на кружку бульона с четвертухой хлеба и найти теплый
подвал, где можно отлежаться и отогреться на трубах.
Итак – миссия:
Вариант первый (официозно - патриярхийный)… -
Подходит к этому человеку «Христос» и говорит: «Мужик, я дам
тебе работу, платить буду когда захочу, жить будешь где – твои проблемы, но
если будешь работать честно – присмотрюсь к тебе и может быть дам работу
почище, а потом – если будешь стараться – договорюсь с ментами, что б они тебя
не били, ну а потом – посмотрим! Если будешь не только хорошо работать, но и
благоговейно любить меня, и я это примечу – подумаю куда тебя пристроить. У
моего бати есть места непыльные. Только смотри много не жри и про девок забудь,
я этого не люблю.»
Вариант второй …. (евро-гуманитарный) –
"Христос" : «Парень ! Ты посмотри до чего ты себя
довёл !!! Ты потерял всякое человеческое достоинство ! Опомнись, ты же –
ЧЕЛОВЕК, нафик, а не зверь, возьми себя в руки ! Ты же такой же как я !!!
Умойся, причешись, открой в себе все то, что я открыл в себе – высокое и
стройное, прекрасное и белокурое, европейское и цивилизованное, чтоб мне не
стыдно было за тебя, разгильдяя! Найди себе работу, занятие, хобби, наконец, и
живи по людски. Что ты сгорбился как хорёк?! Распрями спину и иди в баню !»
_______________
И третий вариант – радикальное христианство.
Христос: «Друг, вон видишь – стоит дом? – там все есть,
живи, он – твой. Сам дойдешь или тебя довести?»
Вот этот третий вариант и есть то, что говорил не «Христос»,
а - Христос. Человеку надо только поверить что его не обманывают. Кто Этот
Человек, Который на халяву раздаёт жильё, да еще и ничего не спрашивает? Даже
паспорта… Кто я такой, чтоб мне вот так – ни за что? Можно ли вообще в это
поверить?
Куда Он меня поведет?
Может Он меня ментам сдаст…
А если я сам пойду – чего я там скажу, когда приду?
- Что меня сюда позвали?
Ну это же не может быть.
Это же смешно.
В это же невозможно поверить…
Или это правда?
Вот такое напряжение веры и совершает все остальное. И вера,
откатываясь и возвращаясь совершает свою работу по преображению человека. Все
остальное – потом. И привязанность, и желание поступать так же, и - любовь...
Если вера побеждает – осталось дойти и войти. Лучше
попросить довести.
Итак, я понимаю и принимаю - вот такой символ веры. Потому
как если мы чувствуем себя в этом мире крепышами, хорошо стоящими на задних
лапах, если мы – в независимости от социального положения – не ощущаем нутром
своим всей неуютности этого мира, его недетскости и равнодушия, не чувствуем
эту неуютность на чужих шкурах, то вере неоткуда и появиться. Христос говорил –
станьте как дети. Нет.. - не «чистыми как дети», а "как дети" -
беззащитными, все получающими от родителей даром и нуждающимися в постоянной
опеке.
И Христологический догмат это не расфасовка природ, воль и
ипостасей, а обоснование того – куда Он нас зовет. Обоснование для неверующих
умников.
***
«Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не
увидите Меня; о суде же, что князь мира
сего осужден. Еще многое имею сказать
вам; но вы теперь не можете вместить.
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо
не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит
вам».
Вера в воскресение и свободу от сатаны возвещается Духом, и
неверие обличается как грех. «Уже не увидите Меня» - грех ли не верить в Того,
Кого больше не увидят после вознесения? Грех, в том смысле что – тоже требует
исцеления. Миссия Духа
свидетельствовать. «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не
произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как
только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же». Как ни по монашьи, как не поафициальному все
это звучит, как это не интеллигентно, но
свидетельствовать о грехе неверия, воскресении и вознесении, и о низложении
сатаны, свидетельствовать о победе Христа над рабством врЕменного княжества,
это и есть – миссия, задача Церкви. Очень простая задача – раздавать веру
берущим ее. Бесплатно. И не впаривать
ничего в нагрузку. Это вера совершает покаяние, а не в веру впускают через
покаяние. Разрешение побыть в коллективе, получить от коллектива бесплатное
духовное образование и бесплатную дух-соц-защиту в виде свободы выбрать себе страховую
компанию духовника, разрешение не подвергаться остракизму за обещание
держать длинный язык за невечными зубами и не подавать иск осуждать
на обманувшую страховую компанию
духовника – разве такая «гарантия успеха» «при условии соблюдения
потерпевшей стороной» - обещана Христом и завещана апостолами? Разве заполненную
духовно- трудовую книжку для нового трудоустройства выдает Церковь (без 33)
плюс совет дурить охрану показом пачки характеристик, из которых все хреновые,
только в одной «не осуждала начальствующих», если на проходной мытарств будут
проблемы? Разве это свидетельство Духа – пугать низложенным сатаной,
похихикивать над словом «вера» (это у протестантов «только вера», а у нас
«дела» послушания), и обеспечивать свое воскресение делом рук самих утопающих?
Если у духовников всегда есть отмазка – про спастись
невозможно, но надо стараться, ибо спасение полагают делом человека – то
духовники вне Христа, потому что Христос спас всех без их собачьего мнения на
сей счет.
***
Думаю еще, что визуальный ряд победил Слово - словом
озвучки… Седьмой Собор не искал
компромиссов, да и соборов там было с каждой стороны… «Богословие в красках» это не только иконы,
конечно. Какой-то «господин
оформитель», будто, работает постоянно в Церкви на разрушение Слова. То
как размалеваны крашеные гробы – схимники – это просто ужас. Да и вообще слово
укатилось в поэзию для иллюстрации именно этого видео, поскольку такая эстетика
отторгает прозу и отторгается прозой. Это можно описывать только в ритме – купола –
ла-ла-ла, гляжу в озера синие, понятно что всякая критика глохнет в этом реве
восторга. Эстетика прославляющая эстетику. Победа канонов и акафистов, служб
иконам, вся эта дворцовая поэзия, оживляющая картинки - все это, конечно, близко не стоит к псалмам
Давида, которые есть слово умное, в отличие от: «отче Николае … како бо кто от
человек возможет твоея святыни величия проповедати» - обычного византийского
подхалимажа перед начальником. Жития, оживленные картинками, оживленными в свою
очередь придворными поэтами-ремесленниками, задвинули Евангелие на пыльную
полку. «Како бо может»? – да никако не может человек из этой вязкой трясины
озвучивания видео выползти. Евангелие уже нечитаемо кроме как в зачалах распевно
и непонятно. … Проза отдана рОссказням про старцев. Но визуализация старцев
сейчас происходит просто показом их по телику. Это сильнее акафистов.
|