<<<пред
На мой вкус - там и переводить особо
нечего. Нечего вообще минеи читать, отнести их в погреб. А октоих можно и не
переводить. Вот что надо изложить понятно, так это «алтарные молитвы», и читать
их вслух, мож даж слехка импровизируя, и чтоб крылос помалкивал в это время,
мож тока поддакивал. Престол вынести из алтаря, а жертвенник пусь там, в алтаре
будет. Очень символично получится. Да и вообще то что называется «Литургия»
хорошо бы служить вечером в субботу, часиков в 8, а утром продолжать Утреней. То что называется «полиелей» - убрать из него
елей и освятить домашнюю трапезу. Пусть
люди приходят со своим вином и хлебом. То есть таж самая Евхаристия, но в более
демократичном исполнении. Вино можно купить тут-же :) Доход :) тока увеличится.
Помолились, освятили, все дружно
позавтракали (детям - сок) тут же и Христос посреде нас, покалякали о том о сем
(священник должен разливать), признались друг другу кто на кого зуб имел и за
что, всплакнули о грехах, выяснили у кого какая нужда, кому помочь чем надо -
дров там наколоть, мож приболел кто - пойти туда всей компанией, пособоровать,
ну и потом радостно по домам. Ну прежде
договариваться о следующей встрече. Когда, во скока, ну и т.д.
Если епископ в гости зайдет –
уступить ему почетное право разливать и спрашивать кому мало или добавки.
Вообще практики должны быть самыми
разнообразными... Ну и пресвитеру нефига так расфуфырено одеваться. Пусть
Софрино фелоньки поскромнее клепает. Что касается «поминания святых» - ну если
кто из своих помер, то помянуть непременно надо, а как же… Вспомнить его житие,
каким был добрым распрекрасным человеком, хоть и с придурью. Короче –
литургическая жизнь должна быть настоящей, а не театральной. Мож я чего неправ
– мож у кого есть другие варианты… (Кадилом тоже нефига так часто брякать, повесить
его и пусть мальчишки раздувают с дьяконом.)
***
Умелые до сочинительства
православные христиане, делясь меж собой на овец и козлов, ведомые мыслью
маститыми, сановитыми, знаменитыми и просто уважаемыми, придумали термин:
"захожане".
расшифруем:
"ходить" - глагол,
обозначающий христианское делание.
"народ пошел" - означает
что - "миссия удалась".
"люди еще КАК ходят" -
есть еще вера на Руси.
"никто не ходит" - кругом
царит атмосфера бездуховности.
"ходить перестали" - апец,
рядом поселились баптисты.
....
если рассматривать отглагольные
"прихожане" и "захожане" с точки зрения аскетики, то
смирение подсказывает недостаточную выразительность данных слов.
учитывая что все мы грешники,
следует говорить: "приблуды" и "заблуды".
***
Светлые батюшки говорят что в
Церковь не ходят из-за гордыни, а ходят чтобы получить от гордыни исцеление. Ну
и т.д.
Надо бы провести исследование,
желательно научное, почему люди ходят в Церковь. Не владея наукой, попробую
самотеком.
Причина первая :
Православие – господствующая
религия. Это факт. Пока, до сих пор, это еще так. Это национальная русская
религия. Проще говоря, если б князь Владимир не был таким любителем выпить – не
видать нам православия как своих ушей.
Если б Владимир был трезвенником или просто язвенником, русских мужчин,
думаю, насильно бы обрезали, с непривычки и второпях по самое некуда, ржавыми
секирами (а что – оставили бы одни шарики), и паломники наши сейчас ездили бы
не благодатным огнем умываться, а прыгать кругами вокруг святого камушка.
Но промысл есть промысл. Святой
Владимир любил залить за воротник, за что ему наше «моли Бога о нас». Возможно
и обрезаться не хотел, справедливо опасаясь двоюродных многодетных братьев, но святой тезка начпрода по
курятнику об этом ни грамма чернил не капнул. И мы не будем.
Могли и католиками стать, но Запад
нам тогда не помогал, прислал только своих Кирилла и Мефодия, и в развитие
западного феодализма не инвестировал, плоды чего и пожинаем.
Фиг с ними. Зато стали
православными. То есть – запойными и необрезанными – это мужчины, ну а женщинам
нашим православие очень к лицу.. Мне наши женщины православные очень нравятся.
Впрочем – неправославные тоже. Хорошенькие у нас девушки.
Н-да. Ну так вот. Первая и главная
причина по которой люди – а особенно женщины ходят в Церковь православную, это
потому что особо одаренные мужчины при выборе жреческой профессии – никакого
выбора не имеют. Тока в православные батюшки. Так было до последнего времени…
Причина вторая:
Национальная религия и национальный
религиозный этикет показали свою хилую живучесть в революцию. Собственно тех,
кого следовало скорее в прошлый раз обрезать чем крестить, особо исчезновения
религии и не заметили. Но если бы только
не заметили. Очень многие облегченно вздохнули, узнав что их освободили от
Бога. Тут светлые батюшки непременно сказали бы что это самые сатанюги и есть –
Бог им жить мешал, теребил совесть и заставлял совершенствоваться в убиении
своей гордыни. В этом есть некоторая правда. Тот «Бог» которого проповедовали
светлые православные батюшки мог только напугать. И естественно жизни никакой
«Он» не давал. Поэтому вторая причина хождения в Церковь – страх «прогневить
Бога». В атеизм с головой ушли те, кто реально устал «гневить». «Ты виноват во всем, а наипаче – в своих
бедах». «Бог терпел и нам велел».
Атеисты, которые не устают повторять одно и тоже – что религия порабощает
человека – правы. «Идея Бога» - как это называется у атеистов – делает человека
несвободным.
Ну и впрямь. «Идея» Бога –
поработительна. За тобой следят. ("Бог - всё-о-о видит"). Великая
могучая супер-спец-служба. Всемогущий карательный орган. Как там ни говори что
он еще и «любящий» - ничего не получится. Человек свободен в своих действиях-
да конечно – но помни что ты под присмотром. Поэтому лучший способ – сдаваться.
Находиться под присмотром той организации, которая тоже про тебя все знает.
Знает что ты сволочь порядочная, но в «любви» приход с повинной приветствуется.
Раз в месяц надо прийти и признаться, что ты сволочь. Для этого дела «Бог» и
установил церковь. Для явки с повинной. Только в Православной Церкви это
признание принимается правильно, потому что только тут до конца понимают какой
ты на самделе гад . И это понимание угодно «Богу», давшему всю полноту знания о
человеке «Православной Церкви».
Итак вторая причина хождения в
Церковь – страх. Не тот страх что со
мной что-то происходит, болею, пора лечиться, а страх что это «что-то» -
тягчайшее преступление. «И когда Он был
в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил,
уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто
засвидетельствовал.
о – человеке: ведь Он
знал, что было в - человеке». То
что сидит в человеке – не может ассоциироваться с человеком. И «человеческое»
свидетельство о Боге – надсмотрщике, и «человеческое» свидетельство о человеке
- преступнике… - Христос не имеет нужды
в таких свидетелях. Христос Себя им не вверяет. Но именно эти свидетели
«помогают» войти в Церковь на страхе, культивируя этот страх дисциплиной разрушительного псевдопокаяния.
***
Крестовый поход детей.
«Вот, Я посылаю вас, как овец среди
волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же
людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить
вас».
В «синагогах» своих нас пока не
бьют. Сказать там все равно нечего, зашипят только и попросят выйти, если чо и
сказанёшь…
Мудрость и простота требуется для
того чтобы чувствовать этот мир чужим, а мир Божий - своим. «Остерегайтесь
людей» - слова как нож. С людьми говорить, но всегда остерегаться: «Если
хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не
бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не
было бы узнано». Христос говорит в темноте – через простоту и мудрость можно
узнавать Его голос. «Что говорю вам в темноте, говорите при свете». Вот беда,
все время чего-то недостает. Нет -
умников, конечно, море человеческое, «простых» тоже куча не малая, но
голос в темноте не звучит… Грехи – безусловно
мешают. Обличающая совесть напоминает что ты сложен и тяжел. Но что-то еще,
крайне важное, очень похожее на усталость. Отсутствие духовного опыта? – Но
кому нужен такой опыт, который зарабатывается йогическими упражнениями… Да, отсутствие опыта у всех – это отсутствие
как таковой Церкви-Испытующей, такой, которая и есть опыт, а не ссылка на опыт…
Замкнутый круг. Опыта нет и быть не может, пока сами люди не начнут создавать
его. Чтобы создавать – надо быть готовым испытать себя на простоту и мудрость.
Это грань перехода – она страшнее побивания в синагогах наших. Это так же
страшно как пойти по воде. А вдруг – шагнешь и не хватит… И голоса в темноте не
услышишь. Веры, конечно, равной той, что с зерно – уж очень «вход-выход»
выглядят непроходимыми. Как вода по которой надо идти, обретая опыт, за который
потом еще и бить будут… Боязливых место оставаться на этой помойке, чересчур
прытким – опасность не услышать голос в темноте. Потому как человеческой опоры
– уж совсем нету. Разумение – есть; простоты – нехватка. Замкнутый круг. Да и
небольшой опыт показывает, как быстро в разбег ударяются напуганные и
соблазненные. Помахав шашками, сымитировав готовность сокрушить, разбомбить и
разделиться на козлов и козлов, быстро линяют, получив свой кусок, а Христос
продолжает говорить, только усталость вгоняет в сон и бодрости даже не предвидится.
Отойди от меня, я человек грешный. Факт… Так чего остается? Вдариться во все
тяжкие молитвы и ждать когда откроется, или - чего? Или поверить что простота
дело наживное, есть же какая-то генетическая память о простоте? … Отсутствие
как таковой Церкви – тяжкий грех христианства. Двоих троих собрать чтоб не
пырнули хотя бы словом – годы уходят. Остается еще надежда, что хотя бы
свободные головы через простые понятия придут к согласованной простоте, рождая
смыслы горчишных зерен. Ну есть, конечно, надежда, несмотря на грехи, страхи и
усталость…
***
Наша замечательная путешественница
dixie_dweller не оставляет мысли облагородить монашество применением к нему
слова: "профессия":
http://ignaty-l.livejournal.com/180285.html?thread=8327741#t8327741
сами монахи тоже так считают:
"Я хотел бы поговорить о, так сказать, профессиональных
христианах — о монашестве. Ибо миряне — это вроде как такая самодеятельность,
где можно дойти до каких-то духовных высот, а можно и не дойти. Но монахи
призваны жить по уставу, под руководством настоятеля, духовника, как призваны
жить христиане-профессионалы".
Сейчас слово
"профессионал" очень модное, и монахи как люди мирские любят,
конечно, напяливать на себя звания мира.
Ну и миряне, как видим, готовы им в
этом поддакнуть. "Профессионал" с добавкой "настоящий"...
Это круто. Так в телевизоре говорят с придыханием про убийц: "тут работал
настоящий профессионал", когда кого-нибудь убили, а милиция как всегда
чешет репу. Дикторы даже слюну сглатывают произнося это сильное слово:
"профессионал".
...
Я, конечно, очень согласен, что
монах это профессия. Профессия имитации, наглядного изображения того, что
изобразить невозможно -святости...
Как прекрасно об этом сказала
tarusai: "Есть вещи которые о себе нельзя сочинить понимаете? и изобразить
их нельзя..."
Ну нельзя, фальш и дурка все равно
видны, как ни прячь, но профессионалы способны на великую имитацию. На то они и
профессионалы...
Ну, например, как всегда - Павел.
Что - монахов во времена Павла не было? - Полно было. По другому звались, но
сидели по пещерам и сверкали из нор своих гласками, пугая прохожих страшными
рассказами про конец света.
Что Павел сказал, предупреждая
христиан об неполезности общения с этими чокнутыми:
"Никто да не обольщает вас
самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел,
безрассудно надмеваясь плотским своим умом
и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи
соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий
мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не
вкушай", "не дотрагивайся" -
что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению
человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении,
смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении
плоти".
....
Это имеет только вид мудрости.
Только вид - изображение, имитацию,
придуривание....
профессиональное.
|