Что такое - гнев Божий? Многие современные православные недотепы, особенно из придворных, считают “гневом” хорошо спланированную персональную божественную акцию. Я сейчас хочу освежить вполне устойчивое православное учение о наказании за богоотступничество, но несколько иными словами, поскольку развелось много глупцов, всерьез полагающих, что Бога так волнует визит расейского патриарха на Украину, что ради обеспечения спокойствия патриарха, и указания на единственно правильное вероучение, враги расстреливаются с неба как сайгаки с вертолета, дабы еще-и-еще раз раздать знаки свыше, что приехал член апкома, и небо не намерено больше терпеть выходки. ...Да и раньше терпело только ради того, чтобы показать свою меткость, отстрелявшись на пять баллов, заслужить похвалу от комиссии, от коммисара по изготовлению основ и инструкций по точной стрельбе, и не ударить в грязь лицом накануне большого визита.
Бог это - жизнь, это избыток жизни, и как Бог - жизнь любого живого существа уязвима перед насилием, болью, унижением. Жизни привычно ожидать с неба солнца и дождя, а не пулеметной очереди и бомб.
Да, жизни не привыкать терпеть над собой издевательств. Она и терпит.
До поры до времени, пока издевательства не начинают приобретать вид закона. Когда из трагедии извлекают фарс выгоды. Кода паразитировать на живом начинают со знанием дела. Когда для издевательств изготавливаются новые сложные, хитроумные механизмы, ловушки, капканы, которых не обойти, из которых не выбраться.
Жизнь по началу съёживается, прячется, старется убежать, зарыться, забыться, но, оказавшись загнанной в угол, она включает для своей защиты иные механизмы. Доколе, говорит жизнь, и разворачивается лицом к насильникам. Объединяется с сородичами, сбивается в стаи, выдергивает штакетины, выколупывает оружие пролетариата, точит зубы, влючает ум.
Ум, к сожалению, безлагодатный, но уж какой есть, для защиты себя и своих включает что есть, раз благодатным умом для жизни пишутся законы угнетающие ее, вместо того, чтобы защищать ее и оберегать ее...
Жалко тыкву. Но если угнетатели не очухатся, будем им хуже чем тыкве. Хуже чем смоковнице, которая повторила судьбу тыквы, накануне трехдневного знамения Ионы. Жизнь соберет себе с четырех ветров столько силы, чтобы хоть на время стряхнуть с себя бремя. Жизнь и молнию пригласит для этого дела, поскольку для нее и молния жива, и все живы, и вестниками жизни становятся упрямые, как бараны, духи... - Молний. Ветров. Океанов и кашалотов.
Все жизни послушно. И когда она выпускает свой гнев, и когда она являет свою милость.
Но только жизни не действует как конторский писарь, выписывающий наряд на посылание урагана в намибию.
Бог долготерпелив и милости Своей не лишает и прохиндеев, оставляя им время для покаяния, изменения своего ума.
Терпит, да. Съёживается, прячется, убегает. Надеется, что когда нибудь у этих придурков проснется совесть.
Практика показывает, что совесть просыпается очень редко и быстро глушится, исходя из целесообразности и икономии.
Ну а когда уже все живое вокруг говорит: “доколе”, когда Богу уже не пристало взывать к терпению - тогда изливаются чаши гнева Божьего.
Жизнь выходит из берегов разума, закона, правил приличия - всего, что ее угнетало все это время, всего, что ее обманывало. Она уже не находит никакого оправдания этому миропорядку, где в какое правило приличия ни плюнь, в какой закон не ткни - везде выходит угнетение, обман, бессовестность, цинизм и лицемерие.
И тогда жизнь находит единственный выход в пределах этого мира - откат.
Ре-волюция. Волевой откат к точке, где виделась, виднеется смутно свободная жизнь.
...
В связи с этим как всегда остается актуальным призыв Христа к вождям народа и князям церкви - покайтесь.
Измените свой ум, не обманывайтесь и не обманывайте.
Богу вы не служите и Богу такие служаки не нужны.
Были бы вы Божьими служителями - не предавали бы своих ежеминутно.
А так вы - клоуны, разыгрывающие перед людьми спектакль, действие, на которое уже смотреть - противно.
я никак не думаю, что Бог программирует человека на дурные поступки. откуда же ему знать о них? Не программирует, конечно, но знает ведь, если всеведущ, а если не знает, значит, не всеведущ, следовательно, ограничен, и тогда уже, значит, и не Бог вовсе. Правда, свойства Божии - это отдельная тема для другого разговора (на странцах Вашего жж он, кажется, был), как, например, соизмерить благость, всеведение, любовь и справедливость - осбенно два последних свойства в свете вз истории?
скорее - устал бегать. да, в революции начала прошлого века - не был уж очень ранен. ну пустяки - бестолковая война и постоянный обман с показухой. Вот все это было - бестолковая война и постоянный обман с показухой, - но только в еще худшей, уверяю Вас, форме у немцев после Первой мировой войны и у японцев - после Второй мировой. Однако ж революции ни у тех, ни у других не случилось (у немцев в 1918 г. революцию сами же немцы и подавили)... Есть такая штука - менталитет, у всех он разный, так что предложенная Вами схема - мол, давят, гады, давят, до революции додавливают - не всегда и везде работает.
В комменты после своей писанины глянул и прочитал у Вас: раненый зверь - бросается на того, кто его убивает. последний рывок убиваемой жизни - ударить. как последний шанс. я так смотрю на народные всплески. и на Пугачева - тоже. все хотят жить. Понимаете, во всех этих революциях зверь не был настолько ранен, да и как бы он ни был ранен, пока не найдется вожак, израненая стая ничего не сделает. Опасны как раз звери, у которых полно всего и даже с избытком, но вдруг раненые в голу сарумановыми помыслами о том, что Мордор - это ведь классная штука и надо, чтобы так было везде, а тот кто эти помыслы закидывает - Саруман и есть и правы в данном случае отцы-пустынники, говорившие о том, что все плохое, ребята, от помыслов дурацких. Так ведь и есть.
Ну а когда уже все живое вокруг говорит: “доколе”, когда Богу уже не пристало взывать к терпению - тогда изливаются чаши гнева Божьего. Повторюсь, наверное. А зачем Богу взывать, когда Он знает, что это бессмысленно, да, кто-то покается, но кто-то нет и Бог знал об этом, давая жизнь человеку, который выберет путь плохого парня. Бог знал, когда этот милый мальчонка был еще в колыбели, что на него придется изливать чашу гнева, как Вы пишете. Или, может, нет: Бог любит даже до предела падшего человека, но оставляет за ним право до конца пройти свободно выбранный человеком путь и не Бог нажимает на курок (изливает, другими словами, чашу гнева), потому что убийца искони не Он, а дьявол, которому все равно кого кончать: плохих там, или хороших, просто рано или поздно Саруман сам убивает своих горлумов. Так я думаю.
Бог долготерпелив и милости Своей не лишает и прохиндеев, оставляя им время для покаяния, изменения своего ума - пишите Вы. По Вашему, Бог не всеведущ и не знает, что плохие парни не покаются? Или Вам кажется, что Он как мы в любимом кино: сотый раз смотрим фильм и надеемся, что главного героя ну уж на этот раз не убьют, и расстраиваемся, когда убивают, зная, в общем-то, финал. А по поводу революций думаю, что угнетенная жизнь здесь непричем. Есть некто, кому тоскливо и кажется , что надо бы, чтобы было вокруг не так, как сейчас, а вот так как ему кажется. И он убеждает часто не очень забитую и угнетнную жизнь в том, что все как-то, ребята, не так, а давайте вот этак сделаем. И все решают: "да, ребята, мы оказывется какие-то забитые и угнетенные и проклятьем заклейменные, пойдем бухать (с разгрома винных погребов начинаются все революции) и всех плохих и тех, кто с ними там рядом шастает (а нефиг шастать рядом с плохими) будем мочить". Так что Бог здесь непричем, а революция, это не откат к волевой точке, а закат в человеке всего человеческого. Свободная жизнь может и смутно видится кучке убежденных, но неумных фанатиков, а сотальной массе видится возможность гадить в подъездах и бухать до удори. Еще раз скажу: Бог здесь непричем.
1) я никак не думаю, что Бог программирует человека на дурные поступки. откуда же ему знать о них? 2) никакой "вожак" не сможет орудовать, если не назрело.
Доколе, говорит жизнь, и разворачивается (...) выколупывает оружие пролетариата ***
да с *ре-волюцией* можно было бы (в данном тексте както смириться) но авторское уточнение: *оружие пролетариата* както не дает закрыть глаза на. Вы сознательно это делаете? оружие воспеваемой жизни и булыжники пролетариата для Вас равны?.
нет, не равны, конечно. точнее - орудия защиты, пораненной жизни. когда больно, хватаешься за что придется. хочу повторить - нельзя требовать с людей незатейливых - высокой морали. если их бьют - они не станут просвещаться прежде чем подумать за что схватиться. естественно, за кирпич возьмутся раньше, чем за Евангелие. ну в Евангелии же об этом и есть...