Статистика








__
__
__

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139






Суббота, 20.04.2024, 10:42
Приветствую Вас Гость
во едину от суббот

вера Церкви, чтение Писания, догматика        
                       
                        сайт ignaty_l

| Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Ноябрь » 28 »
21:03
"Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам".
Почему только к погибшим овцам Израиля? Что - жалко разве, чтобы дочь исцелилась? И почему после слов о псах, подъедающих за господами - произошло долгожданное?
Считается - покаяние. Ну в общем да - метанойя. Но в чем она проявилась? В признании себя псом? ..И в удовлетворении тем, что человек признал себя псом? Этого надо было Христу?
Женщина из финикийцев. Жестокие культы, бесчеловечная религия. Христос молчит, отвращается. - Брезгует?
Нет. Женщина просит Его смилостивиться. Но как просит? В обмен на что?
Для женщины Христос - чародей, известный волшебник, дающий сенсы магии в их клубах. Христос временно имигрировал в тирские-сидонские страны, после проповеди о том, что мыть руки перед едой - не культовый акт, а обычная гигиеническая процедура. Далеко не обязательная, чтобы чуствовать себя религиозно порядочным человеком. Условности, по которым люди делят друг друга на своих чужих. Как и сейчас. Пиджак, галстук, вилка в левой, нож в правой - чтобы ощущать себя причастным. Обычный фанатизм. Современный "порядочный человек" - пример фарисейства порой не худший, чем священник. Такие же культы. Как сейчас, так и тогда. Всегда люди разделялись, находя малейший повод.
Но между тем вот эти фарисеи с их религиозной чистоплотностью - способны более менее войти в тему. В теме их можно призвать к метаное. То есть шанс хоть какой, но есть. Да, их трясет, колбасит, они видят нестыковку логики Царста с логикой их учения. Аргументы у них про отцов, которые все так говорили. Но они сами себе отключают совесть. По совести сапогом - сами. Все - сами. Они сами себя включают в процесс распознания процессса, и сами выключаются. Кто в ждущий режим, кто вообще в аут, до синего экрана. Таких только взгядом провожаешь, ..ну куда вы идете, а?, дурни... В смерть же идете, не изменитесь - во грехах своего упорства умрете. Упорства, а не непонимания. Ибо по гласкам вашим вижу - что все вы понимаете. Но начальство велело остерегаться...
Ну, короче, а вот эта финикийская женщина - она вообще не в теме. Ее сколько хлебом не корми - не придет вера. Метаноя не ожидается. Но..
Но это стандартными методами. Религиозыми. Оболочка не прошибается. Для нее Он чародей, у которого можно выпросить, вымолить. Он видится ей глазами ее космоса, ее метафизики. И укладывается туда как чародей. Христос гармоничен ее космосу только в этом ракурсе. И объяснять ей - не получится. Она просит у Него чуда, которое возможно, если себя перед божеством унизить. Она и идет на унижение. Она вообще совершает религиозное действие. Обряд унижения себя перед силой, способной... Что способной? - Откликнуться. Оказаться угодной.
Она просит хлеба, который Христос дать отказывается.
И тут вспоминается Его слова об отце, не оставляющем детей без хлеба. На языке, понятным на тот момент только им двоим, Христос говорит, что Он не из ее космоса. Не хорошо, перейти из одной метфизической реальности в другую. Он "чародей" другого космоса. Другого ствола, другого корня даже. Он не перейдет из того мира в этот.
Войди ты в этот мир.
.... Она поняла.
Она действительно поняла. Она ступила в мир, где не только Он хозяин, но люди, дети Его мира - господа ее мира. Она залезла под стол Его мира. Готовая слизывать крохи.
Разговор Христа с хананейкой это - переводя на наше время - все равно что разговор даоса и мусульманина. Совершенно разные миры, не пересекающиеся ни в чем. Точек соприкосновения не находится, им даже неоткуда взяться. Христос и скрывался там, куда евреи не ходили. Старались не пересекаться. Несмотря на близкое расстояние - изолированные друг от друга культуры. Представляющие друг друга как враждующие стороны. Со взаимной неприязнью. Но для хананейки на ее земле - Он пришлец в ее мир. Он зачем то пришел. Делает чудеса. Может зарабатывает так, может руку набивает, может просто по дороге заглянул. У нее треба к Нему, а Он - достаточно могущественный требоисполнитель.
Христос и не откликается на ее - подчеркну - религиозные действа. Она просит чуда по законам своего космоса.
Разница между мирами - биологическая. Люди и псы - вплоть до такого. Не кормят псов человеческой пищей, не сажают за стол. А уж тем более - в ущерб детям. Нехорошо выгнать детей из-за стола, и устроить псам возлежание.
Итак метаноя - вера. "Велика", как сказал Христос. Со стороны может показаться, что женщина просто словесно выкрутилась, признав себя грешницей, раз уж просит Господин. Но это для глупых европейцев, накатанных на святых европейских отцах, прокатит, такое объяснение. Женщина же все поняла правильно. Она сделала признание, которое можно было бы сравнить с переходом мусульманина в буддизм. Не формальным, конечно. Она перешагнула через рамки своей культурной ниши. Вышла из нее. Скорее - сатори, на послевкусии которого она выдала.
В общем - этого Христос и добивался. Только в данном случае - не стандартно. Не так, как в иудее. Совершенно другим методом. Ученики уговаривали Его совершить требу и отпустить бабу. Что она орет - отпусти ее.
Но Христос не исполнял ни разу формальных действий. Он напряженно ждал всегда раскрытия человека. И здесь человек раскрылся. Именно раскрылся, ведь не патетично же по стилю наших батюшек, умело умиляющихся покаянием своих - таких же лицемерных и бестолковых - чад, воскликнул Христос: "о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему". По желанию, по вере, открытый человек получает тотчас. С закрытими - одна мука. От них можно только дождаться отчета по поездке к мощам с итоговым прекращением зубной боли, и, покачав головой, свидетельствовать о силе веры и православного духа.

Просмотров: 2441 | Добавил: ignaty-l | Рейтинг: 4.9/8 |
Всего комментариев: 3
3 Елена  
0
Мне кажется, все женщины, у которых в опасности дети - они немного не в себе. Многого не замечают, ведут себя странно. Отключается "функция поддержания общественного статуса".

Мой вариант был - что она в принципе не могла среагировать обидой - ей просто не до того было. Ей важно было получить исцеление ребенку. В качестве пса - ну и ладно. Когда речь о жизни и смерти уже не до "чувства собственного достоинства".


2 Елена  
0
Мне тоже понравилось )

Интересны все диалоги Христа с женщинами. особенно с самарянкой у колодца.


1 Lu  
0
Класс!

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024