То есть – смерти не вынести приговор. Не «убить» ее. Она сама
ад. Приговор ей по ее канонам – ее благо. Сатанинское благо – вечный ад, ибо он
его и делал … - вечным.
Приговор для смерти только один – жизнь и Бог жизни.
Поэтому неверна мысль отцов древней религии о невозможности
восстановления.
Но отцы мыслили смерть как приговор, наказание: что
вынесено, то неотложно.
Христос говорит о смерти вечной, в том смысле, что
человек работает на такую вечность, территория для существования которой – ад,
геенна, помойка.
Мы и живем в этой помойке ныне, века сменяют друг-друга,
но конца пребыванию в царстве смерти – не видно.
Смерти, таким образом, выносится онтологический приговор –
существуй, живи.
Как бы, в крайнем своем проявлении, смерти не захотелось
рано или поздно «умереть не смертью», ей это не удастся, Бог не придумает
смерть для смерти, не вынесет ей приговора – сгинуть.
Она будет крутиться и выкручиваться до последнего
винтика, пока все не отдаст Богу. То есть – сатанинский ад никогда не будет ни «закончен,
свершен», ни будет убит, уничтожен.
Сатанинское благо – вечный ад – выветривается вечностью
жизни.
Жизнь над смертью работает как фильтр самоочистки,
ограничивая территорию существования смерти, локализуя ее в уме, вынося ее из
природы.
Это «самосовершенствование» сатаны – сделать смерть идеей
существования всего – оно концентрируется в человеке, убивающим вокруг себя все живое на свете, и человек становится полем
битвы, как и сказали отцы.
Имея в уме Бога, человек вытесняет смерть как идею. И
умирая, освобождается от греха смерти, переходя в жизнь, изымая себя из цикла
очистки.
…
Древние люди назвали силу, которая стоит за видимым
миром, и приводит все в движение – Богом. Они отделяли эту общую силу, от сил,
прилагаемых локально, от – духов. Проявления духовного мира, как более
заметные, наделялись чертами персональными, Бог же оставался неведом, и к Нему
относились с опаской.
Об этом писал Павел. Да, они все знали, видели общую
связь явлений, но на контакт предпочитали выходить с силами оформляемые прямо
перед носом. С такими же тварными – как и они – духами. Человек подогревал их
тщеславие, распаляя их гордыню, вступал с ними в договор.
Люди стали отделять духов, с которыми можно договориться,
от духов враждебных всегда. Так развивалось язычество. С духами договаривались
простым пролитием крови, выменивали жизнь на жизнь. Дух подпитывался утекающей
их жертвы жизнью – барана или человека, в зависимости от предлагаемой уступки –
взамен, покровительствующий племени дух, договаривался со своими собратьями по
оружию, на какое то время не мешая человеческой деятельности, а часто –
способствуя. На охоте, в земледелии, в скотопромышленности.
Павел, кстати, находит прямую связь между постыдными
страстями и ложным боговедением, служением твари. Так же – неимение Бога в
разуме, связывает с исполнением всякой неправды. Павел говорит, что Бог – это
Бог естества, и противоестественное для Него чуждо, непроницаемо, забвенно. Как
забвенно зло. Павел говорит не о морали, а о ложном пути. Не так что «действие
равно противодействию», а что – действие ведет к своему следствию, само имея
основой своей – ложные причины. Причины
же – неестественное, вычурное представление о мироздании, как машине договоров
и служб.
…
Смерть, таким образом, притягивает к себе идеей, что богом
своим лучше всего иметь бога, с которым легко договориться, составить договор.
Бог же, все время отказываясь от договора, предложил в
замен – Завет: Живя – будете жить. Жизнь угадает своего Бога, ибо завет Его
угадывается в естестве мира, и разрушается в противоестествии…
То есть – проще всего понять Завет следуя естеству.
Наблюдая за природой даже. За распусканием, рождением, развитием. И никаким
другим образом из плена не выйти, ибо естество в плену идеи в первую очередь.
То есть Бог – не борется, когда побеждает, это правда.
Естество борется за свою жизнь, конечно, но естество ничем не обязано смерти,
не нуждается в ней, и естеству достаточно понять свою нужду. О нахождении этой
нужды учил Христос, говоря о том, как следует молиться, разговаривать с Богом.
Смерть будет побеждена естеством, понимающим свою нужду.
Обычное хотение однажды просто устанет хотеть неестественного, а поскольку
неестественное держится на искусственных договорах, то оно в полном смысле и не
умрет, ибо само хотение, воля – истощит свои привитые смертью желания до
усталости от смерти - ибо они ничего не дают естеству, доводя его до нехотения
всего, равнодушия ко всему целлофановому. - От искусственности, от «выбора». От
напряга. Что не хочет, то не существует, не живет. Жизнь держится хотением, и когда
исчезнет хотение смерти, то смерть, как форма бытия, перестанет
существоватьв природе, и жизнь
удивится, как долго она следовала в слепоте выбору того, что итак дается даром,
не требуя взамен ничего.
а чо им надеяться или нет? люди же живут, зная что умрут это процесс, "а там посмотрим". Не буду спорить, да и не стоит затягивать дискуссию, дабы смысл не терялся, а по поводу того, что "там посмотрим" - в общем. соглашусь. Мне вообще иной раз кажется, что апокалипсис в том варианте, в каком увидел его Иоанн не наступит, у каждого свой апокалипсис: старость, болезни, потеря близких, ожидание смерти и страх перед ней, особенно, когда смрадное дуновение смерти, грядущего небытия, касается нас... Думаю апокалипсис - это человек, старый или безнадежно больной, смотрит солнечным майским вечером в окно, видит цветущую жизнь, ожидающую лето, красивых людей, полных сил и чающих отпуска, и понимает, что еще немного и все это будет без него... В этой есть какой-то дьявольский ужас, подлинный апокалипсис, мерзкая ухмылка сарумана. И понимаешь, что болезнь и старость несовместимы вот с этим майским вечером, с ЖИЗНЬЮ, в уничтожении которой - торжество орков. К чему это я? Да, собственно, к Вашим словам по поводу того, что орки не парятся о будущем, а действуют здесь и сейчас, "а там посмотрим". Одно утешает: ЖИЗНЬ вечна и неистрибима и когда-нибудь мы воскреснем, а орки отправятся в свой поганый мордор...
"болезнь такая штука, что она как бомба одна на двоих. террорист и жертва под одним замком наручников". Ну вот еще проблема: пример Ваш построен на аналогии с муслимскими террористами, на пути аллах ни себя, ни врагов не щадящих. Нут так ведь они рассчитывают попасть в свой муслимский рай к толпе гурий, а орки не могут не знать, что их ждет – Библию ж читали. Отцы говорят: закоснели орки в злобе, вот и злобствуют. Кстати, в этой жизни, нас убивая, они ничем не рискуют, потому как они же духи бесплотные, и мне кажется более удачным пример: мы не с террористом-смертником одними наручниками спаяны, а можем стать жертвой хладнокровного врача-убийцы. Но вот если орки закоснели во зле и не могут покаяться, значит неумные, но орки умные и весьма. Да, закоснев в злобе, они может и вправду не могут покаяться, но прекратить сопротивление и, тем самым, не дать исполниться пророчествам Апокалипсиса могут, однако все равно злобствуют. На что надеются неглупые орки глупо поступая?
"да не может быть мучение благом, ну что Вы. а вообще цель издевательств, считаю - напугать, то есть - втолкнуть в отчаяние". В отчаивание вталкивают парни Сарумана, источником отчаяния часто является тяжелая болезнь, ее, получается, также насылают орки - кажется, Вы об этом писали. В общем-то, логично, но не слишком ли много власти получают орки над нашим телом, которое, как говорил Павел, сосуды Святого Духа, если мы живем правильно? И вот Саруману плевать, что мы соединяемся со Христом в таинствах - он насылает болезни на хороших и не очень. Вопрос: почему Бог не всегда излечивает хорошего человека и не всегда дает кончину мирну и безболезненну, о чем мы и просим? Не может? Но Он всемогущ. Не хочет? - но Он благ, а мы сошлись на том, что страдание благом не является. Или Его понятия о благе в корне расходятся с нашими?
болезнь такая штука, что она как бомба одна на двоих. террорист и жертва под одним замком наручников. так "моментально" нейтрализовать такие затворы не удается. да и болезнь - не телесная штука, в теле она просто выходит наружу.
Тут еще одна проблема возникает: где был Ангел-хранитель убитого орками человека? Если не смог поймать саруманову пулю, то, получается, он слабее бесов? Но это не так. Имел указание Свыше не ловить пулю? Но Бог благ, а мучительная смерть от многочисленных ударов гриндерсами по голове – не есть благо для человека (навряд ли кто-то возжелает подобного конца и сочтет его за благо).
- а оно так важно ? От злобы,зависти, осуждения - важно, конечно. "я думаю мучение имеет одну цель - повергнуть в отчаяние и хотение скорого небытия". Да не думаю, что мучения вызывают желание небытия (так, иногда только, приступами). Человек цепляется за жизнь, верит, что мучения пройдут и он выкарабкается. "думаю - нет курка. не совсем точно". Да я не утверждаю, что он есть. Просто вопрос, заданный выше остается: ублюдки, по внушению дьявола, убивают хорошего человека. т.е. смерть последнего не имеет естественных причин, а вызвана внешними обстоятельствами. Источником этих самых обстоятельств является дьявол - он внушил оркам напиться и убить человека, по сути, нажал на курок, а роль пули исполнили ублюдки в подворотне. Я так думаю.
сопровождение же смерти физическими мучениями - работа сатаны, конечно. он не слаб. Но и не глуп. Однако глупо с его стороны терзать болезнями того, кто их героически терпит и и через них очищает себя от страстей, сподобляясь рая. Ведь дьявол этого не хочет, его цель - отправить нас в вонючий мордор, а не дать пропуск к в блаженную землю хоббитов. Так лучше саруману не трогать нас болезнями - здоровые-то не особо Бога помнят. по поводу курка: какие-нибудь ублюдки убивают в темной подворотни хорошего человека. Убийцы были облучены сарумановыми помыслами (ну мент Евсюков, например). в этой ситуации, получается, на курок, все-таки, нажимает хозяин мордора. Не согласны?
Классно написали, но скажите: Бог есть абсолютное благо и Любовь, дьявол - абсолютное зло (или, точнее, явление в мире абсолютного зла). Бог не творит зла, потому как источник жизни, но вот проблема: смерть молодого человека от тяжкой болезни - кто нажимает на курок? С точки зрения отцов, на курок нажимает Бог и это благо, так как человек из мира страданий, претерпев и очистив душу от страстей, переходит в мир вечного блаженства. Но, во-первых, во время болезни далеко не все очищают душу от страстей, потом - для человека смерть не является благом. Ведь мало кто хочет расставаться с этой, эмпирически данной жизнью, сама мысль о том. Что вот эта жизнь будет продолжаться, но без меня – страшно мучительна для человека, с точки зрения которого смерть, даже если за ней и ждет рай, все равно в глазах человека зло. Получается, лишая нас этой жизни, Бог не творит благо и любовь, а порождает в нас страх, боль и отчаяние? Или на курок нажимает дьявол? Но тогда признаем дуализм в христианстве, а экс денницу едва ли не равным Богу. поскольку он - распорядитель жизни и смерти, не подвластный Творцу. Так получается? Я в это не верю, но вопрос - кто нажимает на курок? Кстати, никакое хотение жизни не избавляет нас от смрадных лап смерти и чем ее мерзкое дыхание ближе, тем нам страшнее, тем более хотим жить здесь на земле. Но наше хотение бессильно и вызывает только мерзкий оскал сарумана.
я не думаю что вообще есть хоть какой курок. умирание смертью есть универсальный механизм осуществления смерти. был бы курок - следовало бы считать - кто раньше "подловит" "состояние человека" - Бог или дьявол. смерть имеет такую гуманитарную бесвкусицу, оттого что она сопровождается болезнями и мучениями. сопровождение же смерти физическими мучениями - работа сатаны, конечно. он не слаб.